в) вычетам подлежат умноженные на коэффициент, установленный настоящим пунктом, суммы акциза, исчисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина, при совершении операций, указанных в пп. 23 и 24 п. 1 ст. 182 Налогового кодекса РФ, а также при совершении операций, указанных в пп. 21 п. 1 ст. 182 Налогового кодекса РФ, при использовании полученного (оприходованного) прямогонного бензина для производства прямогонного бензина, продукции нефтехимии или для производства бензола, параксилола или ортоксилола и представлении документов в соответствии с п. 15 ст. 201 Налогового кодекса РФ.
При этом п. 15 ст. 200 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что суммы акциза, исчисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина, при совершении операции, указанной в пп. 23 п. 1 ст. 182 Налогового кодекса РФ, подлежат вычетам с применением соответствующего коэффициента.
Так, в случае использования полученного (оприходованного) прямогонного бензина для производства продукции нефтехимии, если такая продукция нефтехимии произведена в результате химических превращений, протекающих при температуре выше 700 градусов Цельсия (согласно технической документации на технологическое оборудование, посредством которого осуществляются химические превращения), или в результате дегидрирования бензиновых фракций, применяется повышающий коэффициент в размере 1,7.
В иных случаях выбытия (использования) оприходованного прямогонного бензина суммы акциза, начисленные при совершении операции, указанной в подпункте 23 пункта 1 статьи 182 Кодекса, подлежат вычету с применением коэффициента 1.
Например, в случаях реализации оприходованного прямогонного бензина на экспорт и на территории Российской Федерации суммы акциза, начисленные при совершении операции, указанной в пп. 23 п. 1 ст. 182 Налогового кодекса РФ, подлежат вычету с применением коэффициента 1 (письмо Минфина России от 07.04.2017 N 03-13-08/20838);
7) суммы акцизов, уплаченные налогоплательщиком, в случае возврата покупателем подакцизных товаров (в том числе возврата в течение гарантийного срока) или отказа от них, за исключением алкогольной продукции, маркируемой федеральными специальными марками, при соблюдении условий, установленных п. 5 ст. 201 Налогового кодекса РФ.
При исчислении акциза на реализованную алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию вычету подлежит уплаченная налогоплательщиком (банком-гарантом в случаях, предусмотренных п. 13 ст. 204 и (или) п. 6 ст. 184 Налогового кодекса РФ) сумма авансового платежа акциза в пределах суммы этого платежа, приходящейся на объем этилового спирта, фактически использованного для производства реализованной алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, либо на объем приобретенного и (или) произведенного налогоплательщиком спирта-сырца, переданного в структуре одной организации для производства ректификованного этилового спирта, в дальнейшем используемого для производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, при представлении в налоговый орган документов в соответствии с п. 17 и (или) 18 ст. 201 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено п. 16 ст. 200 Налогового кодекса РФ.
Сумма авансового платежа акциза, приходящаяся на объем этилового спирта, не использованного в истекшем налоговом периоде для производства реализованной алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, подлежит вычету в следующем или других последующих налоговых периодах, в которых приобретенный этиловый спирт будет использован для производства указанной алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции.
Сумма авансового платежа акциза, уплаченного при приобретении дистиллятов (в том числе ввезенных в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза, являющихся товарами Евразийского экономического союза), используемых в дальнейшем для производства алкогольной продукции, подлежит вычету на дату их оприходования налогоплательщиком при представлении в налоговый орган документов, предусмотренных п. 17 ст. 201 Налогового кодекса РФ.
Сумма авансового платежа акциза, уплаченного по окончании расчетного срока, предусмотренного п. 11 ст. 204 Налогового кодекса РФ, в случае освобождения от уплаты авансового платежа акциза при условии представления банковской гарантии при приобретении коньячных дистиллятов (в том числе ввезенных в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза и являющихся товарами Евразийского экономического союза), используемых в дальнейшем для производства алкогольной продукции, подлежит вычету в налоговом периоде, на который приходится дата уплаты авансового платежа акциза, при представлении в налоговый орган документов, предусмотренных п. 17 ст. 201 Налогового кодекса РФ.
Статья 201. Порядок применения налоговых вычетов
Комментарий к статье 201
Порядок применения налоговых вычетов установлен ст. 201 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 201 Налогового кодекса РФ указанные налоговые вычеты производятся на основании расчетных документов и счетов-фактур, выставленных продавцами подакцизных товаров, в дальнейшем использованных покупателями в качестве сырья. Одновременно абз. 2 п. 1 ст. 201 Налогового кодекса РФ установлено, что вычетам подлежат только суммы акциза, фактически уплаченные продавцам при приобретении подакцизных товаров.
В ст. 198 Налогового кодекса РФ содержатся требования к оформлению расчетных документов и счетов-фактур.
На основании п. п. 1 и 2 ст. 198 Налогового кодекса РФ налогоплательщик - продавец подакцизных товаров обязан предъявить к уплате покупателю подакцизных товаров соответствующую сумму акциза и выделить ее отдельной строкой в расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных документов, и счетах-фактурах.
Таким образом, право на указанные налоговые вычеты возникает у налогоплательщика (покупателя) только при условии фактической уплаты поставщику суммы акциза, исчисленной по приобретаемому подакцизному товару, используемому в качестве сырья для производства другого подакцизного товара, и при соблюдении требований, содержащихся в ст. 198 Налогового кодекса РФ, к оформлению расчетных документов и счетов-фактур.
В силу положений абз. 1 п. 1 ст. 201 Налогового кодекса РФ расчетные документы являются одним из оснований для последующего получения налогоплательщиком (покупателем подакцизных товаров) налогового вычета по акцизу.
Следовательно, налогоплательщик вправе получить вычет сумм акциза, уплаченных продавцу за поставленный товар, при наличии указанных в ст. 201 Налогового кодекса документов, а именно расчетных документов и счетов-фактур, выставленных продавцами.
Данная позиция подтверждается практикой Высшего Арбитражного Суда РФ, сформированной в Постановлениях Президиума от 23 января 2007 года N 11251/06, от 23 января 2007 года N 10670/06 и от 11 сентября 2007 года N 4594/07.
В частности, как указано в Постановлении Президиума ВАС РФ от 11 сентября 2007 года N 4594/07, налогоплательщик вправе получить вычет сумм акциза, уплаченных продавцу за поставленный товар, только при одновременном наличии двух документов, предусмотренных в ст. 201 Налогового кодекса РФ, а именно расчетных документов и счетов-фактур, выставленных продавцами. При этом ВАС РФ обратил внимание на недопустимость подтверждения права на налоговые вычеты представлением иных документов.
Кроме того, согласно Постановлениям Президиума ВАС РФ от 23 января 2007 года N 11251/06 и от 23 января 2007 года N 10670/06 признано неправомерным предъявление налогоплательщиком к вычету сумм акциза, уплаченных путем поставки товара при проведении взаимозачетов, без оформления расчетных документов.
Следовательно, сумма, предъявляемая продавцом подакцизного товара, уплачивается его покупателем на основании платежного поручения или иных предусмотренных законодательством расчетных документов, подтверждающих перечисление денежных средств налогоплательщиком, в том числе при осуществлении товарообменных операций, зачетов взаимных требований.
Поскольку нормами п. 1 ст. 201 Налогового кодекса РФ четко определено, что вычетам, предусмотренным п. 1 - 3 ст. 200 Налогового кодекса РФ, подлежат суммы акциза, фактически уплаченные продавцам при приобретении подакцизных товаров, соответственно, данный факт уплаты по приобретенному товару должен быть документально подтвержден.
Таким документом, подтверждающим факт оплаты, может служить платежное поручение, являющееся платежным документом, по которому производятся платежи, в том числе за поставленные товары, или иной расчетный документ.
Отсутствие расчетных документов не позволяет подтвердить и проконтролировать уплату акциза в бюджет продавцом подакцизного товара и является препятствием для получения налогового вычета покупателем такого товара.
Вопрос о конституционности положений абз. 1 и 2 ст. 201 Налогового кодекса РФ был предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 7 июня 2011 г. N 805-О-О), который указывает, что в положениях этих статей Налогового кодекса законодатель ясно и недвусмысленно установил, что документы, именуемые расчетными, служат основанием как для уплаты суммы акциза в составе цены подакцизного товара покупателем продавцу и перечисления этой суммы акциза в бюджет, так и для дальнейшего получения налогового вычета по акцизу (письмо ФНС России от 15 июня 2012 года N ЕД-2-3/393@).
В соответствии с п. 5 ст. 200 Налогового кодекса РФ вычетам подлежат суммы акциза, уплаченные налогоплательщиком, в случае возврата покупателем подакцизных товаров (в том числе возврата в течение гарантийного срока) или отказа от них, за исключением алкогольной продукции, маркируемой федеральными специальными марками, при соблюдении условий, установленных п. 5 ст. 201 Налогового кодекса РФ.
Согласно п. 5 ст. 201 Налогового кодекса РФ вычеты сумм акциза, указанные в п. 5 ст. 200 Налогового кодекса РФ, производятся в полном объеме после отражения в учете соответствующих операций по корректировке в связи с возвратом товаров или отказом от них (за исключением алкогольной продукции, маркируемой федеральными специальными марками), но не позднее одного года с момента возврата этих товаров или отказа от них при одновременном соблюдении следующих условий:
1) представление налогоплательщиком в налоговые органы первичных и иных документов, подтверждающих факт возврата подакцизных товаров, а также документов, подтверждающих факт возврата (зачета) налогоплательщиком покупателю, возвратившему подакцизные товары, в полном объеме суммы, уплаченной этим покупателем при приобретении впоследствии возвращенных им подакцизных товаров. Указанные документы представляются одновременно с соответствующей налоговой декларацией;
2) уплата налогоплательщиком в полном объеме акциза при реализации впоследствии возвращенных подакцизных товаров.
В соответствии с п. 7 ст. 200 Налогового кодекса РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму акциза по подакцизным товарам, определенную в соответствии со ст. 194 Налогового кодекса РФ, на сумму акциза, исчисленную налогоплательщиком с сумм авансовых и (или) иных платежей, полученных в счет оплаты предстоящих поставок подакцизных товаров. Налоговые вычеты, указанные в п. 7 ст. 200 Налогового кодекса РФ, производятся после отражения в учете операций по реализации подакцизных товаров (п. 7 ст. 201 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с п. 11 ст. 200 Налогового кодекса РФ суммы акциза, начисленные при получении (оприходовании) денатурированного этилового спирта налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, при использовании денатурированного этилового спирта для производства неспиртосодержащей продукции, подлежат вычетам.
Налоговые вычеты, указанные в п. 11 ст. 200 Налогового кодекса РФ, производятся при представлении налогоплательщиком в налоговые органы следующих документов, подтверждающих факт производства из денатурированного этилового спирта неспиртосодержащей продукции:
1) свидетельства на производство неспиртосодержащей продукции;
2) копии договора с производителем денатурированного этилового спирта;
3) реестров счетов-фактур, выставленных налогоплательщиками, имеющими свидетельство на производство денатурированного этилового спирта, налогоплательщику, имеющему свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции (покупателю денатурированного этилового спирта), с отметкой налогового органа, в котором состоит на учете указанный покупатель.
Форма и порядок заполнения указанных реестров счетов-фактур, порядок их представления в налоговые органы и образец отметки налогового органа, в котором состоит на учете покупатель денатурированного этилового спирта, проставляемой на реестрах счетов-фактур, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Указанная отметка проставляется не позднее 5 дней со дня представления в налоговый орган налогоплательщиком - покупателем денатурированного этилового спирта налоговой декларации по акцизам и реестра счетов-фактур (либо не позднее 5 дней от наиболее поздней из дат представления в налоговый орган одного из указанных документов);
4) накладной на внутреннее перемещение;
5) акта приема-передачи между структурными подразделениями налогоплательщика;
6) акта списания в производство и других документов.
В соответствии с п. 12 ст. 200 Налогового кодекса РФ суммы акциза, начисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство денатурированного этилового спирта, при реализации денатурированного этилового спирта налогоплательщику, имеющему свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, подлежат вычету.
Налоговые вычеты, указанные в п. 12 ст. 200 Налогового кодекса РФ, производятся при представлении налогоплательщиком в налоговые органы следующих документов, подтверждающих факт производства из денатурированного этилового спирта неспиртосодержащей продукции:
1) свидетельства на производство денатурированного этилового спирта;
2) копии договора с налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции;
3) одного экземпляра реестров счетов-фактур, представляемых в налоговый орган в соответствии с п. 11 ст. 201 Налогового кодекса РФ;
4) накладных на отпуск денатурированного этилового спирта;
5) актов приема-передачи денатурированного этилового спирта.
В соответствии с п. 13 ст. 200 Налогового кодекса РФ суммы акциза, начисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство прямогонного бензина, при реализации прямогонного бензина налогоплательщику, имеющему свидетельство на переработку прямогонного бензина, подлежат вычету.
Налоговые вычеты, указанные в п. 13 ст. 200 Налогового кодекса РФ, производятся при представлении налогоплательщиком в налоговые органы следующих документов:
1) копии договора с налогоплательщиком, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина;
2) реестров счетов-фактур, выставленных собственниками прямогонного бензина, налогоплательщику, имеющему свидетельство на переработку прямогонного бензина (покупателю прямогонного бензина), с отметкой налогового органа, в котором состоит на учете указанный покупатель.
Форма и порядок заполнения указанных реестров счетов-фактур, порядок их представления в налоговые органы и образец отметки налогового органа, в котором состоит на учете покупатель прямогонного бензина, проставляемой на реестрах счетов-фактур, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Указанная отметка проставляется не позднее 5 дней со дня представления в налоговый орган налогоплательщиком - покупателем прямогонного бензина налоговой декларации по акцизам и реестра счетов-фактур (либо не позднее 5 дней от наиболее поздней из дат представления в налоговый орган одного из указанных документов).
В соответствии с п. 14 ст. 201 Налогового кодекса РФ налоговые вычеты, указанные в п. 14 ст. 200 Налогового кодекса РФ, производятся при представлении в налоговые органы налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство прямогонного бензина и (или) свидетельство на совершение операций с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, следующих документов:
1) при передаче произведенного из собственного сырья прямогонного бензина на переработку на давальческой основе в продукцию нефтехимии, прямогонный бензин, бензол, параксилол или ортоксилол:
копии свидетельства налогоплательщика на производство прямогонного бензина;
копии договора налогоплательщика с лицом, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина и (или) свидетельство на совершение операций с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, о переработке на давальческой основе передаваемого прямогонного бензина в продукцию нефтехимии, прямогонный бензин, бензол, параксилол или ортоксилол;
копии свидетельства на переработку прямогонного бензина и (или) свидетельства на совершение операций с бензолом, параксилолом или ортоксилолом лица, с которым налогоплательщиком заключен договор о переработке на давальческой основе передаваемого прямогонного бензина в продукцию нефтехимии, прямогонный бензин, бензол, параксилол или ортоксилол;
копии накладной на отпуск (или акт приема-передачи) произведенного налогоплательщиком прямогонного бензина лицу, имеющему свидетельство на его переработку и (или) свидетельство на совершение операций с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, с которым налогоплательщиком заключен договор о переработке на давальческой основе передаваемого прямогонного бензина в продукцию нефтехимии, прямогонный бензин, бензол, параксилол или ортоксилол;
реестра счетов-фактур, выставленных налогоплательщику (собственнику прямогонного бензина, совершившему операцию, предусмотренную пп. 12 п. 1 ст. 182 Налогового кодекса РФ) лицом, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина и (или) свидетельство на совершение операций с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, осуществившим на давальческой основе переработку указанного бензина в продукцию нефтехимии, прямогонный бензин, бензол, параксилол или ортоксилол. Форма и порядок представления реестров счетов-фактур в налоговые органы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
2) при передаче прямогонного бензина, произведенного из давальческого сырья, на дальнейшую переработку в продукцию нефтехимии, прямогонный бензин, бензол, параксилол или ортоксилол собственнику давальческого сырья (прямогонного бензина), имеющему свидетельство на переработку прямогонного бензина и (или) свидетельство на совершение операций с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, или иным лицам, имеющим названные свидетельства (на основании распорядительных документов указанного собственника):
копии свидетельства налогоплательщика - переработчика давальческого сырья на производство прямогонного бензина;
копии договора между собственником давальческого сырья и налогоплательщиком о производстве на давальческой основе из указанного сырья прямогонного бензина;
копии договора между собственником произведенного на давальческой основе прямогонного бензина с лицом, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина и (или) свидетельство на совершение операций с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, о его переработке на давальческой основе в продукцию нефтехимии, прямогонный бензин, бензол, параксилол или ортоксилол (при наличии такого договора);
копии свидетельства на переработку прямогонного бензина и (или) свидетельства на совершение операций с бензолом, параксилолом или ортоксилолом лица, с которым собственником прямогонного бензина заключен договор о переработке на давальческой основе передаваемого прямогонного бензина в продукцию нефтехимии, прямогонный бензин, бензол, параксилол или ортоксилол (при наличии такого договора);
копии выданных налогоплательщику распорядительных документов собственника произведенного на давальческой основе прямогонного бензина (в случае наличия таких документов) о его передаче лицу, имеющему свидетельство на переработку прямогонного бензина и (или) свидетельство на совершение операций с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, с которым собственником заключен договор о переработке на давальческой основе передаваемого прямогонного бензина в продукцию нефтехимии, прямогонный бензин, бензол, параксилол или ортоксилол (при наличии такого договора);
копии свидетельства на переработку прямогонного бензина и (или) свидетельства на совершение операций с бензолом, параксилолом или ортоксилолом собственника давальческого сырья (при наличии таких свидетельств);
копии накладной на отпуск прямогонного бензина или акта приема-передачи прямогонного бензина собственнику давальческого сырья, имеющему свидетельство на переработку прямогонного бензина и (или) свидетельство на совершение операций с бензолом, параксилолом или ортоксилолом (при наличии таких свидетельств), или иным лицам, имеющим указанные свидетельства (при наличии распорядительных документов собственника давальческого сырья).
Отметим, что Приказом ФНС России от 10.02.2017 N ММВ-7-3/178@ утверждены, в частности:
форма реестра счетов-фактур, выставленных налогоплательщиками, имеющими свидетельство на производство денатурированного этилового спирта, налогоплательщику, имеющему свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции (покупателю денатурированного этилового спирта);
форма реестра счетов-фактур, выставленных лицами, имеющими свидетельство на производство прямогонного бензина, при реализации прямогонного бензина, произведенного из собственного сырья, налогоплательщику, имеющему свидетельство на переработку прямогонного бензина (покупателю прямогонного бензина);
форма реестра счетов-фактур, выставленных собственниками давальческого сырья при реализации прямогонного бензина, произведенного из этого сырья, налогоплательщику, имеющему свидетельство на переработку прямогонного бензина (покупателю прямогонного бензина);
форма реестра счетов-фактур, выставленных лицами, имеющими свидетельство на переработку прямогонного бензина и (или) свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, налогоплательщику (собственнику прямогонного бензина), имеющему свидетельство на производство прямогонного бензина и (или) свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом;
форма реестра счетов-фактур, выставленных поставщиками бензола, параксилола или ортоксилола налогоплательщику, имеющему свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом;
форма реестра счетов-фактур, выставленных российскими поставщиками авиационного керосина налогоплательщику, включенному в Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации и имеющему сертификат (свидетельство) эксплуатанта;
Порядок представления реестров счетов-фактур и проставления налоговыми органами отметок на реестрах счетов-фактур применяется в соответствии с пп. 3 п. 11, пп. 3 п. 12, пп. 2 п. 13 и пп. 1 п. 14 ст. 201, пп. 3 п. 21, пп. 2 п. 25 ст. 201 Налогового кодекса РФ.
Согласно п. 1.1, п. 1.2 Порядка заполнения реестров счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками в налоговые органы в целях применения налоговых вычетов по акцизам, утв. Приказом ФНС России от 10.02.2017 N ММВ-7-3/178@, реестры счетов-фактур, выставленных налогоплательщиками, имеющими свидетельство на производство денатурированного этилового спирта (далее - продавцы денатурированного этилового спирта), налогоплательщику, имеющему свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции (приложение N 1 к Приказу ФНС России от 10.02.2017 N ММВ-7-3/178@), заполняются налогоплательщиками, имеющими свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, отдельно по каждому продавцу.
Реестры счетов-фактур, выставленных лицами, имеющими свидетельство на производство прямогонного бензина, при реализации прямогонного бензина, произведенного из собственного сырья, налогоплательщику, имеющему свидетельство на переработку прямогонного бензина (приложение N 2 к Приказу ФНС России от 10.02.2017 N ММВ-7-3/178@), заполняются указанным налогоплательщиком отдельно по каждому поставщику.
Реестры счетов-фактур, выставленных собственниками давальческого сырья при реализации прямогонного бензина, произведенного из этого сырья, налогоплательщику, имеющему свидетельство на переработку прямогонного бензина (приложение N 3 к Приказу ФНС России от 10.02.2017 N ММВ-7-3/178@), заполняются указанным налогоплательщиком отдельно по каждому поставщику и каждому производителю прямогонного бензина из давальческого сырья в совокупности.
Реестры счетов-фактур, выставленных лицами, имеющими свидетельство на переработку прямогонного бензина и (или) свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, налогоплательщику (собственнику прямогонного бензина), имеющему свидетельство на производство прямогонного бензина и (или) свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом (приложение N 4 к Приказу ФНС России от 10.02.2017 N ММВ-7-3/178@), заполняются указанным налогоплательщиком (собственником прямогонного бензина) отдельно по каждому лицу, осуществившему переработку переданного ему налогоплательщиком на давальческой основе прямогонного бензина в продукцию нефтехимии, прямогонный бензин, бензол, параксилол, ортоксилол.
Реестр счетов-фактур, выставленных поставщиками бензола, параксилола или ортоксилола налогоплательщику, имеющему свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом (приложение N 5 к Приказу ФНС России от 10.02.2017 N ММВ-7-3/178@), заполняются указанным налогоплательщиком в целом по всем счетам-фактурам, выставленным поставщиками бензола, параксилола или ортоксилола в налоговом периоде.
Реестр счетов-фактур, выставленных российскими поставщиками авиационного керосина налогоплательщику, включенному в Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации и имеющему сертификат (свидетельство) эксплуатанта (приложение N 6 к Приказу ФНС России от 10.02.2017 N ММВ-7-3/178@), заполняются указанным налогоплательщиком в целом по всем счетам-фактурам, выставленным поставщиками авиационного керосина.
Реестры счетов-фактур заполняются на основании данных счетов-фактур с учетом внесенных в них исправлений и корректировочных счетов-фактур.
При заполнении реестров счетов-фактур:
объем денатурированного этилового спирта отражается в литрах физического объема (с точностью до третьего знака после запятой);
объем прямогонного бензина, бензола, параксилола, ортоксилола и авиационного керосина указывается в тоннах (с точностью до третьего знака после запятой);
стоимость переработки отражается в тысячах рублей (с точностью до третьего знака после запятой).
Статья 202. Сумма акциза, подлежащая уплате
Комментарий к статье 202
Сумма акциза, подлежащая уплате налогоплательщиком, осуществляющим операции, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, определяется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на налоговые вычеты, предусмотренные статьей 200 Налогового кодекса РФ, сумма акциза, определяемая в соответствии со статьей 194 Налогового кодекса РФ.
Для того чтобы рассчитать сумму акциза, подлежащую уплате, нужно определить:
1. Начисленную сумму акциза.
Начисленную сумму акциза можно определить следующим образом:
Начисленная сумма акциза = Налоговая база x Ставка акциза.
Напомним, что для целей исчисления акцизов установлены твердые и комбинированные ставки. Поэтому порядок определения налоговой базы зависит от вида налоговых ставок, установленных для различных подакцизных товаров.
Таким образом, по всем операциям, дата совершения которых относится к текущему месяцу (т.е. налоговому периоду по акцизам), надо определить общую сумму начисленного акциза.
Общая сумма начисленного Сумма акциза, Сумма акциза,
акциза за налоговый период = рассчитанная по x рассчитанная по
(месяц) твердой ставке комбинированной ставке
2. Сумму вычетов по акцизу.
Общую сумму начисленного акциза организация может уменьшить на сумму акциза, принятую к вычету.
Сделать это можно в следующем порядке:
Акциз, подлежащий уплате = Общая сумма - Акциз, принятый к
начисленного акциза вычету
В Налоговом кодексе РФ установлены особенности расчета акциза при импорте подакцизных товаров.
Так, сумма акциза, подлежащая уплате при ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации, определяется в соответствии с пунктом 6 статьи 194 Налогового кодекса РФ. То есть сумма акциза при ввозе на территорию Российской Федерации нескольких видов подакцизных товаров, облагаемых акцизом по разным налоговым ставкам, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных для каждого вида этих товаров, в отношении которых установлены:






