Вводная (вводно-подготовительная) часть

Задачи вводной части занятия:

1. Организовать детей;

2. Привлечь внимание к предстоящим двигательным заданиям;

3. Создать необходимую эмоциональную настроенность;

4. Подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в последующей (основной) части занятия.

Содержание вводной части занятия: ходьба, бег, подскоки, несложные упражнения и игры на внимание, перестроение, повороты и другие элементы строевой подготовки, упражнения на осанку и упражнения, укрепляющие стопу, танцевальные шаги.

Завершается вводная часть обычно построением, удобным для выполнения общеразвивающих упражнений, с повторения и разучивания которых начинается основная часть занятия.

Основная часть занятия

Задачи основной части занятия:

1. Обучить детей новым упражнениям;

2. Повторить и закрепить ранее пройденный материал;

3. Совершенствовать умения и навыки в движениях;

4. Воспитывать физические качества.

Содержание основной части занятия: разнообразные общеразвивающие упражнения; упражнения в основных движениях; подвижные игры, игры с элементами спортивных игр.

Содержанием основной части занятий на открытом воздухе могут быть спортивные упражнения, которые подбираются в соответствии со временем года.

В начале основной части разучиваются и выполняются ОРУ. В их порядке учитывают необходимость поочередного воздействия на основные мышечные группы и увеличения физической нагрузки. Сначала выполняются упражнения для рук и плечевого пояса, затем мышц ног и туловища, подскоки и успокаивающие упражнения (дыхательные, на расслабление, спокойная ходьба). Особое внимание уделяется упражнениям на осанку. После ОРУ следуют упражнения в основных движениях (ходьба, бег, лазанье, метание, упражнения в равновесии). Как правило, для разучивания включается одно из основных движений, В занятиях целесообразно использовать 2 - 4 вида основных движений. 

В основную часть обязательно входит подвижная игра, усиливающая физиологическое и эмоциональное воздействие занятия на детей.

Особое значение имеет правильное распределение учебного материала в основной части занятия. Изучение нового материала в упражнениях, требующих большого внимания и точности выполнения, проводится в начале основной части и предшествует знакомым упражнениям и играм. Упражнения, связанные со значительной физической нагрузкой на организм, проводятся обычно после упражнений с меньшей нагрузкой. Тем самым достигается постепенность в нарастании нагрузки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: