г) поручитель на дату представления заявления о заключении договора поручительства, предусмотренного п. 2.2 ст. 184 Налогового кодекса РФ, не находится в процессе реорганизации или ликвидации;
д) в отношении поручителя на дату представления заявления о заключении договора поручительства, предусмотренного настоящим пунктом, не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
е) поручитель на дату представления заявления о заключении договора поручительства, предусмотренного п. 2.2 ст. 184 Налогового кодекса РФ, не имеет задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.
При уплате акциза вследствие отсутствия банковской гарантии или договора поручительства уплаченные суммы акциза, в том числе в виде авансового платежа акциза по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, предусмотренного п. 8 ст. 194 Налогового кодекса РФ, подлежат возмещению в порядке, установленном ст. 203 Налогового кодекса РФ, после представления налогоплательщиком в налоговые органы документов, подтверждающих фактический вывоз подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта или реэкспорта (п. 3 ст. 184 Налогового кодекса РФ).
На основании п. 5 ст. 184 Налогового кодекса РФ налоговый орган обязан направить в банк, выдавший банковскую гарантию, уведомление об освобождении его от обязательств по этой банковской гарантии в случае, если общая сумма фактического исполнения обязательств, обеспеченных указанной банковской гарантией, соответствует сумме акциза и (или) авансового платежа акциза, в отношении которой предоставлено освобождение от уплаты в бюджет на основании указанной банковской гарантии.
Указанное уведомление направляется не позднее 8 дней, следующих за днем завершения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по акцизам, по результатам которой налоговым органом подтверждено соответствие общей суммы фактического исполнения обязательств, обеспеченных этой банковской гарантией, сумме акциза и (или) авансового платежа акциза, в отношении которой предоставлено освобождение от уплаты в бюджет на основании этой банковской гарантии.
В целях исполнения обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией, предусмотренной п. 4 ст. 184 Налогового кодекса РФ, осуществляются следующие действия:
1) в случае неуплаты или неполной уплаты в срок, установленный п. 3 ст. 204 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиком, представившим банковскую гарантию, акциза за каждый налоговый период в течение срока действия банковской гарантии, в котором осуществлялась реализация алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации, налоговый орган не позднее восьми дней по истечении срока, установленного п. 3 ст. 204 Налогового кодекса РФ, направляет налогоплательщику требование об уплате акциза в сумме, соответствующей освобожденной от уплаты сумме авансового платежа акциза, исчисленной исходя из фактически закупленного (переданного в соответствии с пп. 22 п. 1 ст. 182 Налогового кодекса РФ), ввезенного на территорию Российской Федерации с территорий государств - членов Евразийского экономического союза объема этилового спирта (с учетом фактических потерь в процессе его перевозки, хранения, перемещения в структуре одной организации и последующей технологической обработки в пределах норм естественной убыли, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти), использованного для производства реализованной в указанных налоговых периодах алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, а также суммы пеней. При этом пени начисляются в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ начиная со дня, следующего за днем истечения установленного пунктом 3 ст. 204 Налогового кодекса РФ срока уплаты акциза по реализованной алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции;
2) если общая сумма, определенная путем сложения сумм акциза, указанных в абз. 4 и 5 п. 5 ст. 184 Налогового кодекса РФ, меньше, чем сумма авансового платежа, от уплаты которой налогоплательщик был освобожден на основании банковской гарантии, предусмотренной п. 4 ст. 184 Налогового кодекса РФ, такой налогоплательщик утрачивает право на освобождение от уплаты авансового платежа акциза в размере, соответствующем разнице между указанными суммами акциза и авансового платежа акциза. Налогоплательщик обязан уплатить в бюджет авансовый платеж акциза в размере указанной разницы не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, на который приходится 250-й календарный день с начала первого налогового периода расчетного срока;
3) в случае неуплаты или неполной уплаты налогоплательщиком авансового платежа акциза в размере разницы, предусмотренном пп. 2 п. 6 ст. 184 Налогового кодекса РФ, налоговый орган в течение восьми дней по истечении установленного в указанном подпункте срока направляет налогоплательщику требование об уплате в течение восьми дней соответствующей суммы авансового платежа акциза, пеней и штрафа. При этом пени начисляются в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ начиная с 25-го числа месяца, следующего за месяцем, на который приходится 250-й календарный день с начала первого налогового периода расчетного срока.
В случае неуплаты или неполной уплаты налогоплательщиком - производителем алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции авансового платежа акциза в срок, установленный в требовании об уплате авансового платежа акциза, налоговый орган не позднее пяти дней со дня истечения срока исполнения этого требования направляет банку-гаранту требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии в части не уплаченной или не полностью уплаченной налогоплательщиком суммы авансового платежа акциза.
В случае неисполнения банком-гарантом в установленный срок требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии налоговый орган реализует право бесспорного списания суммы, указанной в данном требовании.
Не позднее 3 дней после дня исполнения банком-гарантом обязанности по уплате денежной суммы по банковской гарантии налоговый орган направляет налогоплательщику - производителю алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции уточненное требование об уплате пеней и штрафа.
В случае неуплаты или неполной уплаты налогоплательщиком указанной в требовании (уточненном требовании) суммы обязанность по уплате данной суммы исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах или на иное имущество налогоплательщика по решению налогового органа о взыскании указанной суммы, принятому после неисполнения налогоплательщиком в установленный срок требования (уточненного требования), в порядке и сроки, которые установлены ст. 46 и 47 Налогового кодекса РФ.
Статья 185. Особенности налогообложения при перемещении подакцизных товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза
Комментарий к статье 185
Пункт 1 ст. 185 Налогового кодекса РФ устанавливает особенности уплаты акцизов при ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в зависимости от избранной таможенной процедуры.
Пунктом 1 ст. 185 Налогового кодекса РФ перечислены особенности налогообложения при перемещении подакцизных товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Так, при ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в зависимости от избранной таможенной процедуры налогообложение производится в следующем порядке:
1) при помещении подакцизных товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, переработки для внутреннего потребления и свободной таможенной зоны, за исключением подакцизных товаров, ввезенных в портовую особую экономическую зону, акциз уплачивается в полном объеме, если иное не предусмотрено пп. 1.1 п. 1 ст. 185 Налогового кодекса РФ (пп. 1 п. 1 ст. 185 Налогового кодекса РФ);
1.1) при выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области суммы исчисленного акциза налогоплательщиками не уплачиваются, если иной порядок уплаты акциза не предусмотрен абз. 3 п. 1 ст. 185 Налогового кодекса РФ (пп. 1.1 п. 1 ст. 185 Налогового кодекса РФ).
Порядок налогообложения, предусмотренный выше, вправе применять налогоплательщики - производители подакцизных товаров, указанных в пп. 6 и 6.1 п. 1 ст. 181 Налогового кодекса РФ, в отношении указанных товаров, которые на дату выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области являются резидентами, включенными в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, либо лицами, государственная регистрация которых осуществлена в Калининградской области, которые по состоянию на 1 апреля 2006 года осуществляли деятельность на основании Федерального закона от 22 января 1996 года N 13-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области" и состоят на учете в налоговых органах Калининградской области по месту нахождения организации (месту жительства физического лица - индивидуального предпринимателя);
2) при помещении подакцизных товаров под таможенную процедуру реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы акциза, от уплаты которых он был освобожден либо которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с Налоговым кодексом РФ, в порядке, предусмотренном правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле (пп. 2 п. 1 ст. 185 Налогового кодекса РФ);
3) при помещении подакцизных товаров под таможенные процедуры транзита, таможенного склада, реэкспорта, беспошлинной торговли, свободного склада, уничтожения, отказа в пользу государства и специальную таможенную процедуру, а также под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в портовой особой экономической зоне акциз не уплачивается (пп. 3 п. 1 ст. 185 Налогового кодекса РФ);
4) при помещении подакцизных товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории акциз не уплачивается при условии, что продукты переработки будут вывезены в определенный срок. При выпуске продуктов переработки для свободного обращения акциз подлежит уплате в полном объеме с учетом положений, установленных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле (пп. 4 п. 1 ст. 185 Налогового кодекса РФ);
5) при помещении подакцизных товаров под таможенную процедуру временного ввоза применяется полное или частичное освобождение от уплаты акциза в порядке, предусмотренном правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле (пп. 5 п. 1 ст. 185 Налогового кодекса РФ).
Пунктом 2 ст. 185 Налогового кодекса РФ установлен порядок налогообложения при вывозе подакцизных товаров с территории Российской Федерации.
Статья 186. Особенности взимания акциза при ввозе и вывозе подакцизных товаров Евразийского экономического союза
Комментарий к статье 186
Согласно положениям ст. 186 Налогового кодекса РФ взимание акциза по подакцизным товарам Евразийского экономического союза, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением подакцизных товаров Евразийского экономического союза, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации маркировке акцизными марками, осуществляется налоговыми органами.
В соответствии с п. 2 ст. 186 Налогового кодекса РФ при вывозе подакцизных товаров с территории Российской Федерации на территорию государств - членов Евразийского экономического союза порядок подтверждения права на освобождение от уплаты акциза устанавливается Правительством Российской Федерации, в том числе на основе международных договоров в рамках Евразийского экономического союза.
Пунктом 4 Порядка применения косвенных налогов при экспорте товаров (Приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе) установлено, что для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов налогоплательщиком государства-члена, с территории которого вывезены товары, в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы (их копии):
1) договоры (контракты), заключенные с налогоплательщиком другого государства-члена или с налогоплательщиком государства, не являющегося членом Союза (далее - договоры (контракты)), на основании которых осуществляется экспорт товаров; в случае лизинга товаров или товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей) - договоры (контракты) лизинга, договоры (контракты) товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей); договоры (контракты) на изготовление товаров; договоры (контракты) на переработку давальческого сырья;
2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров на счет налогоплательщика-экспортера, если иное не предусмотрено законодательством государства-члена.
В случае если договором (контрактом) предусмотрен расчет наличными денежными средствами и такой расчет не противоречит законодательству государства-члена, с территории которого экспортируются товары, налогоплательщик представляет в налоговый орган выписку банка (копию выписки), подтверждающую внесение налогоплательщиком полученных сумм на его счет в банке, а также копии приходных кассовых ордеров, подтверждающих фактическое поступление выручки от покупателя указанных товаров, если иное не предусмотрено законодательством государства-члена, с территории которого экспортируются товары.
В случае вывоза товаров по договору (контракту) лизинга, предусматривающему переход права собственности на них к лизингополучателю, налогоплательщик представляет в налоговый орган выписку банка (копию выписки), подтверждающую фактическое поступление лизингового платежа (в части возмещения первоначальной стоимости товаров (предметов лизинга)) на счет налогоплательщика-экспортера, если иное не предусмотрено законодательством государства-члена.
В случае осуществления внешнеторговых товарообменных (бартерных) операций, предоставления товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей) налогоплательщик-экспортер представляет в налоговый орган документы, подтверждающие импорт товаров (выполнение работ, оказание услуг), полученных (приобретенных) им по указанным операциям.
Документы, указанные в данном случае, не представляются в налоговый орган, если их представление не предусмотрено законодательством государства-члена в отношении товаров, экспортированных с территории государства-члена за пределы Союза;
3) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме, предусмотренной Приложением N 1 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11.12.2009, с отметкой налогового органа государства - члена Союза, на территорию которого импортированы товары (далее - Заявление), либо перечень заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - Перечень заявлений) или копия таможенной декларации, в соответствии с которой такие товары помещены под таможенные процедуры свободной таможенной зоны или свободного склада.
Налогоплательщик включает в перечень заявлений реквизиты и сведения из тех заявлений, информация о которых поступила в налоговый орган в форме, предусмотренной отдельным международным межведомственным договором.
Форма перечня заявлений, порядок ее заполнения и формат определяются нормативными правовыми актами налоговых органов государств-членов либо иными нормативными правовыми актами государств-членов.
В случае реализации товаров, вывозимых с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена, и помещения их под таможенные процедуры свободной таможенной зоны или свободного склада на территории этого другого государства-члена вместо заявления в налоговый орган первого государства-члена представляется заверенная таможенным органом другого государства-члена копия таможенной декларации, в соответствии с которой такие товары помещены под таможенные процедуры свободной таможенной зоны или свободного склада;
4) транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена. Указанные документы не представляются, если для отдельных видов перемещения товаров, в том числе перемещения товаров без использования транспортных средств, оформление этих документов не предусмотрено законодательством государства-члена;
5) иные документы, подтверждающие обоснованность применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов, предусмотренные законодательством государства-члена, с территории которого экспортированы товары.
Документы, предусмотренные в данном случае, за исключением заявления (перечня заявлений), не представляются в налоговый орган, если непредставление документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов, одновременно с налоговой декларацией следует из законодательства государства-члена, с территории которого экспортированы товары.
Документы, предусмотренные в данном случае, не представляются с соответствующей налоговой декларацией по акцизам, если они были представлены с налоговой декларацией по НДС, если иное не предусмотрено законодательством государства-члена.
Документы, предусмотренные пп. 1, пп. 2, пп. 4, пп. 5 и абз. 4 пп. 3 п. 4 Порядка применения косвенных налогов при экспорте товаров (Приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе), могут быть представлены в электронном виде в порядке, установленном нормативными правовыми актами налоговых органов государств-членов либо иными нормативными правовыми актами государств-членов. Формат указанных документов определяется налоговыми органами государств-членов либо иными нормативными правовыми актами государств-членов.
В соответствии с п. 5 Порядка применения косвенных налогов при экспорте товаров (Приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе) документы, предусмотренные п. 4 Порядка применения косвенных налогов при экспорте товаров (Приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе), представляются в налоговый орган в течение 180 календарных дней с даты отгрузки (передачи) товаров.
В целях исчисления акцизов по подакцизным товарам, произведенным из собственного сырья, датой отгрузки товаров признается дата первого по времени составления первичного бухгалтерского (учетного) документа, оформленного на покупателя (получателя) товаров; по подакцизным товарам, произведенным из давальческого сырья, датой отгрузки признается дата подписания акта приема-передачи подакцизных товаров, если иное не предусмотрено законодательством государства-члена, на территории которого произведены подакцизные товары.
Статья 186.1. Порядок взимания акцизов по товарам Евразийского экономического союза, подлежащим маркировке акцизными марками, ввозимым в Российскую Федерацию с территории государства - члена Евразийского экономического союза
Комментарий к статье 186.1
Согласно ст. 186.1 Налогового кодекса РФ акциз по маркированным товарам Евразийского экономического союза, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Евразийского экономического союза, перечисляется налогоплательщиком на счет Федерального казначейства не позднее 5 дней со дня принятия на учет ввезенных маркированных товаров.
Обратим внимание, что в данном случае речь идет о маркировке именно акцизными марками, а не о маркировке федеральными специальными марками.
Связано это с тем, что в соответствии с п. 2 ст. 12 Закона N 171-ФЗ алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками, за исключением случаев, предусмотренных п. 5.1 ст. 12 Закона N 171-ФЗ. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции (абз. 2 п. 2 ст. 12 Закона N 171-ФЗ).
Организации, осуществляющие ввоз алкогольной продукции, следует иметь в виду положения следующих документов:
1) Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2005 года N 866 "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками" (далее - Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 года N 866). Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 года N 866 утверждены:
а) Правила нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции;
б) Правила маркировки алкогольной продукции акцизными марками;
в) форма отчета об использовании ранее выданных акцизных марок;
2) Приказ ФТС России от 9 октября 2012 года N 2017 "Об утверждении образцов, перечня реквизитов и элементов защиты акцизных марок для маркировки алкогольной продукции";
3) Требования к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции установлены Постановлением Правительства РФ от 27 июля 2012 года N 775 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции" (далее - Постановление Правительства РФ от 27 июля 2012 года N 775).
Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 27 июля 2012 года N 775 установлено, что цена акцизной марки для маркировки алкогольной продукции:
а) включает в себя расходы, связанные с изготовлением акцизной марки, ее хранением у изготовителя, доставкой в таможенный орган и фиксацией сведений о маркируемой ею алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная система);
б) не включает в себя расходы, связанные с нанесением на акцизную марку сведений о маркируемой ею алкогольной продукции, передачей сведений о маркируемой ею алкогольной продукции в единую информационную систему и маркировкой ею алкогольной продукции;
в) составляет 1 700 рублей (без учета налога на добавленную стоимость) за 1 000 акцизных марок, изготовленных в соответствии с требованиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27 июля 2012 года N 775.
Для приобретения акцизных марок организация должна представить в государственный орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, или в таможенный орган следующие документы:
- заявление о выдаче марок с указанием вида алкогольной продукции в соответствии со статьей 2 Закона N 171-ФЗ, содержания этилового спирта в ней, объема маркируемой алкогольной продукции, емкости подлежащей маркировке потребительской тары алкогольной продукции, количества испрашиваемых марок;
- справку налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах или справку таможенного органа об отсутствии у организации задолженности по уплате таможенных платежей;
- отчет об использовании ранее выданных марок в установленной Правительством Российской Федерации форме;
- копию лицензии, предусмотренной Законом N 171-ФЗ;
- копии сертификатов соответствия технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему;
- копию договора (контракта) поставки алкогольной продукции (для организации, осуществляющей импорт алкогольной продукции);
- подтверждение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака;
- обязательство об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением, а также документ, подтверждающий обеспечение исполнения этого обязательства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- расчет потребности в федеральных специальных марках, определенный в порядке и по форме, которые установлены Правительством Российской Федерации (за исключением организаций, осуществляющих импорт алкогольной продукции).
Требовать от организации при выдаче марок иные документы не допускается.
Правила приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и контроля за их использованием утверждены Приказом ФТС РФ от 7 октября 2010 года N 1849 "Об утверждении Правил приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и контроля за их использованием".
Вышеуказанным Приказом ФТС РФ от 7 октября 2010 года N 1849 установлено, что сумма денежных средств, предназначенных для приобретения акцизных марок и подлежащих внесению на счет Федерального казначейства, определяется по формуле:
С = См x Кап,
где С - сумма денежных средств, предназначенных для приобретения марок;
См - цена одной акцизной марки;
Кап - количество бутылок или иной потребительской тары, для маркировки которых приобретаются акцизные марки.
Акцизные марки приобретаются организациями в таможенных органах Российской Федерации, обладающих компетенцией по обеспечению организаций акцизными марками по месту государственной регистрации организаций при условии их предварительной оплаты и принятия уполномоченными таможенными органами отчетов об использовании ранее выданных акцизных марок.
Для целей уплаты акциза по маркированным товарам Евразийского экономического союза, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Евразийского экономического союза, налогоплательщик обязан представить в таможенный орган в том числе заявление на бумажном носителе и в электронной форме по форме и форматам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в количестве экземпляров, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Форма заявления об уплате акциза по маркированным товарам Таможенного союза, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Таможенного союза, утверждена Приказом ФТС РФ от 27 января 2011 года N 150 "Об утверждении формы заявления об уплате акциза по маркированным товарам Таможенного союза, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Таможенного союза".
Статья 187. Определение налоговой базы при реализации (передаче) или получении подакцизных товаров
Комментарий к статье 187
В соответствии с п. 1 ст. 187 Налогового кодекса РФ налоговая база по акцизам определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара.
Порядок определения налоговой базы при реализации (передаче) произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров различается в зависимости от установленных в отношении этих товаров налоговых ставок.
Налоговая база при реализации (передаче, признаваемой объектом налогообложения в соответствии с главой 22 Налогового кодекса РФ) произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров в зависимости от установленных в отношении этих товаров налоговых ставок определяется:
1) как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения);
2) как стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых с учетом положений ст. 105.3 Налогового кодекса РФ, без учета акциза, налога на добавленную стоимость - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки;
3) как стоимость переданных подакцизных товаров, исчисленная исходя из средних цен реализации, действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии - исходя из рыночных цен без учета акциза, налога на добавленную стоимость - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки. В аналогичном порядке определяется налоговая база по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, при их реализации на безвозмездной основе, при совершении товарообменных (бартерных) операций, а также при передаче подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации и передаче подакцизных товаров при натуральной оплате труда;
4) как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении для исчисления акциза при применении твердой (специфической) налоговой ставки и как расчетная стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен для исчисления акциза при применении адвалорной (в процентах) налоговой ставки, - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок. Расчетная стоимость табачных изделий, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, определяется в соответствии со ст. 187.1 Налогового кодекса РФ.






