МБДОУ «Детский сад № 84»
Содержание: | |
1 | Требования к оформлению документации и календарного плана, РППС группы, родительского уголка, распределение обязанностей, время выдачи питания (график) |
2 | Возрастные особенности детей, целевые ориентиры |
3 | Система адаптации, система физкультурно-оздоровительной работы |
4 | Режим дня, сетка занятий, циклограмма совместной деятельности и пр. |
5 | Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми (занятия, прогулки, досуги, культурные практики, СОД, кружки – при наличии и пр.) |
6 | Организация РППС, маршрутный лист для родителей по освоению темы (шаблон), перечень пособий и оборудования |
7 | Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста (можно в отдельной папке) |
8 | Диагностика (отдельная папка или тетрадь): лист адаптации, карты нервно-психического развития, характеристика степеней адаптации, лист здоровья, анкеты для родителей, социальный паспорт семьи / группы, ИОМ (шаблон) |
9 | Приложения (можно в отдельных папках):
|
Требования к оформлению документации и календарного плана
I. Обязательная документация:
1) Календарный планы воспитательно-образовательной работы
2) Табель посещаемости
3) Карантинный журнал / фильтровой журнал / журнал вывода детей из ДОУ
4) Сведения о детях и их родителях
5) Протоколы родительских собраний
6) Тетрадь оплаты за детский сад
7) Тетрадь рекомендаций и взаимодействия со специалистами ДОУ
8) Инвентаризационная тетрадь
9) Тетрадь педсоветов, планерок, консультаций
10) Тетрадь + папка по самообразованию (тема, план самообразования, форма отчета, информация по теме, практический материал) / «Портфолио педагога» (авторские разработки, достижения и т.п.)
11) Диагностическая тетрадь: результаты диагностических мероприятий, мониторинга, анализ результатов диагностики - выводы, план индивидуальной работы с детьми + ИОМ, листы здоровья, социальный паспорт группы, итоговые листы анкетирования родителей, психологический портрет группы
II. Требования к оформлению календарного плана (см. приложения):
1. Общие требования:
1) Большая тетрадь с оформленным титульным листом (либо печатный вариант в папке с файлами)
2) Общая эстетика оформления плана
3) Список группы (Ф.И. ребенка, дата рождения, символ)
4) Режим дня
5) Сетка НОД
6) Циклограмма видов совместной деятельности
7) Утренняя гимнастика + гимнастика пробуждения – новые комплексы пишутся в плане каждые 2 недели
8) Тематические недели / проекты оформляются с титульным листом перед таблицей плана
2. Планирование ежедневной работы (см. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН - ШАБЛОН)
3. Перспективное планирование работы:
1) Перспективные планы ОД (в кейсе)
2) Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (в кейсе)
Требования к оформлению группы (основные)
1. Эстетика оформления, соблюдение норм СанПиН и безопасности
2. Наличие уголков (часть материала может быть в коробках – коробки должны быть красиво оформлены и подписаны, можно ввести графические маркеры уголков):
§ Книжный уголок / детская библиотека (детская художественная литература, энциклопедии, портреты писателей, тематические альбомы, иллюстрации, картинки, открытки, журналы, книжки-самоделки, схемы для составления рассказов, мнемокарточки, аудиозаписи лит. произведений…)
§ Театральный + музыкальный уголки (разные виды театров, декорации, настольная ширма, элементы костюмов, шапочки, маски, детские музыкальные инструменты, аппаратура для прослушивания аудиозаписей + аудиозаписи песен, сказок и т.п.)
§ «Игротека»: уголок развивающих и настольно-печатных игр (в соответствии с возрастом)
§ Центр конструирования (разные виды конструкторов, строительных материалов, схемы и фотографии построек, атрибуты для обыгрывания)
§ Центр сюжетно-ролевых игр (атрибуты к играм подобраны в коробках с символьным изображением каждой игры, ширма-трансформер, куклы разных размеров, транспортные игрушки, посуда, наборы одежды и постельного белья, фигурки животных, др. атрибуты – шапочки, рули и пр.)
§ Уголок детского творчества (разнообразные материалы и оборудование для творчества, разукрашки, шаблоны и трафареты, репродукции картин, схемы изготовления поделок, образцы по рисованию, аппликации, место для оформления детских работ)
§ Уголок труда, дежурных (инвентарь для разных видов труда, со средней группы – схема, фартуки и шапочки, качество дежурства – плакат «Мы дежурим»)
§ Полочка красоты (разнообразные художественные коллекции) / групповой мини-музей (оформляется в соответствии с сезоном или темой)
§ Полочка неясных знаний (разнообразные познавательные коллекции)
§ «Детская лаборатория» (материалы и оборудование для проведения опытов, экспериментов, исследований; алгоритмы и схемы опытов, измерительные приборы, природный материал)
§ Полочка именинника
§ Уголок безопасности (настольные игры, макеты и пособия по ПДД, ППБ и ОБЖ, тематические картинки, плакаты)
§ Уголок природы (комнатные растения – подписанные, рекомендации по уходу, паспорта комнатных растений, инвентарь для ухода; календарь погоды и наблюдений, календарь «Круглый год», экологические модели, огород на окне и пр.)
§ Уголок родного края (ясли – «Моя семья») – карты, герб, флаг, фотоальбомы (открытки, картинки) «Моя семья», «Мой город», «Мой край», «Моя страна», «Планета Земля», «Знаменитые люди»; сувениры, предметы быта и промысла и т.п.
3. Наличие оборудования, пособий и атрибутов:
§ Игровые макеты, модели (дом, ферма, дорога, ландшафтные макеты, модель солнечной системы, глобус)
§ Картотеки: опытов, прогулок, игр, стихов, загадок, считалок, гимнастики и пр.
§ Выносной материал для прогулок, в т.ч. спортивный
4. Мини-кабинет воспитателя
5. Оформление для украшения группы к праздникам
6. Доска, фланелеграф, магнитофон