Лексика. Обогащать и актуализировать словарный запас по лексическим темам: “Народные игрушки”, “Народные промыслы”
Словарь: матрешка,игрушка, красивая,большая,маленькая,расписная.
Познавательное развитие:
Ознакомление с окружающим миром. Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).
Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Артикуляционная моторика:: «Заборчик- трубочка», «Блинчик», «Качели».
Дыхательная гимнастика: Вдох носом выдох ртом
Повторять звукоподражание: КАп-кап-капает капель
(губы в овал чуть выдвинуты в перед) низким голосом тянем. Маленький медведь высоки голос э-э-э.
Ветер гудит -у-у-у (разводом руки в сторону)
Развитие мелкой моторики и координаций движений - сложить разрезную картинку, обвести по трафарету животных, штамповка капель.
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. | Литература. |
ФЭМП | Тема: Дидактические игры «Здравствуйте, Матрешки», «Дружные сестрички». | Цель: учить соотносить предметы по величине; понимать и использовать в речи слова большая, по меньше, самая маленькая матрёшка; раскладывать картинки слева направо от большей к меньшей; учить делать постройки (домики) из различных строительных материалов, создавая их в соответствии с размерами матрёшек (большая, по меньше, самая маленькая матрёшка); развивать игровые навыки, внимание, мышление. | Г. В. Горячевских «Народная игрушка. Технология проектной деятельности в первой младшей группе». Стр. 49. Стр. 46. Х/сл. Стр. 41. |
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели | Тема: «Знакомство с матрешками»; Х/сл. «У сестричек у матрешек», «Много кукол деревянных». | Цель: Познакомить детей с матрёшками, учить различать величину матрёшек, цвета, использованные в костюме матрёшек (сарафана, платочка); развивать внимание, эмоциональную отзывчивость; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим. | Г. В. Горячевских «Народная игрушка. Технология проектной деятельности в первой младшей группе». №1. Стр. 39-41; |
Познавательное развитие | Тема: «Матрешки и их друзья» | Цель: заинтересовать детей сюжетом игры, вовлечь в игровую ситуацию; учить следить за словами и действиями героев-игрушек (картинок), развивать внимание, двигательную активность; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | Г. В. Горячевских «Народная игрушка. Технология проектной деятельности в первой младшей группе». Стр. 59-67. |
Развитие речи | Тема: «Матрешки ходят в гости» | Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, учить вести элементарный диалог; развивать внимание, память, воображение, умение играть дружно; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | Г. В. Горячевских «Народная игрушка. Технология проектной деятельности в первой младшей группе». №2. Стр. 57-59. |
НОЯБРЬ
Г.
Тема: «Знакомство с магазинами и библиотеками».
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. | Литература. |
ФЭМП | Тема: «Счет до трех». | Цель: Закрепить счет в пределах трех, связь числа и цифры, знание геометрических фигур. Развивать память, мышление, сообразительность и воображение. | Конспекты занятий детского сада во второй младшей группе. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.. стр.325 |
Развитие речи | Тема: «Идем в магазин за игрушками». | Цель: Познакомить детей с магазином «Игрушки». Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера, цвета. Учить детей имитировать, оживлять игрушки. Закрепить навыки бережного отношения к игрушкам. | Конспекты занятий детского сада во второй младшей группе. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.. стр.321. |
Познавательное развитие | Тема: «Что можно купить в магазине» | Цель: Дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей, дать понятие о том. Что все можно купить в магазинах (продукты, обувь, одежду, мебель), магазины бывают разные. Воспитывать культуру поведения в магазинах. | Конспекты занятий детского сада во второй младшей группе. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.. стр.331. |
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели | Тема: «Матрешки ходят в гости» | Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, учить вести элементарный диалог; развивать внимание, память, воображение, умение играть дружно; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | Г. В. Горячевских «Народная игрушка. Технология проектной деятельности в первой младшей группе». №2. Стр. 57-59. |
ДЕКАБРЬ
Г.