Лексика. Обогащать и актуализировать словарный запас по лексическим темам: “Лето”, “Одежда людей в летний период”, “Садовые и огородные растения”
Словарь: лето,солнце, одуванчики,лютики, ромашка, цветок, трава,дерево, небо, туча,лужа, день,ночь, утро, вечер, бегать, прыгать, платье,туфли, кепка, жарко, тепло,светит, стебель,лист,цветок,ласковое,тепло.
ЗКР. Звуки [Ы.]
Познавательное развитие:
Ознакомление с окружающим миром. Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.
Артикуляционная моторика:
Дыхательная гимнастика:
Повторять звукоподражание:
Развитие мелкой моторики и координаций движений - сложить разрезную картинку, обвести по трафарету животных, штамповка капель.
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. | Литература. |
ФЭМП | Тема: Занятие №9. Упражнение «Разноцветные шнурки» Игра «Кто скорее зашнурует» Упражнения «Сосчитай ботинки» Упражнения «Волшебные сапожки» П/упр. «Ботинки» Упражнения «Когда пригодятся?» | Цель: Обучению соотнесению двух предметов по длине (путем приложения); активизация в речи прилагательных длинный, короткий, другой; развитие тонкой моторики; упражнять в различении фигур (круг – квадрат – треугольник), форм (круглый – квадратный – треугольный) и их правильно называть; формировать умения ориентироваться во времени (день, ночь). | «Развитие математических представлений» Нищева Н. В №9. Стр. 56-62. |
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели | Тема: Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка». Весенняя травка. | Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка», учить согласовывать слова в предложении, развивать память. | Комплексные занятия под ред. М. А. Васильевой. Первая младшая группа. №1. Стр. 203. №2. Стр. 249. |
Познавательное развитие | Тема: Закличка «Дождик, дождик, веселей…». Дождик. | Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки, продолжать учить понимать вопросы и отвечать на них; дать представление детям, для чего растениям нужна вода. | Комплексные занятия под ред. М. А. Васильева. Первая младшая группа. Стр. 193. |
Развитие речи | Тема: Что есть на нашем участке? Составление коллективного рассказа «Что мы видели на прогулке». | Цель: Развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить наблюдать, замечать сезонные изменения в природе; учить наблюдать за птицами и насекомыми на участке; воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию речи как средство общения. | Комплексные занятия под ред. М. А. Васильевой. Первая младшая группа. №2. Стр. 249 |
ОКТЯБРЬ
|
|
|
|
Г.
Тема: «Комнатные растения».
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. | Литература. |
ФЭМП | Тема: «Комнатные растения в нашей группе. Ознакомление с комнатными растениями». | Цель: Познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 96. |
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели | Тема «Комнатные растения» Занятие 1 | Цель: Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнение и расширение словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, ухаживать, поливать, протирать). Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному эпизоду картины. | . Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей Стр.238 (на рабочем столе компьютера). |
Познавательное развитие | Тема: «Цветы» | Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3 комнатных растений. Развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках. | Конспекты занятий во 2 мл. гр. детского сада. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. стр.376. |
Развитие речи | Тема «Комнатные растения» Занятие 4. | Цель: Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций). | Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей Стр.254(на рабочем столе компьютера). |
НОЯБРЬ
Г.