Глава 2. Назначение и применение региональных нормативов

2. Региональные нормативы являются средством организации управления органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления, расположенных на территории Свердловской области, по созданию благоприятных условий жизнедеятельности человека и предназначены для регулирования градостроительной деятельности на основе требований законодательства Российской Федерации и Свердловской области.

Региональные нормативы обеспечивают согласованность решений стратегического социально-экономического планирования и градостроительного проектирования, определяют зависимость между показателями социально-экономического развития территорий и показателями пространственного развития территорий.

     3. Региональные нормативы применяются при:     

1) подготовке документов схемы территориального планирования Свердловской области, документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения, утверждаемых Правительством Свердловской области;

2) подготовке схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, документации по планировке территории, утверждаемых органами местного самоуправления в Свердловской области;

     3) подготовке правил землепользования и застройки муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;

    4) подготовке градостроительных планов земельных участков, предназначенных для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;

    5) согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований с Правительством Свердловской области и органами местного самоуправления в Свердловской области в случаях, предусмотренных законодательством;

    6) проверке подготовленной документации по планировке территории на соответствие утвержденным документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, требованиям технических регламентов, градостроительных регламентов;

7) проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;

    8) проведении аукциона на право заключения договора с администрацией муниципального образования по развитию застроенной территории;

    9) проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, подготовленных в составе документации по планировке территорий;

    10) проведении государственной экспертизы проектов документов территориального планирования муниципальных образований в Свердловской области;

    11) подготовке комплексных программ развития муниципальных образований;

     12) осуществлении исполнительными органами государственной власти Свердловской области контроля за соблюдением органами местного самоуправления в Свердловской области законодательства о градостроительной деятельности.

     4. Региональные нормативы разработаны с учетом прогноза численности населения Свердловской области, выполненного в составе схемы территориального планирования Свердловской области, в соответствии с которым численность населения составляет:

1) на 01.01.2016 г. 4399,7 тысяч человек

в том числе:

городского населения 3715,1 тысяч человек;

сельского населения 684,6 тысяч человек;

2) на 01.01.2026 г. 4854,9 тысяч человек

в том числе:

городского населения 4168,9 тысяч человек;

сельского населения 686,06 тысяч человек.

5. Региональные нормативы не регламентируют положения по безопасности, определяемые законодательством о техническом регулировании и содержащиеся в действующих нормативных технических документах, технических регламентах, и разрабатываются с учетом этих документов.

6. Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в региональных нормативах, не допускается.

7. В случае отсутствия отдельных минимальных расчетных показателей обеспечения в составе настоящих региональных нормативов решения о согласовании и утверждении, указанных в пункте 3 документов территориального планирования и документации по планировке территорий, принимаются с учетом:

1) утвержденных местных нормативов градостроительного проектирования (при их наличии);

2) обосновывающих материалов к указанным документам, содержащих положения о расчетных показателях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения, проживающего на соответствующей территории.

8. Региональные нормативы обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, независимо от их организационно-правовой формы.

9. По вопросам, не рассматриваемым в региональных нормативах, следует руководствоваться действующими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области. В случаях отмены или изменении документов, на которые дается ссылка в региональных нормативах, следует руководствоваться документами, вводимыми взамен отмененных.

 

 

Глава 3. Структура и состав системы региональных нормативов        

 

10. Система региональных нормативов формируется как открытая для дальнейшего развития единая система разрабатываемых на общей методической и научно-технической основе минимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

     11. В зависимости от объектов нормирования в различных сферах обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека структура системы региональных нормативов состоит из разделов, каждый из которых формирует комплекс взаимосвязанных минимальных расчетных показателей, объединяемых единством их цели и задач, и содержит главы:

1) общие положения с указанием области применения соответственных региональных нормативов, сферы их действия и общие для объектов нормирования этого раздела нормативные положения; 

2) минимальные расчетные показатели обеспечения в соответственной сфере нормирования.

12. Система региональных нормативов состоит из дифференцированных применительно к территориям городских округов, поселений и населенных пунктов Свердловской области разделов обеспечения населения:

1) планировочной организации территорий различного функционального назначения;

2) жильем, территориями для размещения объектов жилой застройки;

3) объектами социального и коммунально-бытового назначения, в том числе дошкольного, начального, общего и среднего образования, здравоохранения, торговли и питания, культуры;

     4) объектами рекреационного назначения и озеленения;

     5) объектами транспорта и пешеходного движения, в том числе общественного транспорта, его доступности до объектов социального назначения, объектами для хранения и обслуживания транспортных средств;

    6) инженерным оборудованием, в том числе объектами водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, связи и санитарной очистки;

    7) инженерной подготовкой и защитой территорий, в том числе по отводу поверхностных вод, защите территорий от затопления и подтопления;

8) мероприятиями по охране окружающей среды (атмосферы, водных объектов и почв) и учету климатических условий Свердловской области.

13. Перечень документов, используемых при разработке региональных нормативов, приведен в приложении № 1 к региональным нормативам.      

14. Основные понятия и термины, используемые в региональных нормативах, приведены в приложении № 2 к региональным нормативам.      

 

     Глава 4. Оформление и изложение региональных нормативов                                                                                        

     15. Региональные нормативы принимаются в форме нормативных правовых актов Правительства Свердловской области в соответствии с требованиями главы 3 Областного закона от 10 марта 1999 года № 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области».

    16. При ссылках на технические регламенты, стандарты, нормативные технические документы указываются обозначение или шифр документа и его наименование. При ссылках на иные документы указываются название документа и наименование утвердившей его организации.

     17. Все приложения к региональным нормативам должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами и общую с текстом региональных нормативов нумерацию страниц. В приложениях пункты, таблицы, формулы, графические материалы нумеруются в пределах каждого приложения. Цифровой материал оформляется, как правило, в виде таблиц.

          18. К проекту каждого раздела региональных нормативов в качестве обосновывающих материалов для согласования с областными и территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области составляется пояснительная записка, которая содержит:

      1) основание для разработки документа;

      2) цели и задачи разработки;

      3) анализ недостатков по обеспеченности населения благоприятными условиями жизнедеятельности;     

      4) краткую характеристику основных положений региональных нормативов и их соответствие современным социальным, природно-климатическим условиям и экономическим возможностям, а также законодательству Российской Федерации и Свердловской области;

     5) научно-технический уровень проекта документа на основе сравнения и анализа аналогичного нормирования в отечественной и зарубежной практике;

      6) взаимосвязь с другими документами, информации о необходимости разработки и частичной или полной отмены других документов;

      7) предлагаемый срок введения документа в действие;

      8) источники информации, использованные при разработке;

      9) иные дополнительные сведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: