Вопросы для самопроверки и углубления полученного знания

1. В чем сходство и отличие государства и страны?

2. Почему либерал противопоставляет государство и человека, а со- циалист соединяет?

3. У человека столько сходства с животным, а что принципиально от- личает?

4. Есть ли у животных нравственность?

5. В чем различие нравственности, морали и этики?

6. Будет ли в бесконечном будущем государство?

7. Может ли кающийся преступник быть более нравственным, чем за- конопослушный морализатор?

8. Зачем человеку нужно быть человеком?

9. Куда идет исторический эволюционный прогресс: в сторону очело- вечивания или расчеловечивания?

 

Занятие № 4

«Успешность страны»

Это четвертое занятие партийной школы Партии нового типа. Полу- чаемые мною отклики говорят о том, что что-то у нас получается, что выбранные стилистика и содержание занятий полезны. Напомню нашу главную задачу: по итогам школы каждому слушателю необходимо сфор- мировать собственную теоретическую базу знания, проектных навыков и представлений для целей политической работы, строительства партии, создания в стране соответствующего интеллектуально обеспеченного по- литического движения, массовой организации, субъекта политического действия, для обретения в конечном итоге власти в стране и переустрое- ния ее в соответствии с теоретическими, базовыми фундаментальными знаниями и нашим реальным политическим проектом, который на них основан.

 

Политический выкидыш

Почему учиться столь важно? Почему я возражаю тем, кто сегодня нас упрекает: «Хватит болтать! Что вы все какими-то книжками, графи- ками размахиваете?! Никому это не нужно! Дело делать надо! Пошли на


площадь!». Я уже как-то говорил, что здоровый ребенок родится толь- ко после 9 месяцев беременности, так и для созревания революционных преобразований в России есть собственный срок. В ином случае полу- чится политический выкидыш.

Второе, что тоже важно. Сейчас наблюдательному человеку хорошо видны следующие расклады. Есть либеральная власть, либеральные кру- ги — т. е. первый, радикальный (можно даже сказать либерально экс- тремистский) политический и идеологический полюс, очень ресурсно- обеспеченный. И есть второй — стихийно формирующийся — левый полюс. К сожалению, как это было после Октябрьской революции, — тоже крайне экстремистский. Наша политическая ниша, за которой на самом деле историческое будущее, — это ниша, которую нам еще пред- стоит построить. И труд этот — великий. Вот этот труд в теоретическом плане мы и начинаем осуществлять.

 

Правильной дорогой идете, товарищи!

Тема сегодняшнего занятия — успешность страны. Слово «успеш- ность» понимается всеми достаточно определенно, если применять его к самому себе, но применимо ли оно к стране? И почему это настолько важно, что стало специальной темой наших занятий? Это нужно пояс- нить.

Начну с известного всем плаката, на котором изображены Владимир Ильич Ленин и рядом текст: «Правильной дорогой идете, товарищи!». Этот плакат укреплял население в уверенности, что страна движется в правиль- ном направлении. А как определить: туда ли идет страна? Что такое вообще

«движение страны»? Какими километрами или ступеньками измеряется движение и пройденный путь? И как понять — правильно или неправиль- но направление движения? Вопросы абсолютно не тривиальные, поскольку власть, правящий режим, значительная часть его последователей и заку- пленных пропагандистов всегда будут говорить одно и то же: «Все правиль- но, успехи налицо. Идем правильным путем. Голосуйте за Путина!».

Мы, и значительная часть аналитиков, просто людей с совестью, лю- бовью к своей стране говорят: «Да куда там правильно? На кладбище мы идем! Нужна смена курса!».

Но беллетристическая журналистская стилистика — «направление»,

«движение», «правильная / неправильная», «курс», «смена курса» — со- вершенно ничего не дает операционального, технологического для се- рьезного государственного управления.

Нужен другой язык. Язык, соответствующий задаче государственного строительства и управления. Перейдем к нему. На этом языке направле- ние движения при управлении страной — это цель. Цели должны быть


четкими, полными, количественными, полуколичественными (больше- меньше) или описательными качественными (что на самом деле тоже количественная, но при этом структурная мера), описывающими все состояние страны. Значит совершенно необходимое в государственном управлении — это целеполагание. Цели должны быть измеримыми, толь- ко в этом случае можно увидеть, что есть направление движения, есть качественный результат или есть рассогласование между целью и резуль- татом. Если текущий мониторинг говорит, что цели системно не дости- гаются, значит, управленческие решения и мероприятия власть в стра- не должна менять. Таким образом, постановка вопроса об успешности, о правильности курса касается государственного управления развитием страны.

У страны, естественно, многопоказателей, описывающихеесостояние.

Перечислим только некоторые из них. Что самое важное? Безопасность, народосбережение, общественная нравственность, экономический рост, его устойчивость, равное ожидание по отношению к разным состояниям, но и в в предельном случае (ограниченности ресурсов, например) выбор приоритетов развития: чем-то пожертвовать, а что-то развивать. Напри- мер, сейчас нужен прорыв, подъем наукоемких отраслей, значит, нужно вкладывать бюджетные деньги, стимулировать частный бизнес вклады- ваться в наукоемкие отрасли, а расходы, к примеру, на инфраструктуры уменьшить. Разговор-то совсем не болтологический, который сейчас слышим везде и всюду, а совершенно профессиональный, государствен- но управленческий и технологический.

 






double arrow
Сейчас читают про: