Тема: «Сезонные изменения в природе»

Лексика. Обогащать и актуализировать словарный запас по лексическим темам: “Лето”, “Одежда людей в летний период”, “Садовые и огородные растения”

Словарь: лето,солнце, одуванчики,лютики, ромашка, цветок, трава,дерево, небо, туча,лужа, день,ночь, утро, вечер, бегать, прыгать, платье,туфли, кепка, жарко, тепло,светит, стебель,лист,цветок,ласковое,тепло.

ЗКР. Звуки [Ы.]

Познавательное развитие:

Ознакомление с окружающим миром. Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.

Артикуляционная моторика:

  Дыхательная гимнастика:

Повторять звукоподражание:

Развитие мелкой моторики и координаций движений - сложить разрезную картинку, обвести по трафарету животных, штамповка капель.

Вид занятия. Тема занятия. Цели. Литература.
 ФЭМП Тема: Занятие №9. Упражнение «Разноцветные шнурки» Игра «Кто скорее зашнурует» Упражнения «Сосчитай ботинки» Упражнения «Волшебные сапожки» П/упр. «Ботинки» Упражнения «Когда пригодятся?» Цель: Обучению соотнесению двух предметов по длине (путем приложения); активизация в речи прилагательных длинный, короткий, другой; развитие тонкой моторики; упражнять в различении фигур (круг – квадрат – треугольник), форм (круглый – квадратный – треугольный) и их правильно называть; формировать умения ориентироваться во времени (день, ночь). «Развитие математических представлений»  Нищева Н. В №9.  Стр. 56-62.  
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели   Тема: Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка». Весенняя травка.   Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка», учить согласовывать слова в предложении, развивать память.     Комплексные занятия под ред. М. А. Васильевой. Первая младшая группа.  №1. Стр. 203. №2. Стр. 249.
Познавательное развитие Тема: Закличка «Дождик, дождик, веселей…». Дождик.   Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки, продолжать учить понимать вопросы и отвечать на них; дать представление детям, для чего растениям нужна вода.   Комплексные занятия под ред. М. А. Васильева. Первая младшая группа. Стр. 193.
Развитие речи   Тема: Что есть на нашем участке? Составление коллективного рассказа «Что мы видели на прогулке».   Цель: Развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить наблюдать, замечать сезонные изменения в природе; учить наблюдать за птицами и насекомыми на участке; воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию речи как средство общения. Комплексные занятия под ред. М. А. Васильевой. Первая младшая группа.    №2. Стр. 249

ОКТЯБРЬ

Г.

Тема: «Комнатные растения».

Вид занятия. Тема занятия. Цели. Литература.
 ФЭМП Тема: «Комнатные растения в нашей группе. Ознакомление с комнатными растениями». Цель: Познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 96.
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели   Тема «Комнатные растения» Занятие 1   Цель: Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнение и расширение словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, ухаживать, поливать, протирать). Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному эпизоду картины. . Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей Стр.238 (на рабочем столе компьютера).
Познавательное развитие       Тема: «Цветы» Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3 комнатных растений. Развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках. Конспекты занятий во 2 мл. гр. детского сада. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. стр.376.
Развитие речи       Тема «Комнатные растения» Занятие 4. Цель: Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций). Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей Стр.254(на рабочем столе компьютера).

НОЯБРЬ

Г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: