Организационное начало. Психологический настрой

II. Актуализация знаний.

Упражнение "Сходство и различие"

Упражнение направленное на развитие способности мышления сравнивать между собой разные объекты.

Детям предлагается сравнить между собой различные предметы и понятия. Например: молоко и вода, корова и лошадь, самолет и поезд, — при этом можно использовать и их изображение. Для более старших детей понятия могут быть сложнее: картина и фотография, утро и вечер, упрямство и настойчивость. Отметьте общее число правильных ответов, количество ошибок (сравнение по разным основаниям), соотношение отмеченных признаков сходства и различия, преобладающие признаки (внешние, функциональные, классо-родовые отношения и проч.). Выигрывает тот, кто предложил больше оснований для сравнения или тот, кто назвал признак последним.

 

III. Изучение нового материала. Игровая деятельность.

Игра 1. «День-ночь»

Белочка осенью делает запасы на зиму. Что она не может найти в своем лесу? Учитель выставляет предметные картинки и учащиеся должны указать лишние предметы. (Грибы, шишки, банан, желуди, орех-фундук, лимон, рябина, ананас)

Игра 2.

-Летом листья на деревьях какого цвета? А осенью они какого цвета? Ветерок подул и разбросал листья разных деревьев. Нарисуйте эти деревья: в середине-ель, слева от ели-березу, справа от ели дуб.

 

 Физкультминутка

Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
(Посмотрели вправо, влево)
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем - крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.

IV. Работа в учебном пособии. Страница 11-12-13













Задание 1

Назовите профессии людей.

Какие предметы кому принадлежат? Соедините стрелочками.

Задание 2.

Животные спрятались в лесу. Найдите и наклейте их.

V. Рефлексия

· Какую цель ставили перед собой?

· А теперь себя оцените.

· Как оцениваем? (Eсли всё получилось, рисуем себе зелёный кружок; если, я, старался, но у меня не всё получилось, жёлтый; мне нужна помощь – красный.)

· Поставьте себе нужный кружок.

· Какой смайлик вы себе наклеите? Почему?

 

 

 

 

 

 

ЛОГИКА

Дата «___» __________ ______                                   Группа/класс ________

 

Занятие № 7

 

Тема: Сравнение предметов по двум признакам

Цель: формирование умения сравнивать предметы по двум признакам, находить их свойства и различия, используя слова «оди­наковые», «разные»; развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы; воспитывать интерес к предмету, целеустремлённость, усидчивость.

Материалы:

В помощь педагогу: мяч, картинки с предметами, карточки с геомет­рическими фигурами.

Раздаточный:: азбука-тетрадь Н.Амировой,

 




double arrow
Сейчас читают про: