Приступая к освоению дисциплины, обучающийся должен:
Знать: базовые понятия «Теории государства и права», основы «Конституционного права», методы освоения правовых дисциплин.
Уметь: оперировать исходными понятиями гуманитарных наук при рассмотрении административно-правовых механизмов регулирования общественных отношений.
Владеть (быть в состоянии продемонстрировать): навыками юридического анализа государственно-правовых явлений, работы с нормативными актами, организации самостоятельной работы.
4. Ожидаемые результаты образования и компетенции по завершении освоения учебной дисциплины.
Процесс изучения дисциплины «Административное право» направлен на формирование общекультурных и профессиональных компетенций:
Компетенция | Знание, умение, владение | Код | ||||
Общекультурные компетенции | ||||||
ОК-3: владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения. | В результате изучения дисциплины обучающиеся должны: 1. Базовый уровень. Знать: - основные положения административного права и место административного права в системе правовых знаний; - систему государственной власти. Уметь: - оперировать юридическими понятиями и категориями; - анализировать юридическую информацию, нормы права и возникающие в связи с ними правовые отношения; Владеть: - юридической терминологией; - навыками поиска юридической информации. 2. Стандартный уровень: Знать: - цели и задачи государственного управления; - предметную область законодательства. Уметь: - обобщать и анализировать юридическую информацию; - определять цели юридической деятельности и способы их достижения. Владеть: - навыками работы с правовыми актами. 3. Проблемный уровень. Знать: - основы теории государственного управления; - современное состояние научных знаний в области административного права и направления их развития. Уметь: - анализировать результаты государственно-управленческой деятельности; - оценивать эффективность правового регулирования общественных отношений. Владеть: - фактологическим материалом (даты, факты, события, явления) по вопросам государственного управления. |
З-1
З-2
У-1 У-2
В-1 В-2
З-3 З-4
У-3 У-4
В-3
З-5 З-6
У-5
У-6
В-4 | ||||
ОК-4: способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь. | 1. Базовый уровень. Знать: - сущность и содержание основных понятий и категорий административного права; - требования к административно-правовым актам управления. Уметь: - раскрывать содержание используемых юридических терминов. Владеть: - навыками конструирования юридических фраз по вопросам административного права. 2. Стандартный уровень: Знать: - основные понятия, получившие выражение в нормативных источниках административного права. Уметь: - представлять в устной и письменной речи основания, предпосылки и следствия юридических фактов. Владеть: - навыками поиска нормативных определений и применения их устной и письменной речи. 3. Проблемный уровень. Знать: - основные проблемы категориального аппарата административного права. Уметь: - сравнивать научные и нормативные определения терминов административного права. Владеть: - навыками построения аргументации на основе сочетания научных взглядов и трактовок нормативных правовых актов. |
З-7
З-8
У-7
В-5
З-9
У-8
В-6
З-10
У-9
В-7 | ||||
ОК-6: нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону. | 1. Базовый уровень. Знать: - цели и задачи антикоррупционной политики государства; - основы антикоррупционного поведения. Уметь: - давать оценку коррупционному поведению. Владеть: - навыками противодействия вовлечению в систему коррупционных отношений. 2. Стандартный уровень: Знать: - состав источников административного права, направленных на противодействие коррупции. Уметь: - применять нормы антикоррупционного права при выявлении и оценке фактов коррупционного поведения. Владеть: - навыками практического содействия пресечению коррупционного поведения. 3. Проблемный уровень. Знать: - систему мер обеспечения законности в деятельности органов государственной власти. Уметь: - выявлять причины и условия коррупционного поведения. Владеть: - приёмами выявления фактов коррупционного поведения. |
З-11 З-12
У-10
В-8
З-13
У-11
В-9
З-14
У-12
В-10 | ||||
ОК-7: стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства. | 1. Базовый уровень. Знать: - требования федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030900 Юриспруденция. Уметь: - организовывать свою самостоятельную работу в процессе обучения. Владеть: - навыками работы с учебной литературой. 2. Стандартный уровень: Знать: - квалификационные требования к государственным гражданским служащим. Уметь: - оценивать свой уровень усвоения тематического учебного материала. Владеть: - приёмами актуализации личных знаний. 3. Проблемный уровень. Знать: - особенности квалификационных требований к должностным лицам, осуществляющим различные виды профессиональной юридической деятельности. Уметь: - выявлять и устранять пробелы в собственных знаниях по административному праву. Владеть: - навыками работы с научной юридической литературой. |
З-15
У-13
В-11
З-16
У-14
В-12
З-17
У-15
В-13 | ||||
ОК-8: способность использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. | 1. Базовый уровень. Знать: - состав и функции системы государственного управления, её внутрисистемные связи, сферы государственно-управленческой деятельности; - основные сферы применения знаний об административном праве и процессе. Уметь: - применять знания и методы гуманитарных наук в практической деятельности. Владеть: - навыками определения социальных и профессиональных задач. 2. Стандартный уровень: Знать: - подотрасли, систему и институты административного права; - правовые статусы субъектов административно-правовых, в т.ч. административно-процессуальных отношений; - правовые формы и методы реализации государственной власти. Уметь: - квалифицировать акты поведения участников административно-правовых отношений. Владеть: - навыками толкования норм административного права и совершения юридических действий, в т.ч. принятия решений в точном соответствии с законом. 3. Проблемный уровень. Знать: - законы и подзаконные нормативные правовые акты в области отраслевых административно-правовых отношений; - основные тенденции развития административной реформы; - методологию науки административного права и процесса, её проблемы и возможные подходы к их решению. Уметь: - формулировать проблемы административного права. Владеть: - общими научными и специально-юридическими методами исследования правовых ситуаций и законодательства. |
З-18
З-19
У-16
В-14
З-20 З-21
З-22
У-17
В-15
З-23
З-24 З-25
У-18
В-16 | ||||
Профессиональные компетенции | ||||||
Правоприменительная деятельность | ||||||
ПК-3: способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права. | 1. Базовый уровень. Знать: - основные права и обязанности участников правовых отношений; - систему мер административного принуждения. Уметь: - применять меры убеждения и принуждения для обеспечения правомерного поведения субъектов права. Владеть: - навыками работы с юридическими документами. 2. Стандартный уровень: Знать: - особенности правового статуса субъектов права; - тактические приёмы при осуществлении правоохранительных тактических операций; - порядок применения оружия и специальных средств. Уметь: - осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений; - анализировать и оценивать правовую ситуацию; - реализовывать полномочия субъекта власти с целью обеспечения правопорядка в соответствии с законом. Владеть: - навыками убеждения на основе раскрытия содержания статутных прав и обязанностей субъектов права; - навыками оформления первичных административно-процессуальных форм. 3. Проблемный уровень. Знать: - проблемы законодательства и правоприменения; - коллизионное законодательство. Уметь: - выявлять и интерпретировать конкретную проблему правоотношения в соответствии с законом. Владеть: - навыками разрешения коллизионных правовых ситуаций на основе законодательства. |
З-26
З-27
У-19
В-17
З-28 З-29
З-30
У-20
У-21 У-22
В-18
В-19
З-31 З-32
У-23
В-20
| ||||
ПК-6: способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства. | 1. Базовый уровень. Знать: - составы правомерного поведения и административного правонарушения. Уметь: - устанавливать соответствие признаков фактической правовой ситуации признакам, определённым правовой нормой. Владеть: - навыками анализа юридических фактов, норм права и возникающих в связи с ними правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности. 2. Стандартный уровень: Знать: - нормы права, описывающие модели правового поведения. Уметь: - формировать доказательственную базу по делу. Владеть: - навыками составления административно-процессуальных форм документов, оформления юридических заключений. 3. Проблемный уровень. Знать: - особенности правового статуса отдельных категорий лиц. Уметь: - аргументированно представлять личную правовую позицию по вопросу квалификации фактов и обстоятельств. Владеть: - навыками квалифицированного консультирования по различным вопросам административного дела. |
З-33
У-24
В-21
З-34
У-25
В-22
З-35
У-26
В-23
| ||||
Правоохранительная деятельность | ||||||
ПК-9: готовность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. | 1. Базовый уровень. Знать: - общие права и обязанности субъектов административной юрисдикции при рассмотрении обращений граждан. - права и свободы человека и гражданина. Уметь: - определять признаки нарушений прав и свобод граждан; - разъяснять гражданам их права и обязанности. Владеть: - специально-юридической терминологией; - навыками фиксации и изъятия вещественных доказательств. 2. Стандартный уровень: Знать: - административные регламенты выполнения государственных и муниципальных услуг. Уметь: - выявлять правонарушения и обстоятельства, способствующие совершению правонарушений; - оказывать противодействие попыткам нарушения прав и свобод человека и гражданина в соответствии с законом; - выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения. Владеть: - приёмами предупредительно-профилактической работы; - навыками применения норм материального и процессуального права и принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина, а также интересов государства; - методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений. 3. Проблемный уровень. Знать: - проблемы обеспечения законности в деятельности органов государственного управления. Уметь: - выявлять посредством анализа правовых ситуаций недостатки законодательного обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан, а также интересов государства. Владеть: - навыками подготовки обращений в судебные органы. |
З-36
З-37
У-27 У-28
В-24 В-25
З-38
У-29
У-30
У-31
В-26 В-27
В-28
З-39
У-32
В-29 | ||||
Экспертно-консультационная деятельность | ||||||
ПК-15: способность толковать различные правовые акты. | 1. Базовый уровень. Знать: - систему административных нормативных правовых актов и официальные источники опубликования; - приёмы проверки правовых актов по действию во времени, в пространстве, по кругу лиц. Уметь: - устанавливать и объяснять взаимосвязи между юридическими фактами. Владеть: - приёмами соотнесения толкуемой правовой нормы с другими близкими по предмету регулирования действующими нормами права. 2. Стандартный уровень: Знать: - причины толкования нормативных правовых актов; - предназначение правовой экспертизы нормативных правовых актов. - методы уяснения смысла правовой нормы. Уметь: - правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при толковании или назначении судебных экспертиз и предварительных исследований; - давать экспертную оценку нормативных правовых актов; Владеть: - навыками профессионального толкования правовых норм. 3. Проблемный уровень. Знать: - состав субъектов профессионального и доктринального толкования нормативных правовых актов; Уметь: - анализировать и правильно оценивать содержание заключений эксперта (специалиста). Владеть: - навыками оформления актов толкования и заключений правовой экспертизы. | З-40 З-41 У-33 В-30 З-42 З-43 З-44 У-34 У-35 В-31 З-45 У-36 В-32 | ||||
Организационно-управленческая деятельность | ||||||
ПК-17: способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методологической уровне. | 1. Базовый уровень. Знать: - федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция. - систему административного права. Уметь: - структурировать учебный материал; - оценивать уровень подготовки обучающихся. Владеть: - навыками работы с учебно-методической литературой. 2. Стандартный уровень: Знать: - труды ведущих административистов России. Уметь: - обновлять учебный материал в соответствии с изменяющимся законодательством. Владеть: - навыками работы в СПС «КонсультантПлюс». 3. Проблемный уровень. Знать: - методические рекомендации по организации и проведению занятий по административному праву; Уметь: - составлять юридические задачи. Владеть: - знаниями о проблематике административного права. | З-46 З-47 У-37 У-38 В-33 З-48 У-39 В-34 З-49 У-40 В-35 | ||||
Педагогическая деятельность | ||||||
ПК-19: способность эффективно осуществлять правовое воспитание. | 1. Базовый уровень. Знать: - неюридические функции адинистративно-правового управления. Уметь: - оценивать правомерность поведения участников общественных отношений. Владеть: - навыками разъяснения юридического содержания правовых норм при проведении индивидуальных бесед с обучающимися. 2. Стандартный уровень: Знать: - методы убеждения обучающихся. Уметь: - использовать при осуществлении правового воспитания современные технические средства. Владеть: - навыками проведения бесед с группами обучающимися. 3. Проблемный уровень. Знать: - вопросы административной деликтологии. Уметь: - адаптировать используемый правовой материал с учётом возрастных особенностей обучающихся. Владеть: - навыками закрепления правовых знаний у обучающихся посредством применения современных методов и форм обучения и воспитания. |
З-50
У-41
В-36
З-51
У-42
В-37
З-52
У-43
В-38 | ||||