Организационное начало. Психологический настрой

· Упражнение для активизации мыслительной деятельности «Ленивые восьмёрки».

Чтобы наша работа на уроке шла успешно, проведём упражнение.Нарисуйте в воздухе «лежачую восьмёрку» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

 

II. Актуализация знаний.

Какая одежда?

Летом, в жаркие часы,

Только майка да трусы.

А зимою нам нужны

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шапка и так далее.

Шапка свитер

Впрочем, я

Я запутался, друзья! (Сандалии - летняя обувь).

 

III. Изучение нового материала. Игровая деятельность.

Игра 1

Игра «Запомни — назови — положи»

Задача: развить произвольное зрительное внима­ние, умение запоминать последовательность карти­нок (игрушек).

Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомы­ми ребенку предметами или 3-4 игрушки.

Описание. После рассматривания картинок (иг­рушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом.

После этого ребенок закрывает глаза, а картинки (игрушки) смешиваются, и ребенок должен разло­жить их в исходной последовательности и назвать по порядку.

 

Игра 2.

Игра «Чем отличаются?»

Задача: развить зрительную память и внимание детей, научить их внимательному рассматриванию похожих предметов и сравнению их по деталям, называть по памяти сходства и различия между ними.

Оборудование: пары похожих сюжетных карти­нок, которые отличаются друг от друга заметными отличиями в деталях (цвет, форма, количество, мес­тоположение).

Описание. Ребенку показывается сначала одна картинка, затем после ее рассмотрения - другая, по­сле чего он должен назвать по памяти отличия меж­ду ними. При необходимости взрослый может по­мочь ребенку наводящими вопросами.

 

 Физкультминутка

IV. Работа в учебном пособии. Страницы12-13

Задание 1

Посмотри на рисунки. Назови знакомые тебе фрукты, ягоды, овощи. Наклейте их на корзинки.

Задание 2.

Помоги кошке отыскать мышку.

Задание 3.

Дорисуй и раскрась.

V. Рефлексия

-Давайте подведем итог урока и скажем, что мы с вами делали на уроке.

-Мы все работали дружно, правильно отвечали, правильно решали задачи, наверное, всем можно приклеить смайлик.

 

 

ЛОГИКА

Дата «___» __________ ______                                   Группа/класс ________

 

Занятие № 8

 

Тема: Сравнение предметов по трем признакам

Цель: формирование умения сравнивать предметы по трем признакам; Развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание,память, самостоятельность. Способствовать развитию интереса учащихся, активизировать их познавательную деятельность.

Материалы:

В помощь педагогу: мяч, картинки с предметами, карточки с геомет­рическими фигурами.

Раздаточный: азбука-тетрадь Н.Амировой.

 

Организационное начало. Психологический настрой.

Есть о логике молва.

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, логика, даешь

Для победы важную закалку

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

II. Актуализация знаний.

Игра на внимание «Повтори - отличись» (3-4 мин)

Правила игры

Учитель показывает различные движения. Если движение сопровождается соответствующей командой (например: «Руки вверх!»), то его нужно повторять. Если движение следует без команды, его повторять не надо, а нужно «отличиться»: показать другое движение.

— Сравнивать - значит, уметь находить сходство и различие. Как вы понимаете эти слова?

— Сегодня на уроке мы будем заниматься различиями.

 

Учитель зачитывает фрагмент текста:

«Однажды Элфи пришла домой и говорит своей старшей сестре:- Кати, у нас будет соревнование, кто умеет лучше различать. Ты знаешь, что-нибудь о различиях?..

- Я знаю историю, - говорит она. - Может быть, это о различиях.

- Расскажи мне ее, - попросила Элфи.

- Пожалуйста.

- Хорошо. Жили-были два близнеца, понятно? Их звали Твидлдум и Твидлдам. Они выглядели совершенно одинаковыми.

- О, я знаю! - закричала Элфи. - Проблема в том, как их различить. А ответ: по именам!

- Помолчи, Элфи! Дай мне закончить историю, - перебила Кати. - На их день рождения родители подарили Твидлдуму большого красного пони, а Твидлдаму маленького зеленого утенка. Но близнецы не могли различить животных. Поэтому они повязали голубую ленточку вокруг шеи пони и зеленую ленточку вокруг шеи утенка. После этого они смогли их прекрасно отличать.

- Кати! - закричала Элфи. - Какая глупая история!Как она сможет научить меня уметь хорошо различать?

- Может быть, она научит тебя, что значит не уметь различать?

Элфи покачала головой: - Кати, если завязать голубую ленточку Твидлдаму, а зеленую - Твидлдуму? - то это было бы хорошим способом различать их. Не так ли? Но почему же это не годится для различения пони и уточки?..»

Вопрос Элфи учитель переадресовывает детям.

Как показывает опыт, иногда после чтения рассказа дети остаются в недоумении, не понимая, что от них требуется. В этом случае можно еще раз прочитать рассказ и акцентировать внимание навопросе: «Почему такой способ не годится для различения пони и уточки?» (Дополнительный вопрос: в каких случаях нужно прибегать к способам различения объектов и для чего это нужно?)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: