Познавательное развитие:?

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Непосредственно образовательной деятельности

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»; РАЗВИТИЕ РЕЧИ»; «ФЭМП».

2 ранний возраст (2 – 3 года) группа  

 

Учебный год

Учитель – дефектолог: Майсюк А.М.

 

 

Сентябрь  

Тема: «Осень».  

Лексика. Обогащать и актуализировать словарный запас по лексическим темам: “Осень”, “Овощи”, “Осенняя одежда” “Фрукты”, “Ягоды”, “Грибы”, “Домашние животные и птицы”, “Лесные животные и птицы”.

Словарь: Осень, дождь, туча, ветер,день, листья, идти, опадать, огород, грядка, овощи,корзина,морковь, свекла, картофель,огурец, помидор, вкусный,сад, фрукты, дерево, ветка,яблоко,груша,слива, собирать, лес,куст, дорожка, полянка, грибы,ёж.

ЗКР. Звуки [а], [у]

Познавательное развитие:

Ознакомление с окружающим миром.

 Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Вид занятия. Тема занятия. Цели. Литература.
 ФЭМП Тема: Лесная гостья. Игра: «Цветочная поляна».   Цель: Познакомить с цветочной поляной; активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на; воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы.  Первая младшая группа. Стр. 58
Развитие речи Тема: Одевание куклы на прогулку. Рассматривание кукольной одежды. Цель: Уточнить представление об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 108.
Познавательное развитие Тема: Осень золотая. Осенний праздник.   Цель: Расширять представление детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике; развивать художественное восприятие, внимание; формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание создавать материалы и украшения к празднику. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 56.
Развитие речи Тема: Русская народная песенка «Как по лугу, лугу…» Цель: Познакомить с содержанием русской народной песенки, совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять за ним слова песенки. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 60

Сентябрь

Вид занятия. Тема занятия. Цели. Литература.
 ФЭМП Тема: «Кто трудится на огороде. Игра: «Кто что делает». Цель: Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки; продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения(растения на огороде), способствовать развитию речи как средства общения. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 215.
Развитие речи Тема: Рассматривание «Живой картинки» «Птичий двор», Игра «Чудесный мешочек».   Цель: Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосом домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 42  
Познавательное развитие Тема: Кошка с котятами. Игра «Найди миски для кошки и котенка».   Цель: Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету), развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильное ощущения. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 65.  
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели Тема: «Узнай и назови». Цель: учить детей узнавать и называть овощи. Учить понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному». Учить детей повторять за воспитателем несложные фразы.(По ходу занятия следует использовать в речи собирательное существительное овощи). Занятия в первой младшей группе детского сада. В. В. Гербова. стр.57.

 

 

Октябрь  

Г.

Тема: «Я в мире человек».

Лексика. Обогащать и актуализировать словарный запас по лексическим темам: “Имена”, “Части тела и лица”.

Словарь: глаз, нос, рот, ухо, спина, живот, есть, пить, сидеть, лежать, ходить, смотреть, говорить, слушать, плохо, хорошо.

ЗКР. Звук [и]

Познавательное развитие:?

Ознакомление с окружающим миром.

Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен детей группы, воспитателей, младших медсестер и др. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.

Вид занятия. Тема занятия. Цели. Литература.
 ФЭМП Тема: «Какого цвета твои глаза и волосы?» Цель: Знакомить с отличительными особенностями внешности – цветом глаз и волос. Учить находить и правильно называть знакомые цвета. «Я – ТЫ – МЫ» - программа социально-эмоционального развития дошкольников.стр.42. – 43 (другие варианты).
Развитие речи Тема: «Ребенок и кукла» Цель: Учить выделять общие и отличительные признаки человека и его подобия – куклы. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни; расширять словарный запас детей «Я – ТЫ – МЫ» - программа социально-эмоционального развития дошкольников.стр.40.
Познавательное развитие Тема: «Части тела и лица»   Цели. Формирование словаря по теме «Части тела»: голова, руки, ноги, спина, живот.Обучение соотнесению предмета со словом. Развитие общей моторики, координации движений. Формирование уме­ния договаривать за воспитателем слова или словосочетания. Развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики, зрительного вни­мания. Нищева Н. В. «Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детско­го сада» (на рабочем столе компьютера).
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели Тема: «Отражение в зеркале». Цель: Знакомить с отражением в зеркале. Учить детей связному рассказу, расширять словарный запас детей. «Я – ТЫ – МЫ» - программа социально-эмоционального развития дошкольников.стр.40.

Октябрь

Г. 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: