II. Актуализация знаний.
Упражнение "Сходство и различие"
Упражнение направленное на развитие способности мышления сравнивать между собой разные объекты.
Детям предлагается сравнить между собой различные предметы и понятия. Например: молоко и вода, корова и лошадь, самолет и поезд, — при этом можно использовать и их изображение. Для более старших детей понятия могут быть сложнее: картина и фотография, утро и вечер, упрямство и настойчивость. Отметьте общее число правильных ответов, количество ошибок (сравнение по разным основаниям), соотношение отмеченных признаков сходства и различия, преобладающие признаки (внешние, функциональные, классо-родовые отношения и проч.). Выигрывает тот, кто предложил больше оснований для сравнения или тот, кто назвал признак последним.
III. Изучение нового материала. Игровая деятельность.
Игра 1. «День-ночь»
Белочка осенью делает запасы на зиму. Что она не может найти в своем лесу? Учитель выставляет предметные картинки и учащиеся должны указать лишние предметы. (Грибы, шишки, банан, желуди, орех-фундук, лимон, рябина, ананас)
Игра 2.
-Летом листья на деревьях какого цвета? А осенью они какого цвета? Ветерок подул и разбросал листья разных деревьев. Нарисуйте эти деревья: в середине-ель, слева от ели-березу, справа от ели дуб.
Физкультминутка
Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
(Посмотрели вправо, влево)
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем - крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.
IV. Работа в учебном пособии. Страница 11-12-13
Задание 1
Назовите профессии людей.
Какие предметы кому принадлежат? Соедините стрелочками.
Задание 2.
Животные спрятались в лесу. Найдите и наклейте их.
V. Рефлексия
· Какую цель ставили перед собой?
· А теперь себя оцените.
· Как оцениваем? (Eсли всё получилось, рисуем себе зелёный кружок; если, я, старался, но у меня не всё получилось, жёлтый; мне нужна помощь – красный.)
· Поставьте себе нужный кружок.
· Какой смайлик вы себе наклеите? Почему?




ЛОГИКА
Дата «___» __________ ______ Группа/класс ________
Занятие № 7
Тема: Сравнение предметов по двум признакам
Цель: формирование умения сравнивать предметы по двум признакам, находить их свойства и различия, используя слова «одинаковые», «разные»; развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы; воспитывать интерес к предмету, целеустремлённость, усидчивость.
Материалы:
В помощь педагогу: мяч, картинки с предметами, карточки с геометрическими фигурами.
Раздаточный:: азбука-тетрадь Н.Амировой,






