Организационное начало. Психологический настрой

II. Актуализация знаний.

1. Обсуждение предыдущего урока.

Учитель предлагает вспомнить, чем занимались на первом уроке, что нового узнали.

Логика - наука о том, как правильно думать, рассуждать.

 

III. Изучение нового материала. Игровая деятельность.

Игра 1. Игра на внимание «Запрещенное движение» (3-4 мин)

Правила игры

Учитель показывает различные движения руками, дети должны их быстро и четко повторять. При этом ограничение: если учитель опускает руки вниз, это движение повторять не нужно (руки остаются в том же положении, в котором были до этой команды). Кто ошибся и опустил руки вниз - садится.

Беседа о сравнении (5-6 мин)

Учитель обращает внимание детей на то, как они выросли и повзрослели за лето, и предлагает детям сравнить себя с самими собой, но маленькими, в «далеком детстве». Сравнить - значит, сказать, чем они отличаются от малышей и что у них есть общего.

—  Да, действительно, за эти годы вы во многом изменились, ведь это было так давно... А если прошло мало времени, человек меняется или нет? Произошли ли в вас какие-то изменения с начала урока, отличаетесь ли вы от самих себя 5-минутной «давности»?

—  Первая тема, которую мы будем изучать всю первую четверть в курсе «Логики», - это «Сравнение». Только что вы сравнивали и находили изменения в самих себе.Сравнением постоянно приходится заниматься, и не только в школе, но и в обычной жизни. Мы всегда что-то выбираем: что читать, что надеть, куда пойти, с кем дружить, что посмотреть и многое другое. При этом мы постоянно сравниваем, что хуже, а что - лучше; что интересно, что - неинтересно; что важно, что - неважно; что нравится, что - не нравится и т. д. Нам часто кажется, что мы просто выбираем что-то, не задумываясь почему. Но если вдуматься, попробовать объяснить причины своего выбора, то окажется, что мы не сразу выбрали, а вначале сравнили одно с другим. Часто это происходит как бы автоматически, незаметно для нас самих. Но существуют определенные правила сравнения, которые нужно знать, чтобы правильно делать выбор. И первый шаг, с которого начинается сравнение, - это выделение признаков.

 

Сравнение предметов.

Учитель выставляет на доске предметные картинки. Спрашивает, чем отличаются данные предметы. Например, 2 груши (желтую и зеленую), 3 яблока (красное, желтое и зеленое), ягоды смородины.

 

Учащиеся делают вывод, что данные предметы отличаются цветом.

 

 Физкультминутка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: