Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. | Литература. |
ФЭМП | «Коробка для игрушек. Что бывает круглым» | Учить путем конструирования видоизменять знакомые предметы, развивать интерес к конструированию, умение работать коллективно, учить распознавать предметы, имеющие круглую форму4 находить круг по описанию. Совершенствовать двигательную активность, выполняя сюжетные игры. | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. стр.135 |
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели | Чтение стихотворения «Машенька» А.Барто. | Помочь детям понять и запомнить содержание стихотворения; вызвать чувство симпатии к его герою; помочь заучить строчки, посвященные новогоднему празднику. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе д. сада»Занятие № 30, стр.57 |
Познавательное развитие | Потешка «Ой ты заюшка-пострел».Ёлочные шары. | Познакомить с потешкой, со стихотворением загадкой, учить угадывать животных по описанию, развивать внимание; приучать задавать вопросы и отвечать на них; продолжать учить рисовать пальцами, используя разные цвета, закрепить знание основных цветов. | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. стр.134 |
Развитие речи | Зимние забавы.(работа с картиной.) | Уточнить представление о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. стр.102 |
ЯНВАРЬ
06.01.20 – 12.01.20 г.
Тема: «Сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке Дома ребенка».
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. | Литература. |
ФЭМП | «Обувь» | Учить соотносить предметы по цвету, по размеру путем наложения и приложения; закрепить понятие «такой же»; выявлять отношения предметов по количеству и числу (много, мало,один);отвечать на вопрос «сколько?»; воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества. | Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Занятие № 8, стр.51 |
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели | Зимняя одежда и обувь. Сравнение одежды и обуви. | Учить внимательно слушать и наблюдать формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы о назначениях верхней одежды словом и предложениями из3-4 слов | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. Стр 133 |
Познавательное развитие | Одежда и обувь. Для чего нужны одежда и обувь. | Учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону, развивать внимание, память, речь; обогащать словарный запас; воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается. | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. стр.155 |
Развитие речи | Куколке холодно. | Формировать представление о времени года-зима: идет снег, дует ветер, холодно, развивать тактильную память, воспитывать наблюдательность, дружеские взаимоотношения. | Н.А.Карпухина конспекты занятий в ясельной группе. Стр.33, Занятие №22 |
ЯНВАРЬ
13.01.20 – 19.01.20 г.
Тема: «Домашние животные и птицы».
Формирование словаря: петух, курица, наседка, цыпленок, клюв, хвост, лапка, гребешок, бородка, грудь,крыло,перо,корм,зерно,курятник,яйцо,клевать,кукарекать,ходить, кудахчет, пищат, желтый, белый, громко, высоко.
утка, утята, клюв, хвост, лапка, грудь, крыло, перо, корм, зерно,клевать, ходить,, плавает, ныряет, маленькая, большая.
Грамматический строй речи. Какие? Какие цыплята? Цыплята маленькие, желтые; ед.число, курица, множ число курицы.
Дыхательная гимнастика «Дуем на перышко»
Артикуляционная моторика: «Заборчик - трубочка», «Блинчик».
«Кто как голос подает» (курица, петух, цыплята) Звукоподражание (ко-ко, пи-пи, цып-цып)Повторять звукоподражание (кря)
Ку-ка-ре-ку- громко, ко-ко -тихо
Развитие мелкой моторики и координаций движений - сложить разрезную картинку из 2х частей, штамповкой нарисовать зернышки для курочки, построить заборчик для петушка.
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. | Литература. |
ФЭМП | «Домашние животные» | Учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и формы предметов (круглый - квадратный-треугольный) и правильно их называть; упражнять в группировке предметов по основному признаку(размеру, цвету, количеству);учить сравнивать предметы по величине; сравнивать два предмета по длине (путем приложения); совершенствовать навыки счета в пределах 3; воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия. | Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Занятие № 18, стр.99-100 |
Познавательное развитие | Домашние животные и их детеныши. Кто что ест. | Учить внимательно слушать потешку и подговаривать слова, учить отвечать на вопросы; уточнить представления детей о том, кто что ест (птицы, зайцы, мыши); активизировать словарь по теме (зерно -зёрнышки, капуста, корочки); способствовать развитию воображения, формировать способность к диалогической речи. | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. стр.118 |
Развитие речи | Храбрый утенок | Познакомить с рассказом Б.Житкова приучать внимательно слушать, рассматривать иллюстрации. | Борисенко М.Г Комплексные занятия с детьми раннего возраста стр57 Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. стр.120 |
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели | Русская народная песенка «Наша Маша маленькая…» | Познакомить с содержанием русской народной песенки; помочь понять содержание потешки, обратить внимание на слова: аленька, черноброва; учить согласовывать слова и предложения; | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. стр. |
ЯНВАРЬ
20.01.20 – 26.01.20 г.
Тема: «Транспорт».
Артикуляционная моторика::
Дыхательная гимнастика:
Повторять звукоподражание:
Развитие мелкой моторики и координаций движений - сложить разрезную картинку, обвести по трафарету животных, штамповка капель.
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. | Литература. |
ФЭМП | «Транспорт» | Учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и правильно их называть; совершенствовать навыки ориентировки во времени и пространстве, навыки счета в пределах 3; умение закрашивать готовое изображение кистью в одном направлении; воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия. | Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Занятие № 26, стр.139 |
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели | Рассказ воспитателя о средствах передвижения. Рассматривание картины «Едем в автобусе» | Уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах; легковых и грузовых автомобилях, автобусах; активизировать в речи детей слова кабина, руль, колеса,шофер,салон; помочь усвоить содержание картины; воспитывать умение слушать и воспринимать рассказ воспитателя, составленный по картине. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе д. сада»Занятие № 63, стр.87 Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. стр.156 |
Познавательное развитие | Я с машинами играю. | Учить при рассматривание машины (грузовой и легковой)показывать и называть части машины самостоятельно(кузов, кабина, колеса, шины) | М.Г.Борисенко. Комплексные занятия с детьми раннего возраста.(роз книга) стр 83. |
Развитие речи | Грузовой транспорт. | Учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя составлять описательный рассказ по игрушке; учить образовывать прилагательные от существительных и использовать их в речи, называть предметы и их части, закреплять в активном словаре обобщающие слова; учить четко и громко произносить слова потешки и стихотворения, сочетая их с движениями. | Т.И. Петрова,Е.С.Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников», стр.22 |
ЯНВАРЬ
27.01.20 – 02.02.20 г.
Тема: «Сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке Дома ребенка».
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. | Литература. |
ФЭМП | «Обувь» | Учить соотносить предметы по цвету, по размеру путем наложения и приложения; закрепить понятие «такой же»; выявлять отношения предметов по количеству и числу (много, мало, один);отвечать на вопрос «сколько?»; воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества. | Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Занятие № 8, стр.51 |
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели | Зимняя одежда и обувь. Сравнение одежды и обуви. | Учить внимательно слушать и наблюдать формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы о назначениях верхней одежды словом и предложениями из3-4 слов | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. Стр 133 |
Познавательное развитие | Одежда и обувь. Для чего нужны одежда и обувь. | Учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону, развивать внимание, память, речь; обогащать словарный запас; воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается. | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. стр.155 |
Развитие речи | Куколке холодно. | Формировать представление о времени года -зима: идет снег, дует ветер, холодно, развивать тактильную память, воспитывать наблюдательность, дружеские взаимоотношения. | Н.А.Карпухина конспекты занятий в ясельной группе. Стр.33, Занятие №22 |
ФЕВРАЛЬ
Г.