double arrow

Учебно-тематический план



Дополнительная общеразвивающая программа

«Основы оказания первой помощи»

социально-педагогической направленности

базовый уровень

 

Возраст учащихся: 14 - 17 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

Автор-составитель:

Никуленкова Галина Васильевна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

 

 

г. Щелково

2020 год



Комплекс основных характеристик программы

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Основы оказания первой помощи» (далее Программа) составлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, ФЗ «Об образовании в РФ» и Приказами Минздрава, с учётом инструктивных писем Министерства образования и науки РФ и Министерства образования Московской области (Приложение 1), методическими материалами АНО «Национальный центр обучения навыкам первой помощи «Школа Бубнова».

Программа предназначена для подготовки старшеклассников к оказанию самопомощи и первой помощи в экстремальных ситуациях.

Направленность Программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Основы оказания первой помощи» социально-педагогической направленности базового уровня, является модифицированной и составлена на основе программы Рублёвой Т.Ю. «Первая помощь в экстремальных ситуациях».




Программа реализуется в рамках комплексной дополнительной общеразвивающей программы «Класс будущих полицейских».

Актуальность Программы

Судьба человека, с которым произошел несчастный случай, почти всегда зависит от того, кто и как быстро окажет ему первую помощь. Правильно оказанная на месте помощь может сохранить жизнь пострадавшему, предотвратить быстрое развитие необратимых изменений в его организме и обеспечить желаемый результат еще до доставки в лечебное учреждение. Поэтому очень важно с юных лет быть готовым к действиям в экстремальных условиях, овладеть элементарными знаниями и практическими навыками по оказанию себе и другим первой помощи, контролю за их состоянием.

Отличительные особенности Программы

Система подачи и освоения информации предполагает актуализацию знаний, полученных учащимися в общеобразовательных учреждениях на уроках анатомии, ОБЖ и включает в себя знакомство с приёмами оказания первой помощи и их практическую отработку.

Программа предусматривает освоение учащимися простейших неотложных мероприятий по спасению жизни человека или предупреждению возможных осложнений и включает три основные группы действий:

1. Меры по незамедлительному прекращению воздействия внешних повреждающих факторов (например, электрического тока, высокой или низкой температуры, отравляющих веществ и т.д.);



2. Меры по оказанию первой помощи пострадавшему или самопомощи в зависимости от характера и вида травмы, несчастного случая или внезапного заболевания (например, остановка кровотечения, наложение повязки на рану, искусственная вентиляция легких, непрямой массаж сердца и т.д.);

3. Меры по незамедлительной доставке пострадавшего в ближайшее лечебное заведение.

Программа является профессионально ориентированной.

Образовательный процесс – практико-ориентированный, строится в соответствии с принципами научности, доступности, наглядности, последовательности и системности.

Адресат программы. Программа рассчитана на учащихся в возрасте от 14 до 17 лет.

Объём программы– Программа рассчитана на 72 учебных часа.

Форма обученияочная, групповая (занятия в группах по 12-17 человек).

Срок освоения программы – 1 учебный год, 36 учебных недель.

Режим занятий. Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 академических часа.

Цель и задачи программы

Цель: Формирование комплекса теоретических знаний о методах и способах оказания первой помощи, практических умений и навыков по ее оказанию, а также профилактике гибели людей при чрезвычайных ситуациях.

Задачи программы:

Предметные:

Дать знания и специальные навыки:

- по основам оказания первой помощи в экстремальных ситуациях, о методах оценки состояния пострадавшего;

- диагностике вида, особенностей поражения (травмы), организации транспортировки пострадавших в зависимости от характера повреждения и тяжести состояния.

Сформировать практические навыки, необходимые для определения объёма первой помощи, последовательности её проведения и контроля эффективности.

Метапредметные:

- закрепление (актуализация) знаний об основах анатомии и физиологии человека, действиях в чрезвычайных ситуациях, полученных учащимися в общеобразовательном учреждении;

- развитие коммуникативных навыков: умения общаться с пострадавшим, а также с сотрудниками медицинской и иных служб;

- умения применять полученные знания в практической деятельности.

Личностные:

- создать условия для формирования активной жизненной позиции;

- воспитать чувства взаимовыручки и взаимопомощи.

Содержание программы

 

Учебно-тематический план

№ темы

Название темы

Количество часов

Формы организации занятий

Формы аттестации (контроля)

Всего Теория Практика
 

РАЗДЕЛ I. ОСНОВЫ АНАТОМИИ И ФИЗИОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА

1 Анатомия и физиология костно-мышечной системы 1 1  

Очная, групповая

 
2 Анатомия и физиология сердечно-сосудистой системы 1 1    
3 Анатомия и физиология дыхательной системы 1 1    
4 Анатомия и физиология нервной системы 1 1    
5 Анатомия и физиология пищеварительной системы 1 1    
6 Анатомия и физиология выделительной системы 1 1    
 

РАЗДЕЛ II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

7 Правовые основы оказания первой помощи 2 1 1

Очная, групповая

 
8 Принципы, этапы, мероприятия оказания первой помощи 3 1 2  
9 Средства оказания первой помощи и способы транспортировки пострадавших 3 1 2  
10 Психическая травма у пострадавших в чрезвычайных ситуациях 2 1 1  
 

РАЗДЕЛ III. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ФУНКЦИИ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ ОРГАНОВ

11 Расстройство функции жизненно важных органов. Клиническая и биологическая смерть 2 1 1

Очная, групповая

 
12 Основы сердечно-легочной реанимации 6 1 5 Зачёт
13 Механическая асфиксия. Утопление. Первая помощь 2 1 1  
14 Электротравма. Первая помощь при травме от воздействия технического и атмосферного электричества 4 2 2  
 

РАЗДЕЛ IV. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАХ, НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ И НЕКОТОРЫХ БОЛЕЗНЕННЫХ СОСТОЯНИЯХ

15 Кровотечение, кровопотеря. Первая помощи при наружных и внутренних кровотечениях 4 2 2

Очная, групповая

тестирование
16 Раны. Первая помощь при ранениях 4 2 2  
17 Основы десмургии (техника наложения повязок) 4 1 3 Зачёт
18 Виды травматизма, профилактика. Классификация травм 2 1 1  
19 Травмы конечностей, таза, позвоночника, Первая помощь 3 1 2  
20 Травмы головы, груди, живота. Первая помощь 2 1 1  
21 Методы транспортной иммобилизации 3 1 2  
22 Термическая травма. Оказание первой помощи при наружных и помощи при ожогах, перегревании, отморожениях, переохлаждении. Химические ожоги 4 2 2  
23 Острые отравления. Первая помощь при острых отравлениях 2 1 1  
24 Острые заболевания и неотложные состояния 4 2 2  
25 Основы здорового образа жизни, профилактика вредных привычек 4 2 2  
26 Решение ситуационных задач 4 0 4 Тестирование
  Зачёт 2 1 1   Итоговая аттестация
  Всего учебных часов 72 32 40    
  Итого по программе 72 32 40    

 



Сейчас читают про: