ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Непосредственно образовательной деятельности
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»; РАЗВИТИЕ РЕЧИ»; «ФЭМП».
2 ранний возраст (2 – 3 года) группа
Учебный год
Учитель – дефектолог: Майсюк А.М.
Сентябрь
Тема: «Осень».
Лексика. Обогащать и актуализировать словарный запас по лексическим темам: “Осень”, “Овощи”, “Осенняя одежда” “Фрукты”, “Ягоды”, “Грибы”, “Домашние животные и птицы”, “Лесные животные и птицы”.
Словарь: Осень, дождь, туча, ветер,день, листья, идти, опадать, огород, грядка, овощи,корзина,морковь, свекла, картофель,огурец, помидор, вкусный,сад, фрукты, дерево, ветка,яблоко,груша,слива, собирать, лес,куст, дорожка, полянка, грибы,ёж.
ЗКР. Звуки [а], [у]
Познавательное развитие:
Ознакомление с окружающим миром.
Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
|
|
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. | Литература. |
ФЭМП | Тема: Лесная гостья. Игра: «Цветочная поляна». | Цель: Познакомить с цветочной поляной; активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на; воспитывать бережное отношение к окружающему миру. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 58 |
Развитие речи | Тема: Одевание куклы на прогулку. Рассматривание кукольной одежды. | Цель: Уточнить представление об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 108. |
Познавательное развитие | Тема: Осень золотая. Осенний праздник. | Цель: Расширять представление детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике; развивать художественное восприятие, внимание; формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание создавать материалы и украшения к празднику. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 56. |
Развитие речи | Тема: Русская народная песенка «Как по лугу, лугу…» | Цель: Познакомить с содержанием русской народной песенки, совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять за ним слова песенки. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 60 |
Сентябрь
|
|
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. | Литература. |
ФЭМП | Тема: «Кто трудится на огороде. Игра: «Кто что делает». | Цель: Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки; продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения(растения на огороде), способствовать развитию речи как средства общения. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 215. |
Развитие речи | Тема: Рассматривание «Живой картинки» «Птичий двор», Игра «Чудесный мешочек». | Цель: Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосом домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 42 |
Познавательное развитие | Тема: Кошка с котятами. Игра «Найди миски для кошки и котенка». | Цель: Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету), развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильное ощущения. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 65. |
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели | Тема: «Узнай и назови». | Цель: учить детей узнавать и называть овощи. Учить понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному». Учить детей повторять за воспитателем несложные фразы.(По ходу занятия следует использовать в речи собирательное существительное овощи). | Занятия в первой младшей группе детского сада. В. В. Гербова. стр.57. |
Октябрь
Г.
Тема: «Я в мире человек».
Лексика. Обогащать и актуализировать словарный запас по лексическим темам: “Имена”, “Части тела и лица”.
Словарь: глаз, нос, рот, ухо, спина, живот, есть, пить, сидеть, лежать, ходить, смотреть, говорить, слушать, плохо, хорошо.
ЗКР. Звук [и]
Познавательное развитие:?
Ознакомление с окружающим миром.
Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен детей группы, воспитателей, младших медсестер и др. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. | Литература. |
ФЭМП | Тема: «Какого цвета твои глаза и волосы?» | Цель: Знакомить с отличительными особенностями внешности – цветом глаз и волос. Учить находить и правильно называть знакомые цвета. | «Я – ТЫ – МЫ» - программа социально-эмоционального развития дошкольников.стр.42. – 43 (другие варианты). |
Развитие речи | Тема: «Ребенок и кукла» | Цель: Учить выделять общие и отличительные признаки человека и его подобия – куклы. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни; расширять словарный запас детей | «Я – ТЫ – МЫ» - программа социально-эмоционального развития дошкольников.стр.40. |
Познавательное развитие | Тема: «Части тела и лица» | Цели. Формирование словаря по теме «Части тела»: голова, руки, ноги, спина, живот.Обучение соотнесению предмета со словом. Развитие общей моторики, координации движений. Формирование умения договаривать за воспитателем слова или словосочетания. Развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики, зрительного внимания. | Нищева Н. В. «Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» (на рабочем столе компьютера). |
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели | Тема: «Отражение в зеркале». | Цель: Знакомить с отражением в зеркале. Учить детей связному рассказу, расширять словарный запас детей. | «Я – ТЫ – МЫ» - программа социально-эмоционального развития дошкольников.стр.40. |
Октябрь
|
|
Г.