Большинство приемников электрической энергии обладают индуктивным сопротивлением (асинхронные двигатели, трансформаторы и др.). Если параллельно приемнику электрической энергии, например, асинхронному двигателю, включить синхронный двигатель, работающий в режиме перевозбуждения (рис. 5), индуктивная составляющая тока асинхронного двигателя и емкостная составляющая тока синхронного двигателя – соответственно и реактивные мощности будут взаимно компенсироваться и на данном участке цепи повысится cos φ. (рис. 6).
Рис. 5. Упрощенная однолинейная схема параллельного включения асинхронного и синхронного двигателей.
М1 – асинхронный двигатель, АД;
М2 – синхронный двигатель, СД;
РА, РС – активные мощности двигателей.
Рис. 6. Векторная диаграмма токов при параллельной работе асинхронного и синхронного двигателей.
Результирующий cos φ будет зависеть от разности реактивных составляющих токов АД и СД – соответственно и реактивных мощностей.
|
|
,
где – активные мощности, потребляемые соответственно асинхронным и синхронным двигателями;
– реактивные мощности соответственно асинхронного и синхронного двигателей.
Эффективность повышения коэффициента мощности путем использования синхронного двигателя по сравнению со статическими конденсаторами состоит в том, что синхронная машина одновременно используется как двигатель, имеющий нагрузку на валу, и как конденсатор, генерирующий реактивную мощность, величину которой можно легко изменить.
Схема включения синхронного и асинхронного двигателей.
1. Как устроен и работает синхронный двигатель?
2. Почему нельзя пускать синхронный двигатель без дополнительного разгона ротора?
3. Как осуществляется асинхронный пуск синхронного двигателя?
4. Как зависит и синхронного двигателя от тока возбуждения?
5. Как зависит линейный ток от коэффициента мощности синхронного двигателя при и ?
6. Основные достоинства и недостатки синхронного двигателя.
7. Область применения синхронных двигателей.