Зрительное внимание
Игра «Что с чем поменяли местами?»
Задача: развить произвольное зрительное внимание, научить запоминать заданную последовательность предметов.
Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки.
Описание. После рассматривания картинок (игрушек) учитель раскладывает их на столе (доске) и просит запомнить, как они лежат друг за другом. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый меняет местами любые, желательно далеко лежащие друг от друга, картинки (игрушки). Ребенок должен восстановить исходную последовательность картинок (игрушек).
К 5 годам ребенок должен сопровождать свои действия предложениями о местонахождении картинок (или игрушек).
Например: «Картинка с мячиком лежала первой, за ней шла кукла, пирамидка» и т. д. или «Поменяли местами машинку и книжку».
II. Актуализация знаний.
Звучит фонограмма песенки Винни-Пуха (один куплет). Учитель прикрепляет на доску изображение Винни-Пуха и Пятачка.
— Все они собрались идти в школу и взяли с собой разные предметы (книги, тетради, закладки, пеналы, карандаши — они одинаковые по форме и цвету, но различаются по размеру):
— два карандаша (длинный и короткий);
— две тетради (толстая и тонкая);
— закладки (широкая и узкая);
— пеналы (легкий и тяжелый);
— книги (большая и маленькая).
Дети выясняют, чем различаются эти предметы, и пытаются определить, кому из указанных героев какой предмет принадлежит. Например, они говорят, что Винни-Пух больше Пятачка, значит, он мог взять большие предметы, а Пятачок — маленькие. Так, толстую тетрадь взял Винни-Пух, потому что он тоже толстый, а тонкую тетрадь, наверное, взял Пятачок — он худенький. И т. д.
|
|
III. Игровая деятельность.
Игра 1.
Упражнение «Летает – не летает»
Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.
Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.
Игра 2.
Игра «Повтори за мной действия»
Задача: развить у детей зрительную и двигательную память, координацию движений, научить их последовательному повторению действий за взрослым.
Описание: Взрослый и ребенок стоят напротив друг друга. Взрослый показывает ребенку 5-6 движений, следующих сразу друг за другом, а ребенок должен запомнить их последовательность и самостоятельно повторить.
|
|
Например: руки вверх - вперед - в стороны - на пояс - присесть; руки вперед, присесть - руки вверх, встать - руки на поясе, прыжок.
Физкультминутка
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
IV. Работа в учебном пособии. Страницы 8-9
Задание 1
Соедините линиями одинаковые предметы. Чем они отличаются, что было сначала, а что после?
Задание 2. Раскрасьте большую елку, цветок с большим количеством лепестков, маленькую ракету и мяч среднего размера.
Задание 3. Жук спрятал фотографии птиц-друзей в своей паутине, найдите и обведите их.
V. Рефлексия
— Кто сегодня помогал вам учиться?
— Какие задания вы запомнили?
— Чему учились на уроке?
ЛОГИКА
Дата «___» __________ ______ ________________
Группа/класс
Занятие №5
ТЕМА: Сравнение предметов.
Цель: формирование умения сравнивать предметы по различным признакам, находить их свойства и различия, используя слова «одинаковые», «разные»; - Учить оценивать результаты своей работы и работы товарищей, анализировать, делать выводы, применять полученные знания в повседневной жизни.
- Содействовать формированию правильной осанки.
Материалы:
В помощь педагогу: мяч, картинки с предметами, карточки с геометрическими фигурами.
Раздаточный: азбука-тетрадь Н.Амировой.