Глава 25. Налог на прибыль организаций 29 страница

в) случаев выплаты процентных доходов:

по государственным ценным бумагам Российской Федерации, государственным ценным бумагам субъектов Российской Федерации и муниципальным ценным бумагам;

выплачиваемых российскими организациями по обращающимся облигациям, выпущенным этими организациями в соответствии с законодательством иностранных государств;

г) случаев выплаты российскими организациями процентных доходов по долговым обязательствам перед иностранными организациями при одновременном выполнении следующих условий:

долговые обязательства российских организаций, по которым выплачиваются процентные доходы, возникли в связи с размещением иностранными организациями обращающихся облигаций;

иностранные организации, являющиеся эмитентами обращающихся облигаций, или иностранные организации, уполномоченные на получение процентных доходов, подлежащих выплате по обращающимся облигациям, или иностранные организации, которым были уступлены права и обязанности по выпущенным обращающимся облигациям, эмитентом которых является другая иностранная организация, которым российскими организациями выплачиваются процентные доходы по долговым обязательствам, на дату выплаты процентного дохода имеют постоянное место нахождения в государствах, с которыми Российская Федерация имеет международные договоры Российской Федерации по вопросам налогообложения, и предъявили российской организации, осуществляющей выплату процентного дохода, подтверждение того, что иностранная организация имеет постоянное место нахождения в государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор Российской Федерации по вопросам налогообложения. Такое подтверждение должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства. В случае если такое подтверждение составлено на иностранном языке, налоговому агенту представляется также перевод подтверждения на русский язык.

Согласно ст. 7 Налогового кодекса РФ если международным договором Российской Федерации установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Налоговым кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 310 Налогового кодекса РФ в случае выплаты налоговым агентом иностранной организации доходов, которые согласно международным договорам (соглашениям) облагаются налогом в Российской Федерации по пониженным ставкам, исчисление и удержание суммы налога с доходов производятся налоговым агентом по соответствующим пониженным ставкам при условии предъявления иностранной организацией налоговому агенту подтверждения, предусмотренного п. 1 ст. 312 Налогового кодекса РФ.

Налоговый агент по итогам отчетного (налогового) периода в сроки, установленные для представления налоговых расчетов ст. 289 Налогового кодекса РФ, представляет информацию о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период в налоговый орган по месту своего нахождения по форме, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п. 4 ст. 310 Налогового кодекса РФ).

Также обязанность налоговых агентов по истечении каждого отчетного (налогового) периода, в котором они производили выплаты налогоплательщику, представлять в налоговые органы по месту своего нахождения налоговые расчеты установлена абз. 2 п. 1 ст. 289 Налогового кодекса РФ.

Приказом ФНС России от 02.03.2016 N ММВ-7-3/115@ утверждены форма Налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов (далее - Налоговый расчет), Порядок ее заполнения (далее - Порядок заполнения), а также формат представления налогового расчета в электронной форме.

В разделе 3 Налогового расчета отражается информация об иностранных организациях - получателях дохода от источников в Российской Федерации, о выплаченных налоговым агентом иностранным организациям доходах от источников в Российской Федерации, удержанных налогах, а также о лицах, имеющих фактическое право на выплаченные доходы (п. 6.1 Порядка заполнения).

 

Статья 310.1. Особенности исчисления и уплаты налога в отношении доходов по государственным ценным бумагам, муниципальным ценным бумагам, а также по эмиссионным ценным бумагам, выпущенным российскими организациями, выплачиваемых иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц

 

Комментарий к статье 310.1

 

Налоговый кодекс РФ был дополнен новой ст. 310.1 об особенностях налогообложения доходов по федеральным государственным эмиссионным ценным бумагам, а также по иным эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением, выпущенным (выданным) российскими организациями, выплачиваемых иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц.

Пункт 1 указанной статьи предусматривает, что депозитарий признается налоговым агентом, осуществляющим исчисление и уплату налога в отношении доходов по следующим ценным бумагам, которые учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, счете депо иностранного уполномоченного держателя и (или) счете депо депозитарных программ:

1) по государственным ценным бумагам Российской Федерации с обязательным централизованным хранением;

2) по государственным ценным бумагам субъектов Российской Федерации с обязательным централизованным хранением;

3) по муниципальным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением;

4) по эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением, выпущенным российскими организациями, государственная регистрация выпуска которых или присвоение идентификационного номера которым осуществлены после 1 января 2012 года;

5) по иным эмиссионным ценным бумагам, выпущенным российскими организациями, за исключением эмиссионных ценных бумаг с обязательным централизованным хранением выпусков, государственная регистрация которых или присвоение идентификационного номера которым осуществлены до 1 января 2012 года.

В соответствии с п. 2 ст. 310.1 Налогового кодекса РФ при выплате вышеуказанных доходов по ценным бумагам, которые учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, сумма налога исчисляется и уплачивается депозитарием, осуществляющим функции налогового агента, на основании следующей информации:

1) обобщенной информации об организациях, осуществляющих права по ценным бумагам, указанным в п. 1 ст. 310.1 Налогового кодекса РФ, за исключением доверительных управляющих, которые действуют не в интересах иностранного инвестиционного фонда (инвестиционной компании), который в соответствии с личным законом такого фонда (компании) относится к схемам коллективного инвестирования;

2) обобщенной информации об организациях, в чьих интересах доверительный управляющий осуществляет права по ценным бумагам, указанным в п. 1 ст. 310.1 Налогового кодекса РФ, при условии, что такой доверительный управляющий действует не в интересах иностранного инвестиционного фонда (инвестиционной компании), который в соответствии с личным законом такого фонда (компании) относится к схемам коллективного инвестирования.

В соответствии с п. 3 ст. 310.1 Налогового кодекса РФ при выплате доходов, указанных в п. 1 ст. 310.1 Налогового кодекса РФ, по ценным бумагам, которые учитываются на счете депо депозитарных программ, сумма налога исчисляется и удерживается депозитарием, осуществляющим функции налогового агента, на основании следующей информации:

1) обобщенной информации об организациях, осуществляющих права по ценным бумагам иностранного эмитента, удостоверяющим права в отношении ценных бумаг, указанных в п. 1 ст. 310.1 Налогового кодекса РФ, за исключением доверительных управляющих, которые действуют не в интересах иностранного инвестиционного фонда (инвестиционной компании), который в соответствии с личным законом такого фонда (компании) относится к схемам коллективного инвестирования;

2) обобщенной информации об организациях, в чьих интересах доверительный управляющий осуществляет права по ценным бумагам иностранного эмитента, удостоверяющим права в отношении ценных бумаг, указанных в п. 1 ст. 310.1 Налогового кодекса РФ, при условии, что такой доверительный управляющий действует не в интересах иностранного инвестиционного фонда (инвестиционной компании), который в соответствии с личным законом такого фонда (компании) относится к схемам коллективного инвестирования.

В соответствии с п. 4 ст. 310.1 Налогового кодекса РФ при выплате доходов, указанных в п. 1 ст. 310.1 Налогового кодекса РФ, по ценным бумагам, которые учитываются на счете депо иностранного уполномоченного держателя, открытом не в интересах иностранного инвестиционного фонда (инвестиционной компании), который в соответствии с личным законом такого фонда (компании) относится к схемам коллективного инвестирования, сумма налога исчисляется и уплачивается депозитарием, осуществляющим функции налогового агента, на основании обобщенной информации об организациях, в интересах которых такой иностранный уполномоченный держатель осуществляет доверительное управление ценными бумагами, указанными в п. 1 ст. 310.1 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с п. 5 ст. 310.1 Налогового кодекса РФ при выплате доходов, указанных в п. 1 ст. 310.1 Налогового кодекса РФ, по ценным бумагам, которые учитываются на счете депо иностранного уполномоченного держателя, открытом в интересах иностранного инвестиционного фонда (инвестиционной компании), который в соответствии с личным законом такого фонда (компании) относится к схемам коллективного инвестирования, сумма налога исчисляется и удерживается депозитарием, осуществляющим функции налогового агента, в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ, а также международных договоров Российской Федерации в зависимости от вида выплачиваемого дохода на основании предусмотренной п. 7 ст. 310.1 Налогового кодекса РФ обобщенной информации о лице, которому открыт счет депо иностранного уполномоченного держателя.

В соответствии с п. 7 ст. 310.1 Налогового кодекса РФ обобщенная информация об организациях, указанных в п. 2 - п. 5 ст. 310.1 Налогового кодекса РФ, должна содержать следующие сведения:

1) в отношении организаций, указанных в пп. 1 п. 2, пп. 1 п. 3 и п. 5 ст. 310.1 Налогового кодекса РФ, соответственно сведения о количестве ценных бумаг, указанных в п. 1 ст. 310.1 Налогового кодекса РФ, и о количестве ценных бумаг иностранного эмитента, удостоверяющих права в отношении ценных бумаг соответствующей российской организации, права по которым осуществляются организациями на дату, определенную решением российской организации о выплате дохода по ценным бумагам;

2) в отношении организаций, указанных в пп. 2 п. 2, пп. 2 п. 3 и п. 4 ст. 310.1 Налогового кодекса РФ, соответственно сведения о количестве ценных бумаг, указанных в п. 1 ст. 310.1 Налогового кодекса РФ, и о количестве ценных бумаг иностранного эмитента, удостоверяющих права в отношении ценных бумаг соответствующей российской организации, права по которым осуществляются доверительным управляющим в интересах соответствующих организаций на дату, определенную решением о выплате дохода по ценным бумагам.

В соответствии с п. 12 ст. 310.1 Налогового кодекса РФ обобщенная информация, предусмотренная п. 7 ст. 310.1 Налогового кодекса РФ, представляется иностранной организацией, действующей в интересах третьих лиц, в одной или нескольких из следующих форм:

1) документ на бумажном носителе, подписанный уполномоченным лицом иностранной организации;

2) электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", без представления документа на бумажном носителе;

3) электронный документ, переданный с использованием системы международных финансовых телекоммуникаций СВИФТ, без представления документа на бумажном носителе.

В соответствии с п. 11 ст. 310.1 Налогового кодекса РФ налоговый агент обязан уплатить сумму исчисленного налога на тридцатый день с даты его исчисления. В случае если до истечения указанного срока налоговому агенту представлена уточненная обобщенная информация, предусмотренная пунктом 7 настоящей статьи, налоговый агент осуществляет перерасчет исчисленных сумм, уплату либо возврат ранее удержанного налога на основании такой информации. Представление уточненной обобщенной информации осуществляется лицами, указанными в п. 10 ст. 310.1 Налогового кодекса РФ.

Налоговый агент вправе не осуществлять перерасчет ранее удержанного налога в соответствии с п. 11 ст. 310.1 Налогового кодекса РФ в случае, если уточненная обобщенная информация, предусмотренная п. 7 ст. 310.1 Налогового кодекса РФ, представлена налоговому агенту менее чем за 5 дней до истечения срока, указанного в абз. 1 п. 11 ст. 310.1 Налогового кодекса РФ.

Уплата сумм исчисленного налога в случае его перерасчета осуществляется налоговым агентом за счет сумм налога в отношении выплат по ценным бумагам, удержанных им до осуществления перерасчета, а также денежных средств лиц, указанных в п. 9 ст. 310.1 Налогового кодекса РФ, в порядке, установленном договором между налоговым агентом и такими лицами.

 

Статья 310.2. Истребование документов, связанных с исчислением и уплатой налога в отношении доходов по государственным ценным бумагам, муниципальным ценным бумагам, а также по эмиссионным ценным бумагам, выпущенным российскими организациями, выплачиваемых иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц

 

Комментарий к статье 310.2

 

Статья 310.2 Налогового кодекса РФ посвящена порядку истребования документов, связанных с исчислением и уплатой налога в отношении доходов по государственным ценным бумагам, муниципальным ценным бумагам, а также по эмиссионным ценным бумагам, выпущенным российскими организациями, выплачиваемых иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц.

В соответствии с п. 1 ст. 310.2 Налогового кодекса РФ при проведении камеральной налоговой проверки и (или) выездной налоговой проверки правильности исчисления и уплаты суммы налога налоговым агентом в соответствии со ст. 310.1 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе запрашивать в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ, следующие документы:

1) копии документов, подтверждающих государственную регистрацию и полное наименование организации, осуществлявшей на дату, определенную решением российской организации о выплате дохода по ценным бумагам, права по ценным бумагам такой российской организации (ценным бумагам иностранной организации, удостоверяющим права в отношении акций российской организации);

2) копии документов, подтверждающих государственную регистрацию и полное наименование организации, в интересах которой доверительный управляющий осуществлял на дату, определенную решением российской организации о выплате дохода по ценным бумагам, права по ценным бумагам такой российской организации (ценным бумагам иностранной организации, удостоверяющим права в отношении акций российской организации);

3) копии и оригиналы документов, подтверждающих осуществление организацией на дату, определенную решением российской организации о выплате дохода, прав по ценным бумагам такой российской организации (ценным бумагам иностранной организации, удостоверяющим права в отношении акций российской организации), а в случае применения пониженных налоговых ставок или освобождения от налогообложения, предусмотренных Налоговым кодексом РФ или международными договорами Российской Федерации по вопросам налогообложения, также документы, подтверждающие налоговое резидентство такой организации;

4) копии и оригиналы документов, подтверждающих осуществление доверительным управляющим на дату, определенную решением российской организации о выплате дохода по ценным бумагам, прав по ценным бумагам такой российской организации (ценным бумагам иностранной организации, удостоверяющим права в отношении акций российской организации) в интересах организации, а также документы, подтверждающие налоговое резидентство такой организации;

5) иные документы, подтверждающие правильность исчисления и уплаты налога, в том числе документы, подтверждающие достоверность информации, представленной иностранными организациями, действующими в интересах третьих лиц.

При этом Минфин РФ указал, что список документов, указанный в п. 1 ст. 310.2 Налогового кодекса РФ, является открытым, то есть при проверке дополнительно могут быть запрошены документы, подтверждающие право налогоплательщика на применение соответствующих налоговых ставок и льгот, предусмотренных международными соглашениями об избежании двойного налогообложения. Закрытый перечень документов, которые могут быть запрошены налоговыми органами, не определен (письмо Минфина России от 9 января 2014 года N 03-08-05/82).

Кроме того, в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 310.2 Налогового кодекса РФ при проведении камеральной налоговой проверки и (или) выездной налоговой проверки правильности исчисления и уплаты налога налоговым агентом в соответствии со ст. 310.1 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе запрашивать в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ, иные документы, подтверждающие правильность исчисления и уплаты налога, в том числе документы, подтверждающие достоверность информации, представленной иностранными организациями, действующими в интересах третьих лиц.

В соответствии с п. 2 ст. 310.2 Налогового кодекса РФ требование о представлении вышеуказанных документов направляется налоговому агенту, который осуществил исчисление, удержание и уплату соответствующего налога, в порядке, предусмотренном ст. 93 Налогового кодекса РФ. В случае отсутствия истребуемых информации и (или) документов налоговый агент направляет иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц, которым была осуществлена выплата дохода по ценным бумагам российских организаций, запрос о представлении таких документов.

Документы, истребованные в соответствии со ст. 310.2 Налогового кодекса РФ, подлежат представлению в налоговый орган не позднее 3 месяцев со дня получения налоговым агентом соответствующего требования.

 

Статья 311. Устранение двойного налогообложения

 

Комментарий к статье 311

 

Статья 311 Налогового кодекса РФ посвящена порядку устранения двойного налогообложения.

В соответствии с положениями ст. 311 Налогового кодекса РФ доходы, полученные российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, учитываются при определении ее налоговой базы. Указанные доходы учитываются в полном объеме с учетом расходов, произведенных как в Российской Федерации, так и за ее пределами.

Налоговый учет доходов, полученных российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, и расходов, произведенных в связи с их получением, ведется организацией в общем порядке, установленном в главе 25 Налогового кодекса РФ.

Статьей 311 Налогового кодекса РФ установлено, что суммы налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, зачитываются при уплате этой организацией налога на прибыль организаций в Российской Федерации.

Зачет производится при условии представления налогоплательщиком документа, подтверждающего уплату (удержание) налога за пределами Российской Федерации: для налогов, уплаченных самой организацией, - заверенного налоговым органом соответствующего иностранного государства, а для налогов, удержанных в соответствии с законодательством иностранных государств или международным договором налоговыми агентами, - подтверждения налогового агента.

Таким образом, возможность зачета суммы налога, аналогичного налогу на прибыль организаций, уплаченной российской организацией (удержанной с доходов российской организации) в иностранном государстве, возникает при одновременном соблюдении следующих условий:

1) обязательное включение доходов от источников в иностранных государствах (с учетом расходов) в налоговую базу по налогу на прибыль организаций в Российской Федерации;

2) фактическая уплата (удержание) данного налога с этих доходов в иностранном государстве.

Пунктом 3 ст. 311 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что размер засчитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами Российской Федерации, не может превышать сумму налога, подлежащую уплате этой организацией в Российской Федерации.

Таким образом, положения Налогового кодекса РФ предусматривают процедуру зачета уплаченного за пределами Российской Федерации налога только за счет уменьшения суммы налога на прибыль организаций, подлежащего уплате в Российской Федерации.

При этом следует учитывать, что в соответствии с п. 8 ст. 274 Налогового кодекса РФ в случае, если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток - отрицательная разница между доходами, определяемыми в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ, и расходами, учитываемыми в целях налогообложения в порядке, предусмотренном главой 25 Налогового кодекса РФ, в данном отчетном (налоговом) периоде налоговая база признается равной нулю.

Следовательно, если в отчетном (налоговом) периоде организацией получен убыток, то сумма налога на прибыль, подлежащая уплате этой организацией в данном отчетном (налоговом) периоде, отсутствует, а в декларации по соответствующим строкам проставляется прочерк.

Учитывая изложенное, при получении налогоплательщиком убытка у организации не образуется суммы налога на прибыль, подлежащего уплате, соответственно, зачет налога, удержанного за пределами РФ, произвести невозможно (письмо УФНС России по г. Москве от 7 августа 2012 года N 16-15/071817@).

В целях получения зачета налога, уплаченного (удержанного) в иностранном государстве, российская организация заполняет и представляет в налоговый орган по месту постановки на учет налоговую декларацию о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, форма которой и Инструкция по ее заполнению утверждены Приказом МНС России от 23 декабря 2003 года N БГ-3-23/709@.

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 311 Налогового кодекса РФ зачет производится при условии представления налогоплательщиком документа, подтверждающего уплату (удержание) налога за пределами Российской Федерации: для налогов, уплаченных самой организацией, - заверенного налоговым органом соответствующего иностранного государства, а для налогов, удержанных в соответствии с законодательством иностранных государств или международным договором налоговыми агентами, - подтверждения налогового агента.

В связи с тем что к форме и реквизитам документа, подтверждающего факт удержания налога налоговым агентом, Налоговым кодексом РФ не предъявляется определенных требований, по мнению Минфина РФ, налогоплательщик может представить любой документ, из которого следует, что соответствующая сумма налога уплачена или удержана источником выплаты. Это могут быть документы по форме, установленной внутренним законодательством иностранного государства, а также документы, составленные в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми на территории иностранного государства (письмо Минфина России от 21 февраля 2014 года N 03-08-05/7410).

Документы, составленные на иностранных языках, должны быть переведены на русский язык.

При этом российские организации вправе заявить свое право на зачет налога в момент представления в налоговые органы Декларации о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, по форме, утвержденной Приказом МНС России от 23 декабря 2003 года N БГ-3-23/709@, одновременно с декларацией по налогу на прибыль и документами, предусмотренными в п. 3 ст. 311 Налогового кодекса РФ.

Также Минфин РФ разъяснил, что право на зачет налога у организации возникает при наличии у нее действующего документа, подтверждающего уплату (удержание) налога за пределами Российской Федерации, и при условии учета доходов, с которых он был уплачен (удержан), при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций в текущем либо предшествующих налоговых периодах.

При этом Налоговым кодексом РФ не ограничивается возможность проведения процедуры зачета налога одним налоговым периодом, в котором получены доходы.

Таким образом, согласно выводам Минфина РФ российские организации вправе произвести зачет как в текущем, так и в трех налоговых периодах, следующих после налогового периода, в котором доходы были получены и учтены в целях налогообложения прибыли в Российской Федерации, с учетом соблюдения требований о трехлетнем сроке налоговой давности, предусмотренном п. 4 ст. 89 Налогового кодекса РФ (письмо Минфина России от 2 октября 2014 года N 03-08-05/49453).

Обратим также внимание, что, поскольку в ст. 270 Налогового кодекса РФ, устанавливающей закрытый перечень расходов, не учитываемых в целях налогообложения, не содержится нормы, согласно которой налоги, уплаченные на территории иностранного государства, в качестве расходов не учитываются, данные затраты могут быть учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ (письмо Минфина России от 14 апреля 2014 года N 03-03-06/1/16791).

 

Статья 312. Специальные положения

 

Комментарий к статье 312

 

Статья 312 Налогового кодекса РФ посвящена специальным положениям.

В соответствии с п. 1 ст. 312 Налогового кодекса РФ при применении положений международных договоров Российской Федерации иностранная организация, имеющая фактическое право на получение дохода, должна представить налоговому агенту, выплачивающему такой доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор Российской Федерации по вопросам налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства.

В случае если такое подтверждение составлено на иностранном языке, налоговому агенту представляется также перевод на русский язык.

С учетом изменений, внесенных в Налоговый кодекс РФ Федеральным законом от 15.02.2016 N 32-ФЗ, с 01.01.2017 помимо подтверждения постоянного местонахождения иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, для применения положений международных договоров Российской Федерации подтверждение, что эта организация имеет фактическое право на получение соответствующего дохода.

Представление иностранной организацией, имеющей фактическое право на получение дохода, указанных подтверждений налоговому агенту, выплачивающему доход, до даты выплаты дохода, в отношении которого международным договором Российской Федерации предусмотрен льготный режим налогообложения в Российской Федерации, является основанием для освобождения такого дохода от удержания налога у источника выплаты или удержания налога у источника выплаты по пониженным ставкам.

Отметим, что в редакции Налогового кодекса РФ, действовавшей до 01.01.2017, было установлено право налогового агента, выплачивающего доход, для целей применения положений международных договоров Российской Федерации запросить у иностранной организации подтверждение фактического права на получение соответствующего дохода. При этом обязанности иностранной организации по направлению указанного в п. 1 ст. 312 Налогового кодекса РФ подтверждения ее фактического права на доход при отсутствии соответствующего запроса от налогового агента Кодексом предусмотрено не было.

Согласно нормам п. 2 ст. 7 Налогового кодекса РФ под лицом, имеющим фактическое право на доходы, в целях Налогового кодекса РФ и применения международных договоров Российской Федерации по вопросам налогообложения, в частности, признается лицо, которое в силу прямого и (или) косвенного участия в организации, либо контроля над организацией, либо в силу иных обстоятельств имеет право самостоятельно пользоваться и (или) распоряжаться этим доходом, либо лицо, в интересах которого иное лицо правомочно распоряжаться таким доходом. При определении лица, имеющего фактическое право на доходы, учитываются функции, выполняемые лицами, указанными в данном пункте, а также принимаемые ими риски.

При определении фактического получателя дохода для целей применения международных договоров об избежании двойного налогообложения могут приниматься во внимание следующие документы (информация):

1) документы (информация), подтверждающие (опровергающие) наличие у получателя дохода права усмотрения в отношении распоряжения и использования полученным доходом, в том числе:

документы, подтверждающие (опровергающие) наличие договорных или иных юридических обязательств перед третьими лицами (местом резидентства или регистрации которых является государство (территория), с которым Российской Федерацией не заключен международный договор об избежании двойного налогообложения), ограничивающих права получателя дохода при использовании полученных доходов в целях извлечения выгоды от альтернативного использования;

документы, подтверждающие (опровергающие) предопределенность последующей передачи получателем дохода денежных средств третьим лицам (местом резидентства или регистрации которых является государство (территория), с которым Российской Федерацией не заключен международный договор об избежании двойного налогообложения);

2) документы (информация), подтверждающие возникновение у получателя дохода, местом регистрации или резидентства которого является государство (территория), с которым Российской Федерацией заключен международный договор об избежании двойного налогообложения, налоговых обязательств, подлежащих уплате, наличие которых подтверждает отсутствие экономии на налоге у источника в Российской Федерации при последующей передаче полученных денежных средств третьим лицам (местом резидентства или регистрации которых является государство (территория), с которым Российской Федерацией не заключен международный договор об избежании двойного налогообложения);


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: