Требования к входным знаниям, умениям, компетенциям

Приступая к освоению дисциплины, обучающийся должен:

Знать: базовые понятия «Теории государства и права», основы «Консти­туционного права», методы освоения правовых дисциплин.

Уметь: оперировать исходными понятиями гуманитарных наук при рас­смотрении административно-правовых механизмов регулирования обще­ст­венных отношений.

Владеть (быть в состоянии продемонстрировать): навыками юридиче­ского анализа государственно-правовых явлений, работы с нормативными актами, организации самостоятельной работы.

 

4. Ожидаемые результаты образования и компетенции по заверше­нии освоения учебной дисциплины.

Процесс изучения дисциплины «Административное право» направлен на формирование общекультурных и профессиональных компетен­ций:

 

Компетенция Знание, умение, владение

Код

 

Общекультурные компетенции

 
ОК-3: владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения. В результате изучения дисциплины обучающиеся должны: 1. Базовый уровень. Знать: - основные положения административного права и место административного права в системе правовых знаний; - систему государственной власти. Уметь: - оперировать юридическими поня­тиями и категориями; - анали­зи­ровать юридическую информацию, нормы права и возни­кающие в связи с ними пра­во­вые отно­ше­ния; Владеть: - юридической тер­ми­нологией; - навыками поиска юридической информации. 2. Стандартный уровень: Знать: - цели и задачи госу­дарственного управле­ния; - предметную область законодательства. Уметь: - обобщать и анализировать юридическую информацию; - определять цели юридической деятельности и способы их достижения. Владеть: - навыками работы с правовыми ак­тами. 3. Проблемный уровень. Знать: - основы теории государственного управления; - современное состояние научных знаний в области ад­минист­ра­тив­ного права и направ­ления их развития. Уметь: - анализировать результаты государственно-управленческой деятельности; - оценивать эффективность правового регулирования общественных отношений. Владеть: - фактологическим материалом (даты, факты, события, явления) по вопросам государственного управления.

 

З-1

 

З-2

 

У-1

У-2

 

 

В-1

В-2

 

 

З-3

З-4

 

У-3

У-4

 

 

В-3

 

 

З-5

З-6

 

 

У-5

 

У-6

 

 

В-4

 
ОК-4: способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь. 1. Базовый уровень. Знать: - сущность и содержа­ние основных поня­тий и категорий административного права; - требования к административно-правовым актам управления. Уметь: - раскрывать содержание используемых юридических терминов. Владеть: - навыками конструирования юридических фраз по вопросам административного права. 2. Стандартный уровень: Знать: - основные понятия, получившие выражение в нормативных источниках административного права. Уметь: - представлять в устной и письменной речи основания, предпосылки и следствия юридических фактов. Владеть: - навыками поиска нормативных определений и применения их устной и письменной речи. 3. Проблемный уровень. Знать: - основные проблемы категориального аппарата административного права. Уметь: - сравнивать научные и нормативные определения терминов административного права. Владеть: - навыками построения аргументации на основе сочетания научных взглядов и трактовок нормативных правовых актов.

 

 

З-7

 

З-8

 

У-7

 

 

В-5

 

 

З-9

 

 

У-8

 

 

В-6

 

З-10

 

 

У-9

 

 

В-7

 
ОК-6: нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону. 1. Базовый уровень. Знать: - цели и задачи антикоррупционной политики государства; - основы антикоррупционного поведения. Уметь: - давать оценку корруп­ционному пове­дению. Владеть: - навыками противодействия вовлечению в систему коррупционных отношений. 2. Стандартный уровень: Знать: - состав источников административного права, направленных на противодействие коррупции. Уметь: - применять нормы антикоррупционного права при выявлении и оценке фактов коррупционного поведения. Владеть: - навыками практического содействия пресечению корруп­ционного пове­дения. 3. Проблемный уровень. Знать: - систему мер обеспечения законности в деятельности органов государственной власти. Уметь: - выявлять причины и условия коррупционного поведения. Владеть: - приёмами выявления фактов коррупционного поведения.

 

 

З-11

З-12

 

У-10

 

В-8

 

З-13

 

 

У-11

 

 

В-9

 

З-14

 

 

У-12

 

В-10

 
ОК-7: стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства. 1. Базовый уровень. Знать: - требования федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030900 Юриспруденция. Уметь: - организовывать свою самостоятельную работу в процессе обучения. Владеть: - навыками работы с учебной литературой. 2. Стандартный уровень: Знать: - квалификационные требования к государственным гражданским служащим. Уметь: - оценивать свой уровень усвоения тематического учебного материала. Владеть: - приёмами актуализации личных знаний. 3. Проблемный уровень. Знать: - особенности квалификационных требований к должностным лицам, осуществляющим различные виды профессиональной юридической деятельности. Уметь: - выявлять и устранять пробелы в собственных знаниях по административному праву. Владеть: - навыками работы с научной юридической литературой.

 

 

З-15

 

У-13

 

 

В-11

 

 

З-16

 

 

У-14

 

 

В-12

 

 

З-17

 

У-15

 

 

В-13

 
ОК-8: способность использования основных положений и методов социаль­ных, гумани­тарных и экономических наук при решении социальных и про­фессиональных задач. 1. Базовый уровень. Знать: - со­став и функции системы госу­дарственного управле­ния, её внут­рисис­тем­ные связи, сферы государст­венно-управ­ленческой дея­тельности; - ос­нов­ные сферы при­мене­ния знаний об административ­ном праве и про­цессе. Уметь: - применять знания и методы гуманитарных наук в практической деятельности. Владеть: - навыками определения социальных и профессиональных задач. 2. Стандартный уровень: Знать: - подотрасли, систему и институты административного права; - право­вые стату­сы субъ­ек­тов администра­тивно-правовых, в т.ч. ад­мини­стративно-про­цессуальных отно­шений; - пра­вовые формы и методы реализации го­су­дарст­венной власти. Уметь: - квалифицировать акты поведения участников административно-правовых отношений. Владеть: - навыками толкования норм административного права и совершения юри­диче­ских действий, в т.ч. принятия решений в точном со­от­ветст­вии с за­ко­ном. 3. Проблемный уровень. Знать: - законы и подзаконные нормативные правовые акты в области отраслевых административно-правовых отношений; - основ­ные тен­ден­ции развития администра­тивной ре­формы; - методологию науки административного права и процесса, её проблемы и возможные под­ходы к их ре­ше­нию. Уметь: - формулировать проблемы административного права. Владеть: - общими научными и специально-юридическими методами исследования правовых ситуаций и законодательства.

 

 

З-18

 

 

З-19

 

 

У-16

 

 

В-14

 

 

З-20

З-21

 

З-22

 

У-17

 

 

В-15

 

 

З-23

 

З-24

З-25

 

 

У-18

 

В-16

 

Профессиональные компетенции

 

Правоприменительная деятельность

 
ПК-3: способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права. 1. Базовый уровень. Знать: - основные права и обязанности участников правовых отношений; - систему мер административного принуждения. Уметь: - применять меры убеждения и принуждения для обеспечения правомерного поведения субъектов права. Владеть: - навыками работы с юридическими документами. 2. Стандартный уровень: Знать: - особенности правового статуса субъектов права; - такти­че­ские приёмы при осу­ществлении правоохранительных такти­че­ских операций; - порядок применения оружия и специальных средств. Уметь: - осуществлять деятель­ность по преду­преждению и профи­лак­тике право­на­руше­ний; - анализировать и оценивать правовую ситуацию; - реализовывать полномочия субъекта власти с целью обеспечения правопорядка в соответствии с законом. Владеть: - навыками убеждения на основе раскрытия содержания статутных прав и обязанностей субъектов права; - навыками оформления первичных административно-процессуальных форм. 3. Проблемный уровень. Знать: - проблемы законодательства и правоприменения; - коллизионное законодательство. Уметь: - выявлять и интерпретировать конкретную проблему правоотношения в соответствии с законом. Владеть: - навыками разрешения коллизионных правовых ситуаций на основе законодательства.

 

 

З-26

 

З-27

 

У-19

 

 

В-17

 

 

З-28

З-29

 

З-30

 

У-20

 

У-21

У-22

 

 

В-18

 

В-19

 

З-31

З-32

 

У-23

 

 

В-20

 

 
ПК-6: способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоя­тельства. 1. Базовый уровень. Знать: - составы правомерного поведения и административного правонарушения. Уметь: - устанавливать соответствие признаков фактической правовой ситуации признакам, определённым правовой нормой. Владеть: - навыками анализа юридических фактов, норм права и возни­кающих в связи с ними пра­во­вых отно­ше­ний, являющихся объектами профессиональной деятельности. 2. Стандартный уровень: Знать: - нормы права, описывающие модели правового поведения. Уметь: - формировать доказательственную базу по делу. Владеть: - навыками составления административно-процессуальных форм документов, оформления юридиче­ских заключений. 3. Проблемный уровень. Знать: - особенности правового статуса отдельных категорий лиц. Уметь: - аргументированно представлять личную правовую позицию по вопросу квалификации фактов и обстоятельств. Владеть: - навыками квалифицированного консуль­тирования по различным вопросам административного дела.

 

 

З-33

 

 

У-24

 

 

В-21

 

 

З-34

 

У-25

 

В-22

 

З-35

 

У-26

 

 

В-23

 

 

Правоохранительная деятельность

 
ПК-9: готовность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защи­щать права и свободы человека и гражданина. 1. Базовый уровень. Знать: - общие права и обязанности субъектов административной юрисдикции при рассмотрении обращений граждан. - права и свободы человека и гражданина. Уметь: - определять признаки нарушений прав и свобод граждан; - разъяснять гражданам их права и обязанности. Владеть: - специально-юридической терминологией; - на­выками фик­сации и изъятия вещест­венных доказательств. 2. Стандартный уровень: Знать: - административные регламенты выполнения государственных и муниципальных услуг. Уметь: - выявлять правонарушения и обстоя­тельства, способст­вующие совершению правонаруше­ний; - оказывать противодействие попыткам нарушения прав и свобод человека и гражданина в соответствии с законом; - выявлять, давать оценку и содейство­вать пресечению корруп­ционного пове­дения. Владеть: - приёмами предупредительно-профилактической работы; - навыками применения норм мате­риаль­ного и процес­суального права и принятия необходимых мер защиты прав человека и гражда­нина, а также интересов государства; - ме­тодикой квали­фи­ка­ции и разграничения различ­ных видов пра­вонару­шений. 3. Проблемный уровень. Знать: - проблемы обеспечения законности в деятельности органов государственного управления. Уметь: - выявлять посредством анализа правовых ситуаций недостатки законодательного обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан, а также интересов государства. Владеть: - навыками подготовки обращений в судебные органы.

 

 

З-36

 

З-37

 

У-27

У-28

 

В-24

В-25

 

 

З-38

 

 

У-29

 

У-30

 

У-31

 

 

В-26

В-27

 

 

В-28

 

З-39

 

 

У-32

 

В-29

 

Экспертно-консультационная деятельность

 
ПК-15: способность толковать различные правовые акты.

1. Базовый уровень.

Знать:

- систему административных нормативных правовых актов и официальные источники опубликования;

- приёмы проверки правовых актов по действию во времени, в пространстве, по кругу лиц.

Уметь:

- устанавливать и объяснять взаимосвязи между юридическими фактами.

Владеть:

- приёмами соотнесения толкуемой правовой нормы с другими близкими по предмету регулирования действующими нормами права.

2. Стандартный уровень:

Знать:

- причины толкования нормативных правовых актов;

- предназначение правовой экспертизы нормативных правовых актов.

- методы уяснения смысла правовой нормы.

Уметь:

- правильно ста­вить вопросы, подле­жащие разрешению, при толковании или назначе­нии су­дебных экс­пер­тиз и предва­ритель­ных исследова­ний;

- давать экспертную оценку норма­тивных правовых актов;

Владеть:

- навыками профессионального толкования правовых норм.

3. Проблемный уровень.

Знать:

- состав субъектов профессионального и доктринального толкования нормативных правовых актов;

Уметь:

- анализировать и пра­вильно оцени­вать со­держание заключений экс­перта (спе­циали­ста).

Владеть:

- навыками оформления актов толкования и заключений правовой экспертизы.

    З-40   З-41     У-33     В-30     З-42 З-43   З-44   У-34     У-35   В-31     З-45     У-36     В-32  

Организационно-управленческая деятельность

 
ПК-17: способность преподавать правовые дисциплины на необходимом тео­ретическом и методологической уровне.

1. Базовый уровень.

Знать:

- федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция.

- систему административного права.

Уметь:

- структурировать учебный материал;

- оценивать уровень подготовки обучающихся.

Владеть:

- навыками работы с учебно-методической литературой.

2. Стандартный уровень:

Знать:

- труды ведущих административистов России.

Уметь:

- обновлять учебный материал в соответствии с изменяющимся законодательством.

Владеть:

- навыками работы в СПС «КонсультантПлюс».

3. Проблемный уровень.

Знать:

- методические рекомендации по организации и проведению занятий по административному праву;

Уметь:

- составлять юридические задачи.

Владеть:

- знаниями о проблематике административного права.

    З-46     З-47   У-37 У-38   В-33     З-48   У-39     В-34     З-49     У-40   В-35  

Педагогическая деятельность

 
ПК-19: способность эффективно осуществлять правовое воспитание.

1. Базовый уровень.

Знать:

- неюридические функции адинистративно-правового управления.

Уметь:

- оценивать правомерность поведения участников общественных отношений.

Владеть:

- навыками разъяснения юридического содержания правовых норм при проведении индивидуальных бесед с обучающимися.

2. Стандартный уровень:

Знать:

- методы убеждения обучающихся.

Уметь:

- использовать при осуществлении правового воспитания современные технические средства.

Владеть:

- навыками проведения бесед с группами обучающимися.

3. Проблемный уровень.

Знать:

- вопросы административной деликтологии.

Уметь:

- адаптировать используемый правовой материал с учётом возрастных особенностей обучающихся.

Владеть:

- навыками закрепления правовых знаний у обучающихся посредством применения современных методов и форм обучения и воспитания.

 

 

З-50

 

 

У-41

 

 

В-36

 

З-51

 

У-42

 

 

В-37

 

 

З-52

 

У-43

 

 

В-38

         

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: