· Упражнение для активизации мыслительной деятельности «Ленивые восьмёрки».
Чтобы наша работа на уроке шла успешно, проведём упражнение.Нарисуйте в воздухе «лежачую восьмёрку» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
II. Актуализация знаний.
Какая одежда?
Летом, в жаркие часы,
Только майка да трусы.
А зимою нам нужны
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка свитер
Впрочем, я
Я запутался, друзья! (Сандалии - летняя обувь).
III. Изучение нового материала. Игровая деятельность.
Игра 1
Игра «Запомни — назови — положи»
Задача: развить произвольное зрительное внимание, умение запоминать последовательность картинок (игрушек).
Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки.
Описание. После рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом.
После этого ребенок закрывает глаза, а картинки (игрушки) смешиваются, и ребенок должен разложить их в исходной последовательности и назвать по порядку.
|
|
Игра 2.
Игра «Чем отличаются?»
Задача: развить зрительную память и внимание детей, научить их внимательному рассматриванию похожих предметов и сравнению их по деталям, называть по памяти сходства и различия между ними.
Оборудование: пары похожих сюжетных картинок, которые отличаются друг от друга заметными отличиями в деталях (цвет, форма, количество, местоположение).
Описание. Ребенку показывается сначала одна картинка, затем после ее рассмотрения - другая, после чего он должен назвать по памяти отличия между ними. При необходимости взрослый может помочь ребенку наводящими вопросами.
Физкультминутка
IV. Работа в учебном пособии. Страницы12-13
Задание 1
Посмотри на рисунки. Назови знакомые тебе фрукты, ягоды, овощи. Наклейте их на корзинки.
Задание 2.
Помоги кошке отыскать мышку.
Задание 3.
Дорисуй и раскрась.
V. Рефлексия
-Давайте подведем итог урока и скажем, что мы с вами делали на уроке.
-Мы все работали дружно, правильно отвечали, правильно решали задачи, наверное, всем можно приклеить смайлик.
ЛОГИКА
Дата «___» __________ ______ Группа/класс ________
Занятие № 8
Тема: Сравнение предметов по трем признакам
Цель: формирование умения сравнивать предметы по трем признакам; Развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание,память, самостоятельность. Способствовать развитию интереса учащихся, активизировать их познавательную деятельность.
|
|
Материалы:
В помощь педагогу: мяч, картинки с предметами, карточки с геометрическими фигурами.
Раздаточный: азбука-тетрадь Н.Амировой.
Организационное начало. Психологический настрой.
Есть о логике молва.
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, логика, даешь
Для победы важную закалку
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
II. Актуализация знаний.
Игра на внимание «Повтори - отличись» (3-4 мин)
Правила игры
Учитель показывает различные движения. Если движение сопровождается соответствующей командой (например: «Руки вверх!»), то его нужно повторять. Если движение следует без команды, его повторять не надо, а нужно «отличиться»: показать другое движение.
— Сравнивать - значит, уметь находить сходство и различие. Как вы понимаете эти слова?
— Сегодня на уроке мы будем заниматься различиями.
Учитель зачитывает фрагмент текста:
«Однажды Элфи пришла домой и говорит своей старшей сестре:- Кати, у нас будет соревнование, кто умеет лучше различать. Ты знаешь, что-нибудь о различиях?..
- Я знаю историю, - говорит она. - Может быть, это о различиях.
- Расскажи мне ее, - попросила Элфи.
- Пожалуйста.
- Хорошо. Жили-были два близнеца, понятно? Их звали Твидлдум и Твидлдам. Они выглядели совершенно одинаковыми.
- О, я знаю! - закричала Элфи. - Проблема в том, как их различить. А ответ: по именам!
- Помолчи, Элфи! Дай мне закончить историю, - перебила Кати. - На их день рождения родители подарили Твидлдуму большого красного пони, а Твидлдаму маленького зеленого утенка. Но близнецы не могли различить животных. Поэтому они повязали голубую ленточку вокруг шеи пони и зеленую ленточку вокруг шеи утенка. После этого они смогли их прекрасно отличать.
- Кати! - закричала Элфи. - Какая глупая история!Как она сможет научить меня уметь хорошо различать?
- Может быть, она научит тебя, что значит не уметь различать?
Элфи покачала головой: - Кати, если завязать голубую ленточку Твидлдаму, а зеленую - Твидлдуму? - то это было бы хорошим способом различать их. Не так ли? Но почему же это не годится для различения пони и уточки?..»
Вопрос Элфи учитель переадресовывает детям.
Как показывает опыт, иногда после чтения рассказа дети остаются в недоумении, не понимая, что от них требуется. В этом случае можно еще раз прочитать рассказ и акцентировать внимание навопросе: «Почему такой способ не годится для различения пони и уточки?» (Дополнительный вопрос: в каких случаях нужно прибегать к способам различения объектов и для чего это нужно?)