Требования к оформлению группы (основные)

МБДОУ «Детский сад № 84»

 

 

 

Содержание:

1 Требования к оформлению документации и календарного плана, РППС группы, родительского уголка, распределение обязанностей, время выдачи питания (график)  
2 Возрастные особенности детей, целевые ориентиры   
3 Система адаптации, система физкультурно-оздоровительной работы
4 Режим дня, сетка занятий, циклограмма совместной деятельности и пр.
5 Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми (занятия, прогулки, досуги, культурные практики, СОД, кружки – при наличии и пр.)  
6 Организация РППС, маршрутный лист для родителей по освоению темы (шаблон), перечень пособий и оборудования     
7 Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста (можно в отдельной папке)
8 Диагностика (отдельная папка или тетрадь): лист адаптации, карты нервно-психического развития, характеристика степеней адаптации, лист здоровья, анкеты для родителей, социальный паспорт семьи / группы, ИОМ (шаблон)   
9 Приложения (можно в отдельных папках):
  • Программа + полезная литература  
  • Картотеки, включая физо (гимнастики, досуги) и пр.
  • Календарный план воспитательно-образовательной работы (матрица на неделю)  

 

 



Требования к оформлению документации и календарного плана

I. Обязательная документация:

1) Календарный планы воспитательно-образовательной работы

2) Табель посещаемости

3) Карантинный журнал / фильтровой журнал / журнал вывода детей из ДОУ  

4) Сведения о детях и их родителях

5) Протоколы родительских собраний

6) Тетрадь оплаты за детский сад

7) Тетрадь рекомендаций и взаимодействия со специалистами ДОУ

8) Инвентаризационная тетрадь

9) Тетрадь педсоветов, планерок, консультаций

10) Тетрадь + папка по самообразованию (тема, план самообразования, форма отчета, информация по теме, практический материал) / «Портфолио педагога» (авторские разработки, достижения и т.п.)

11) Диагностическая тетрадь: результаты диагностических мероприятий, мониторинга, анализ результатов диагностики - выводы, план индивидуальной работы с детьми + ИОМ, листы здоровья, социальный паспорт группы, итоговые листы анкетирования родителей, психологический портрет группы  

 

II. Требования к оформлению календарного плана (см. приложения):

1. Общие требования:

1) Большая тетрадь с оформленным титульным листом (либо печатный вариант в папке с файлами)

2) Общая эстетика оформления плана

3) Список группы (Ф.И. ребенка, дата рождения, символ)

4) Режим дня

5) Сетка НОД

6) Циклограмма видов совместной деятельности

7) Утренняя гимнастика + гимнастика пробуждения – новые комплексы пишутся в плане каждые 2 недели

8) Тематические недели / проекты оформляются с титульным листом перед таблицей плана  

2. Планирование ежедневной работы (см. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН - ШАБЛОН)

3. Перспективное планирование работы:

1) Перспективные планы ОД (в кейсе)    

2) Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (в кейсе)   



Требования к оформлению группы (основные)


1. Эстетика оформления, соблюдение норм СанПиН и безопасности 

2. Наличие уголков (часть материала может быть в коробках – коробки должны быть красиво оформлены и подписаны, можно ввести графические маркеры уголков):

§ Книжный уголок / детская библиотека (детская художественная литература, энциклопедии, портреты писателей, тематические альбомы, иллюстрации, картинки, открытки, журналы, книжки-самоделки, схемы для составления рассказов, мнемокарточки, аудиозаписи лит. произведений…)

§ Театральный + музыкальный уголки (разные виды театров, декорации, настольная ширма, элементы костюмов, шапочки, маски, детские музыкальные инструменты, аппаратура для прослушивания аудиозаписей + аудиозаписи песен, сказок и т.п.)

§ «Игротека»: уголок развивающих и настольно-печатных игр (в соответствии с возрастом)

§ Центр конструирования (разные виды конструкторов, строительных материалов, схемы и фотографии построек, атрибуты для обыгрывания)  

§ Центр сюжетно-ролевых игр (атрибуты к играм подобраны в коробках с символьным изображением каждой игры, ширма-трансформер, куклы разных размеров, транспортные игрушки, посуда, наборы одежды и постельного белья, фигурки животных, др. атрибуты – шапочки, рули и пр.)   

§ Уголок детского творчества (разнообразные материалы и оборудование для творчества, разукрашки, шаблоны и трафареты, репродукции картин, схемы изготовления поделок, образцы по рисованию, аппликации, место для оформления детских работ)   

§ Уголок труда, дежурных (инвентарь для разных видов труда, со средней группы – схема, фартуки и шапочки, качество дежурства – плакат «Мы дежурим»)

§ Полочка красоты (разнообразные художественные коллекции) / групповой мини-музей (оформляется в соответствии с сезоном или темой)

§ Полочка неясных знаний (разнообразные познавательные коллекции)

§ «Детская лаборатория» (материалы и оборудование для проведения опытов, экспериментов, исследований; алгоритмы и схемы опытов, измерительные приборы, природный материал)  

§ Полочка именинника

§ Уголок безопасности (настольные игры, макеты и пособия по ПДД, ППБ и ОБЖ, тематические картинки, плакаты)

§ Уголок природы (комнатные растения – подписанные, рекомендации по уходу, паспорта комнатных растений, инвентарь для ухода; календарь погоды и наблюдений, календарь «Круглый год», экологические модели, огород на окне и пр.) 

§ Уголок родного края (ясли – «Моя семья») – карты, герб, флаг, фотоальбомы (открытки, картинки) «Моя семья», «Мой город», «Мой край», «Моя страна», «Планета Земля», «Знаменитые люди»; сувениры, предметы быта и промысла и т.п. 

3. Наличие оборудования, пособий и атрибутов:

§ Игровые макеты, модели (дом, ферма, дорога, ландшафтные макеты, модель солнечной системы, глобус) 

§ Картотеки: опытов, прогулок, игр, стихов, загадок, считалок, гимнастики и пр.

§ Выносной материал для прогулок, в т.ч. спортивный

4. Мини-кабинет воспитателя

5. Оформление для украшения группы к праздникам  

6. Доска, фланелеграф, магнитофон





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: