Планирование тематической недели «Семья и семейные традиции»

Тема недели: Семья и семейные традиции (5 дней)

Цель: расширить представления детей о родственных отношениях, о семейных традициях.

Задачи:

Обучающие:

формировать представление о значении семьи в жизни ребнка и о семейных традициях;

формировать интерес к своей родословной;

обогащать словарный запас детей новыми терминами;

развивать связную речь, творческие способности;

закрепить знание домашнего адреса, имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек.

Развивающие:

Развивать интерес к семейным традициям, реликвиям;

Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, стремление радовать старших своими хорошими

поступками, уважительно относиться к труду.

Способствовать формированию положительного эмоционального общения между детьми, родителями и

педагогами.

Содержание работы с родителями: Родителям предлагаются памятки о том, как готовиться к итоговому мероприятию «Минута славы». Подготовить презентацию своей семьи. Составление словарика имн членов семьи

«Значение имени». Фотовыставка «Семейные увлечения».

Содержание работы по обогащению ППРС: внесение в группу предметов семейной реликвии, семейных фотографий, видеофильмов для реализации продуктивных видов деятельности; подготовка художественной, научно-популярной литературы по данной теме для совместного чтения с детьми в группе; изучение истории составления родословной; Организация игровой деятельности. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Ждем гостей», «Путешествуем». Дидактические игры «Моя квартира», «Кому что нужно для работы», «Разные профессии», «Назови ласково», «Какое слово отличается от других?», «Закончи предложение», «Один-много», «Какое слово самое короткое?». Игры – драматизации по произведениям: «Гуси лебеди», «Красная шапочка», «Репка». Строительные игры «Мебель для дома».

Итоговое мероприятие: Игротека. Презентация семьи «Минута славы».

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность, пробудить у них интерес к делам своего ребенка; понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека; достижение ребнком его положительных качеств, способностей; создание благоприятных условий для развития каждого ребнка.

Комплекс утренней гимнастики.

I. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в колонну; ходьба в колонне по одному с выполнением заданий: на сигнал: «Лягушки!» присесть, на сигнал: «Аист!» встать на одной ноге, руки в стороны. Чередуем с лёгким бегом. Перестроение в колонну по 3,4,5. II. Упражнения с гимнастической палкой. 1. «Самолёт» И. П.: основная стойка, палка внизу. 1- палку вперёд, 2- палку повернуть вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую вверх, 3- палку вперёд параллельно, 4- повернуть палку, опуская левую руку и поднимая правую; 5 – палку параллельно; 6 – и. п. 2. «Наклоны вперёд» И. П.: стойка ноги врозь, палка в согнутых руках на груди. 1- 2 – наклониться вперёд, коснуться пола;3 - 4- и. п. 3. «Перешагни» И. П.: основная стойка, палка на полу горизонтально. 1- шаг правой ногой вперёд ч/палку; 2- приставить левую ногу; 3 – шаг правой ногой ч/палку; 4 – шаг левой назад. То же с левой ноги. 4. «Наклоны в стороны» И. П.: стоя на коленях, палка за головой на плечах. 1- поднять палку вверх; 2 – наклониться вправо; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4-и. п. То же влево. 5. «Прогибания» И. П.: лёжа на животе, палка в согнутых руках хватом сверху. 1- прогнуться, палку вынести вперёд; 2 – и. п. 6. «Приседания» И. П.: основная стойка, хват обеими руками за палку, другой конец палки опирается о пол. 1 -2 – присесть, развести колени врозь; 4 – и. п. 7. Упражнение на дыхание. «Регулировщик» Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и вовремя удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз. III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, легкий бег (используем диагональ, ходьба, проверка осанки. Речё вка: В космос путь далек, но чтоб туда добраться. Мы будем каждый день зарядкой заниматься.

Комплекс гимнастики после сна.

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и. п.

«Бревнышко». И. п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.

«Лодочка». И. п. лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам — вдох, и. п. - выдох.

«Шлагбаум». И. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и. п., поднять левую ногу, и. п.

«Божья коровка». И. п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и. п.

Ходьба на месте.

Дыхательные упражнения

«Здравствуй, солнышко!». И. п.: ноги на ширине плеч, руки и спину. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки и сторону, голову поднять вверх (вдох, медленно вернуться в и. п. «Свеча». И. п.: о. с, руки сцеплены в «замок», большие пальцы подняты вверх («свеча горит»). Выполнить вдох через нос и подуть на большие пальцы, произносить «фу-фу-фу» («задуем свечу»). «Снежинки» И. п.: о. с, руки согнуты в локтях, ладошками вверх («на ладошку упали снежинки»). Выполнить вдох через нос и подуть на ладошки, произнести «фу-фу-фу» (губы трубочкой) («снежинки полетели»). «Сердитый ежик». Наклониться как можно ниже, обхватить руками грудь, голову опустить, произнося звук рассерженного ежа «п-ф-ф-ф-р-р».

Понедельник 03. 02.2020 Фронтальная Индивидуальная Режимные моменты Прогулка 2 половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Мой дом, моя семья». Воспитатель рассказывает, как раньше было принято жить в семье. Просит детей рассказать, как они заботятся о своих близких, как помогают. Подводит детей к пониманию, что даже маленькая

помощь – это проявление доброты и уважения.

Игровое упражнение «Тепло рук». Дети берутся за руки, чувствуют тепло друг друга, говорят друг другу хорошие и добрые пожелания. Цель: сблизить,

сдружить детей группы.

Речевое упражнение

«Футбол». Ц: формировать представление о понятии «семья», о родственных связях, взаимоотношениях, обязанностях членов семьи, как о людях, которые живут вместе: Саша, Даша Кристина.

Дежурство по столовой

(сервировка стола)

Цель воспитывать желание помогать старшим. Д/упр. «Семья». Цель: используя

картинки, фотографии, объяснить

родственные отношения.

Ситуация общения «Чем можно

порадовать родных». (кто-то грустит,

болеет, обычный день, праздник и др.) Наблюдаем за деревьями

Цель: показать детям деревья; тополь, ель, разобрать отличительные признаки.

Подвижная игра «Ворона и собачка» Цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

«Беги к тому, что назову» Цель: напомнить детям названия деревьев. Обучить бегать стайкой

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Мышки в кладовой» Цель: Создание бодрого радостного настроения.

Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке

Индивидуальные физиче-ские упражнении

Метание в цель. Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Пора идти за покупками» Цель: умение классифицировать предметы по признакам, по свойствам.

Д игра «На кого я похож?» -формировать интерес к своей родословной.

П игра. «Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность

чтение Р. Миннуллин «Ох, уж эти взрослые». Постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею;

9:00 – 9:30 Развитие речи. Составление рассказа из личного опыта «Моя семья». Цель: воспитывать любовь и уважение к членам семьи, потренировать в составлении коротких рассказов, активизировать словарь. Мимические упражнения. Изобразить маму печальную, радостную, строгого дедушку, рассердившегося папу, провинившегося ребенка. 9:40 – 10:10 Рисование. «Царица-зима». Цель: знакомство с портретом, учить рисовать портрет зимы, используя восковые мелки. 10:20 – 10:50 Развивающие игры на воде.

11:35 – 12:05 Музыка.

Вторник 04.02.2020 Фронтальная Индивидуальная Режимные моменты Прогулка 2 половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа- разговор с детьми «Кто есть в моей семье». Цель: продолжать формировать представления о членах семьи.

Д/ игра «Чьи это вещи?»

Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.

Д игра. «Распутай путаницу» -учить детей свободно пользоваться предметами по назначению

Д игра «Подбери слово» -продолжать - закрепить детей составлять рассказы по картинкам, воспитывать умение подбирать сло-ва, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие.

упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Саша, Вика, Даш.,

Игровая ситуация

«Покажем нашим

куклам, какой у

нас порядок».

Способствовать

формированию

трудовых навыков,

развитию

разговорной речи

детей;

воспитывать

желание помогать. Наблюдение за следами на снегу: (учиться определять, свежий след или он оставлен давно).

Игра упр. «Кто лучше прыгнет» (развивать ловкость в прыжках)

П и. «Бездомный заяц». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры.

Следопыт». Цель: развивать внимание и наблюдательность.

Разв дв. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию

Тр пор: покормить птиц, (формировать умение заботиться о птицах)

Св деят детей с вын мат Оздоровительная гимнастика после сна.

Создать условия

для игры «Соедини по

точкам». Раскрась.

Расширять знания

детей о семейных

традициях.

Предложить детям

разные виды

театра.

«Составь семью из картинок». Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их.

(Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех кто живёт с вами в одной квартире)

НОД

9:00 – 9:30 ФЭМП. «История часов». Цель: - воспитывать интерес к истории;- познакомить детей с историей изобретения часов; учить узнавать время по часам; упражнять в счёте в пределах 20; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; развивать навык рассуждения. В. Л. Новикова «Математика в детском саду» 6-7 лет.

9:40 – 10:10 Аппликация (лепка). «Я гуляю с собакой» Цель: познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить лепить из куска пластилина или глины. Развивать чувство формы.

10:20 – 10:50 Физическая культура.

Среда 05.02.2020 Фронтальная Индивидуальная Режимные моменты Прогулка 2 половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседы на тему «Профессии моих родителей».

Обсуждение пословиц разных народов о доме, близких людях

Ситуация общения на тему

«Хозяйство семьи». Цель:

Познакомить с понятием

«хозяйство семьи». Воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи, стремление радовать старших своими хорошими поступками.

С/ ролевая игра «Дочки- матери. Цель: способствовать развитию игрового замысла Миша, Артем, Алина, Кристина,

Дежурство по столовой. Сервировка стола - формировать умение детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного. Саша, Даша, Тима «Кого мне хочется

порадовать?».

Изготовление

подарков для членов своей семьи.

Цель: воспитывать у

детей любовь и

уважение к своим

родным. Поупражнять детей в

образовании форм

существительных с

уменьшительно-ласкательными

суффиксами. Д/упр. «Скажи

ласково». Наблюдение Что есть у ели?

Цель: показать, что у ели есть ствол, ветви покрыты иголками.

П игра «Ворона и собачка». Цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Труд. дея-ть: Подкормка птиц на участке детского сада - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам

Игра «Делай как я». Цель: передать выражение лица и называть его.

Индивидуальные физические упражнения. Метание в цель. Оздоровительная гимнастика после сна.

Художественное

творчество: «Моя любимая

семья», «Мамин портрет», «Мой дедушка», «Дома

на нашей улице». Предложить

детям разные материалы для работы.

Дежурство в уголке природы: стереть пыль,

полить и прорыхлить

почву в цветочных

горшках.

НОД

9:00 – 9:30 ФЭМП. Арифметические задачи. Решение примеров. Измерение линейкой. Ориентация на листе бумаги. Колесникова, с. 34.

9:40 – 10:10 Музыка.

10:20 – 10:50 ФЦКМ. (Мир природы) «Как растения готовятся к зиме». Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках.

11:00 – 11:30 Развивающие игры на воде.

Четверг 06.02.2020 Фронтальная Индивидуальная Режимные моменты Прогулка 2 половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое семья Цель: Развивать представления о своей семье, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

Д/и «Вежливые слова». Цель: Продолжать формировать знание вежливых слов

Д/и «Настроение моих родных» - развитие умения угадывать эмоции.

Пальчиковая игра: «Семья» Цель: развивать моторику рук.

«У меня есть брат (сестра)» Цель: воспитывать чувство гордости за своих родных.

Д/и «Какая фигура лишняя?» - на основе зрительного анализа, сопоставления надо найти предмет, который не должен быть помещен на таблице, и обосновать свой выбор. Максим, Джулия, Женя. Чтение «Сказки про маму» С. Прокофьевой Цель: Продолжать знакомить с произведениями о дружной семье, о помощи друг другу.

С-р\и «Семья» Цель: Развитие творческого воображения, способность совместно развертывать игру.

Минутка безопасности «Если ты один дома» - повторение правил безопасного поведения. Наблюдаем за ветром Цель: познакомить детей с таким явлением, как «метель» и «вьюга».

П игра «Ловишки с ленточками» Цель: тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации.

«Цепи кованные» Цель:воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества Оздоровительная гимнастика после сна.

беседа «Чем опасен гололед?» для формирования формировать привычки здоровье сберегающего поведения.

Дидактическая игра «Что делал (делает) дворник?» (дети называют трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор и т. д.)

«Красивая прическа» - форм-ть осознанное отношение к своему внешнему виду, воспитывать стремление быть опрятными.

НОД

9:00 – 9:30 Подготовка к обучению грамоте. Звук и буква Э. Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Научить характеризовать звук Э по акустическим и артикуляционным признакам. Развивать мелкую и общую моторику. Упражнять в делении слов на слоги; в звуковом анализе прямых и обратных слогов.

9:40 – 10:10 Рисование «Веселые портреты». Цель: развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, юмор. Закрепить приемы

работы с красками, кистью.

10:20 – 10:50 Физическая культура.

Пятница 07.02.2020 Фронтальная Индивидуальная Режимные моменты Прогулка 2 половина дня

Утренняя гимнастика.

Пальчиковые игры «Кто приехал?» Ц.: развитие мелкой моторики рук.

Беседы: «Что я знаю о своих родных» Ц.: Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье.

Рассматривание семейных фотографий и альбомов. Цель: формировать представление о семье.

«Веселая математика»: развивающие игры с палочками Кюизенера.

«Оденем Машу на прогулку» Игры с бумажными фигурками. Цель: из бумажных фигурок составлять семью («Это папа, мама, дети»). Устраивать комнату для семьи. Вика, Саша, Миша, Макс

упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.

Игра «Шнуровочки» - развитие мелкой моторики.

Самостоятельные игры с геометрическим конструктором, танграм, со счетными палочка-ми, с большим строительным конструктором. Наблюдение за проезжающим транспортом: виды, марки машин, их цвет, назначение.

П\игра «Удочка». Ц: закрепить знание имени и отчества родителей.

Растения и кустарники на участке. Цель – продолжать закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Оздоровительная гимнастика после сна.

«В гостях у хозяюшки»

Цель: познакомить как строили жилище, вызвать интерес к традициям, уважения к старшим. Обогащать речь детей пословицами, поговорками.

Д/И «Составь сутки» Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

НОД

9:00 – 9:30 Ознакомление с худ. литературой и фольклором. «Весёлые рассказы Н. Носова». ц: познакомить детей с новыми весёлыми произведениями Н. Носова; продолжать учить отвечать на вопросы по тексту, используя сложные предложения; воспитывать взаимоуважение.

9:40 – 10:10 Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность. Конструирование: «Коврик». Цель: развивать творческие умения детей, учить плести коврик из полосок бумаги.

10:20 – 10:50 Физическая культура на воздухе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: