Заключительная часть занятия

Задачи заключительной части занятия:

1. Постепенный переход от рабочего состояния организма ребенка к более спокойному;

2. Подвести итоги занятия (не является обязательным);

3. Организовать переход к другим видам деятельности.

Содержание заключительной части занятия спокойная ходьба друг за другом или врассыпную, дыхательные упражнения, малоподвижные игры, хороводы.

Заканчивается занятие организованным выходом из зала, с площадки; он может сопровождаться песней, игровым заданием.

Физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме дня.

Утренняя гимнастика или как ее называют, зарядка должна выполняться непосредственно после сна. Но это можно осуществить только в интернатных детских садах и ночных группах. В дошкольных учреждениях с дневным пребыванием детей утренняя гимнастика по режиму дня проводится до завтрака после уже достаточно активной, разнообразной деятельности детей. В данных условиях гимнастика преследует еще и цели организации детского коллектива, переключение детей от свободных индивидуальных игр и занятий к совместным видам деятельности.

Упражнения в утренней гимнастике располагаются в определенном порядке, так, чтобы они поочередно оказывали воздействие на самые разнообразные группы мышц. Как правило, гимнастика начинается с непродолжительной ходьбы и бега, после чего дети строятся для выполнения общеразвивающих упражнений. ОРУ подбираются в следующем порядке: упражнения для мышц рук и плечевого пояса, затем упражнения, развивающие преимущественно мышечные группы туловища и ног (наклоны, повороты, приседания, махи ногами и т. д.). Эти упражнения в начале утренней гимнастики проводятся, главным образом, стоя. Упражнения из других исходных положений (сидя, лежа, стоя на коленях) даются детям после упражнений стоя. После ОРУ проводится легкий спокойный бег или подскоки на месте. Они могут быть заменены несложной, хорошо известной детям подвижной игрой. Заканчивается утренняя гимнастика непродолжительной ходьбой.

Один и тот же комплекс повторяется в течение двух недель. Если отдельные упражнения комплекса не приводят к желаемым результатам, оказываются слишком просты, неинтересны или наскучивают детям, они могут, по усмотрению руководители, заменяться другими однотипными или усложняться за счет введения новых исходных положений. Изменение темпа и увеличение количества повторений упражнений внутри комплекса также допустимо. Включение упражнений для формирования осанки детей и укрепления стопы обязательно. Упражнения для утренней гимнастики подбираются из числа рекомендованных программой и методическими пособиями. Во время утренней гимнастики важно следить за правильностью сочетания дыхания с выполняемыми движениями.

Физкультминутки. Эта форма работы по физическому воспитанию применяется только в среднем и старшем дошкольном возрасте

Физкультминутка является одной из форм активного отдыха, наиболее благоприятного для восстановительных процессов нервной системы. Физические упражнения для физкультминуток подбираются с учетом содержания занятия, особенностей возраста и физической подготовленности детей. Для детей средней группы в комплекс включаются 2 – 3 упражнения, для старшей и подготовительной к школе групп – 3 – 4 упражнения. Упражнения выполняются сидя и стоя за столом, а также с выходом из-за стола. Упражнения подбираются хорошо знакомые детям, повторяются для детей средней группы 3 – 4 раза, для старшего возраста 5 – 6 раз.

Физические упражнения проводятся в перерывах между занятиями с целью активного отдыха: упражнения без предметов и с предметами: попадание в цель, набрасывание колец, спокойные подвижные игры. Упражнения выполняются как под руководством педагога, так и самостоятельно в течение 5 – 6 минут.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: