Глава 25. 3. Государственная пошлина 3 страница

д) на получение жилищной субсидии одним из членов семьи гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение такой субсидии, в случае смерти последнего (Федеральный закон от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей");

е) на представление интересов физического лица - плательщика страховых взносов в территориальных органах ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС;

ж) при обращении в Агентство по страхованию вкладов с требованием о выплате возмещения по вкладам представителя вкладчика (наследника) (Федеральный закон от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации");

з) для получения представителем повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния (Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния");

и) на совершение действий, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";

к) на представление документов в регистрирующий орган в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

В соответствии с пп. 1 - пп. 3, пп. 15, пп. 16 п. 1 ст. 333.24 Налогового кодекса РФ госпошлина за удостоверение доверенностей госпошлина взимается:

1) за удостоверение доверенностей на совершение сделок (сделки), требующих (требующей) нотариальной формы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в размере 200 рублей;

2) за удостоверение прочих доверенностей, требующих нотариальной формы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в размере 200 рублей;

3) за удостоверение доверенностей, выдаваемых в порядке передоверия, в случаях, если такое удостоверение обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации, в размере 200 рублей;

4) за удостоверение доверенностей на право пользования и (или) распоряжения имуществом, за исключением доверенностей на право пользования и (или) распоряжения автотранспортными средствами:

а) детям, в том числе усыновленным, супругу, родителям, полнородным братьям и сестрам - в размере 100 рублей;

б) другим физическим лицам - в размере 500 рублей;

5) за удостоверение доверенностей на право пользования и (или) распоряжения автотранспортными средствами:

а) детям, в том числе усыновленным, супругу, родителям, полнородным братьям и сестрам - в размере 250 рублей;

б) другим физическим лицам - в размере 400 рублей.

Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами (п. 1 ст. 185 Гражданского кодекса РФ).

При этом одна доверенность может быть выдана нескольким представителям. В случае выдачи доверенности нескольким представителям каждый из них обладает полномочиями, указанными в доверенности, если в доверенности не предусмотрено, что представители осуществляют их совместно (п. 5 ст. 185 Гражданского кодекса РФ).

В случае если доверенность выдана нескольким представителям, возникает вопрос о том, должна госпошлина за удостоверение доверенности быть уплачена каждым из представителей в установленном размере или госпошлина может быть уплачена каждым из представителей в равных долях исходя из общего установленного размера госпошлины.

Однако особенностей уплаты государственной пошлины (нотариального тарифа) в случае удостоверения доверенности, выдаваемой от имени нескольких лиц одному лицу или нескольким лицам, главой 25.3 "Государственная пошлина" Налоговым кодексом РФ не предусмотрено.

Подпунктом 2 п. 1 ст. 333.25 Налогового кодекса РФ, предусматривающим особенности уплаты государственной пошлины при обращении за совершением нотариальных действий, установлено только, что при удостоверении доверенности, выданной в отношении нескольких лиц, государственная пошлина уплачивается однократно.

В связи с этим Минфин РФ разъяснил, что для исчисления размера государственной пошлины за удостоверение доверенности, выдаваемой от имени нескольких лиц одному лицу или нескольким лицам, должно учитываться количество представляемых лиц.

Например, если доверенность выдается от имени 3 представляемых лиц одному представителю или нескольким представителям, то, учитывая, что в данной доверенности объединены исходя из количества представляемых лиц 3 доверенности, государственная пошлина должна уплачиваться за удостоверение каждой из 3 доверенностей независимо от количества представителей (письмо Минфина России от 20 июня 2014 года N 03-05-06-03/29617).

Тариф за удостоверение доверенности в порядке передоверия, если поверенный выступает от имени нескольких лиц, взимается в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 333.24 Налогового кодекса РФ как за удостоверение трех отдельных доверенностей (письмо Минфина России от 01.06.2015 N 03-05-05-03/31473).

 

Государственная пошлина за свидетельствование

подлинности подписи заявителя на заявлении

о государственной регистрации ИП или юрлица при создании

 

Как следует из п. 1.2 ст. 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ), необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по утвержденной форме и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено п. 1.2.

Согласно абз. 2 п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении не требуется в случае:

а) представления документов при государственной регистрации создаваемого юридического лица непосредственно в регистрирующий орган лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;

б) представления документов при государственной регистрации физического лица в качестве ИП, для внесения изменений в сведения об ИП, содержащиеся в ЕГРИП, а также для государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве ИП в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;

в) направления документов в регистрирующий орган в порядке, установленном п. 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Так, заявителем при государственной регистрации индивидуального предпринимателя может быть физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией. Однако от имени физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, комплект документов в регистрирующий орган может быть представлен лицом, действующим на основании доверенности. В таком случае подлинность подписи заявителя на Заявлении о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме N Р21001 должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке (письмо ФНС России от 31.01.2014 N СА-4-14/1645@ "О направлении правовых позиций в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").

В соответствии со ст. 22 Основ законодательства о нотариате за совершение нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, взимает государственную пошлину по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а нотариус, занимающийся частной практикой, взимает нотариальный тариф в размере, соответствующем размеру государственной пошлины, предусмотренной за совершение аналогичных действий в государственной нотариальной конторе, и с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно пп. 21 п. 1 ст. 333.24 Налогового кодекса РФ за свидетельствование подлинности подписи, в частности на заявлениях о регистрации юридических лиц, если такое свидетельствование обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации, с каждого лица уплачивается государственная пошлина в размере 200 рублей.

С учетом изложенного, по мнению Минфина РФ, поскольку нотариальное свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации юридического лица является обязательным нотариальным действием, то за совершение данного юридически значимого действия должна уплачиваться государственная пошлина (нотариальный тариф) в размере, установленном пп. 21 п. 1 ст. 333.24 Налогового кодекса РФ (200 рублей) (письмо Минфина России от 13.09.2017 N 03-05-06-03/58758).

 

Статья 333.25. Особенности уплаты государственной пошлины при обращении за совершением нотариальных действий

 

Комментарий к статье 333.25

 

Комментируемая ст. 333.25 Налогового кодекса РФ определяет порядок уплаты государственной пошлины при обращении за совершением нотариальных действий.

За совершение нотариальных действий вне нотариальных контор госпошлина взимается в увеличенном, полуторном размере. Согласно ст. 1127 Гражданского кодекса РФ удостоверять завещания, кроме нотариусов, имеют право также капитаны судов, главврачи лечебных учреждений, капитаны воинских частей и некоторые другие должностные лица. Следовательно, раз такое нотариальное действие будет производиться вне нотариальных контор, пошлина будет увеличена в полтора раза.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 335.25 Налогового кодекса РФ при исчислении размера государственной пошлины за удостоверение договоров, подлежащих оценке, принимается сумма договора, указанная сторонами, но не ниже суммы, определенной в соответствии с пп. 7 - пп. 10 п. 1 ст. 333.25 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с пп. 7 - пп. 10 п. 1 ст. 333.25 Налогового кодекса РФ:

а) стоимость транспортных средств может определяться оценщиками, юридическими лицами, которые вправе заключить договор на проведение оценки согласно законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности, или судебно-экспертными учреждениями органа юстиции;

б) стоимость недвижимого имущества, за исключением земельных участков, может определяться оценщиками, юридическими лицами, которые вправе заключить договор на проведение оценки согласно законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности, или организациями (органами) по учету объектов недвижимого имущества по месту его нахождения;

в) стоимость земельных участков может определяться оценщиками, юридическими лицами, которые вправе заключить договор на проведение оценки согласно законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности, или органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;

г) стоимость имущества, не предусмотренного пп. 7 - 9 п. 1 ст. 333.25 Налогового кодекса РФ, определяется оценщиками или юридическими лицами, которые вправе заключить договор на проведение оценки согласно законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности.

При этом по выбору плательщика для исчисления государственной пошлины может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества, выданный лицами, указанными в пп. 7 - пп. 10 п. 1 ст. 333.25 Налогового кодекса РФ. Нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления государственной пошлины и требовать от плательщика представления документа, подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки).

Вместе с тем в силу ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются до 1 января 2013 года.

Таким образом, с 1 января 2013 года на территории Российской Федерации не осуществляется государственный учет жилищного фонда, в том числе не ведется расчет инвентаризационной стоимости объектов жилищного фонда.

Следовательно, если наследство открыто после 1 января 2013 года, инвентаризационная стоимость для определения стоимости наследственного имущества не применяется.

Для исчисления размера государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство на объект жилищного фонда может быть предъявлен документ с указанием его рыночной или кадастровой стоимости (письма Минфина России от 12.01.2018 N 03-05-06-03/725, от 23.06.2017 N 03-05-06-03/39623).

Что касается определения стоимости земельных участков, то согласно п. 5 ст. 65 Земельного кодекса РФ для целей налогообложения установлена их кадастровая стоимость. Это означает, что для исчисления размера государственной пошлины за выдачу свидетельств о праве на наследство земельных участков должна применяться их кадастровая стоимость, определяемая как независимыми оценщиками, так и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области кадастра объектов недвижимости, и его территориальными подразделениями.

Статья 333.25 Налогового кодекса РФ устанавливает, что за выдачу свидетельства о праве на наследство на основании решения суда о признании ранее выданного свидетельства недействительным государственная пошлина уплачивается в соответствии с порядком и в размерах, которые установлены ст. 333.24 Налогового кодекса РФ. При этом сумма государственной пошлины, уплаченной за ранее выданное свидетельство, по заявлению плательщика подлежит возврату или зачету в счет государственной пошлины за выдачу нового. При этом зачет ранее уплаченной государственной пошлины может осуществляться в течение одного года со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда. Обратите внимание, что этот же порядок действует и при повторном удостоверении договоров, признанных судом недействительными. Обратите внимание, что при наличии нескольких наследников (в частности, наследников по закону, по завещанию или наследников, имеющих право на обязательную долю в наследстве) государственная пошлина уплачивается каждым из них.

Оценка переходящих по наследству имущественных прав производится исходя из стоимости имущества (курса Банка России - в отношении иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте), на которое переходят имущественные права, на день открытия наследства.

Оценка наследственного имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации, или переходящих по наследству имущественных прав определяется на основании суммы, указанной в оценочном документе, составленном иностранными должностными лицами и применяемом на территории Российской Федерации в соответствии с российским законодательством.

 

Статья 333.26. Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами

 

Комментарий к статье 333.26

 

Комментируемая ст. 333.26 Налогового кодекса РФ содержит размеры государственной пошлины, уплачиваемой за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами.

Государственная регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния, образованными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (органами ЗАГС) (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (далее - Закон N 143-ФЗ)).

В соответствии со ст. 10 Закона N 143-ФЗ за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния, взимается государственная пошлина, размер и порядок уплаты (освобождения от уплаты) которой определяются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

При этом уплата государственной пошлины является одним из условий совершения в отношении плательщиков юридически значимых действий вышеназванными органами, действующими в общественных интересах и реализующими свои государственно-властные функции.

Однако, уплата госпошлины предусмотрена не за все юридически значимые действия, совершаемые органами ЗАГС. Например, что за выдачу свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния государственная пошлина не уплачивается, если соответствующая запись акта гражданского состояния восстановлена на основании решения суда (п. 2 ст. 333.27 Налогового кодекса РФ, п. 39 Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста России от 29.12.2017 N 298).

 

Статья 333.27. Особенности уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами

 

Комментарий к статье 333.27

 

Комментируемая ст. 333.27 Налогового кодекса РФ содержит особенности уплаты государственной пошлины при обращении за юридически значимыми действиями, совершаемыми органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.27 Налогового кодекса РФ при внесении исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния на основании заключения органа записи актов гражданского состояния государственная пошлина уплачивается в размере, установленном пп. 5 п. 1 ст. 333.26 Налогового кодекса РФ, независимо от количества записей актов гражданского состояния, в которые вносятся исправления и (или) изменения, и количества выданных свидетельств.

Таким образом, в силу пп. 1 п. 1 ст. 333.27 Налогового кодекса РФ и пп. 5 п. 1 ст. 333.26 Налогового кодекса РФ при внесении исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния на основании заключения органа записи актов гражданского состояния государственная пошлина уплачивается в размере 650 рублей независимо от количества записей актов гражданского состояния, в которые вносятся исправления и (или) изменения, и количества выданных свидетельств.

Однако необходимость внесения исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния может быть обусловлена ошибками, которые допустили сами работники органов ЗАГС.

Пунктом 1 ст. 333.39 Налогового кодекса РФ предусмотрено освобождение от уплаты государственной пошлины за внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния и выдачу свидетельств в связи с ошибками, допущенными при государственной регистрации актов гражданского состояния по вине работников, производящих государственную регистрацию актов гражданского состояния.

С учетом изложенного если ошибки (неправильные сведения) в записи актов гражданского состояния были допущены по вине работников, производивших государственную регистрацию актов гражданского состояния, то в этом случае заявитель должен быть освобожден от уплаты государственной пошлины за внесение органами записи актов гражданского состояния исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, включая выдачу свидетельств (письмо Минфина России от 19 марта 2013 года N 03-05-06-03/8433).

 

Статья 333.28. Размеры государственной пошлины за совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с въездом в Российскую Федерацию или выездом из Российской Федерации

 

Комментарий к статье 333.28

 

Комментируемая ст. 333.28 Налогового кодекса РФ устанавливает размеры государственной пошлины за совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с въездом в Российскую Федерацию или выездом из Российской Федерации.

Подпунктом 1 п. 1 ст. 333.28 Налогового кодекса РФ установлена госпошлина за выдачу паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в размере 2 000 рублей.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Закон N 114-ФЗ) основными документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, признаются:

паспорт;

дипломатический паспорт;

служебный паспорт.

Иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 15.08.1996 N 114-ФЗ или указами Президента Российской Федерации. Об этом сказано в ст. 24 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ) документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются:

1) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

2) разрешение на временное проживание;

3) вид на жительство;

4) иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.

Основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации, является приглашение на въезд в Российскую Федерацию (п. 1 ст. 2 Закона N 115-ФЗ).

Согласно ст. 16 Закона N 115-ФЗ приглашение на въезд выдается МИД России или МВД России.

На основании п. 1 ст. 19 Закона N 115-ФЗ государственная пошлина взимается:

1) за выдачу иностранному гражданину разрешения на временное проживание; за выдачу иностранному гражданину вида на жительство;

2) за выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина, а также за внесение в него изменений, за исключением случая, предусмотренного пп. 1 п. 2 ст. 19 Закона N 115-ФЗ;

3) за выдачу разрешения на привлечение и использование иностранных работников; за выдачу иностранному гражданину разрешения на работу, если иное не установлено Законом N 115-ФЗ;

4) за продление срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного пп. 2 п. 2 ст. 19 Закона N 115-ФЗ;

5) за регистрацию иностранного гражданина в Российской Федерации по месту жительства или по месту проживания.

Согласно п. 2 ст. 19 Закона N 115-ФЗ государственная пошлина не взимается:

1) за выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях обучения в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию;

2) за продление срока временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в целях осуществления благотворительной деятельности или доставки гуманитарной помощи либо по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника;

3) за регистрацию по месту жительства иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также членов их семей, совместно переселившихся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.

В соответствии с абз. 5 ст. 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация российских граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации производится бесплатно. Таким образом, за регистрацию российских граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ государственная пошлина не уплачивается.

В соответствии с п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников (за исключением постоянно или временно проживающих в Российской Федерации, а также иных перечисленных в пп. 2 - пп. 12 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ) при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста 18 лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Согласно пп. 22 - пп. 24 п. 1 ст. 333.28 Налогового кодекса РФ государственная пошлина уплачивается соответственно:

а) за выдачу иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации в размере 1 600 рублей;

б) за выдачу разрешений на привлечение и использование иностранных работников в размере 10 000 рублей за каждого привлекаемого иностранного работника;

в) за выдачу разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства в размере 3 500 рублей.

Обратим внимание, что поскольку в случае выдачи разрешений на работу иностранным работникам, прибывающим в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, обязанность по уплате государственной пошлины за совершение данного действия возникает у работодателя, заказчика работ (услуг), то и плательщиком государственной пошлины за выдачу разрешения на работу иностранному работнику, прибывающему в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, в размере 3 500 рублей на каждого иностранного работника является работодатель, заказчик работ (услуг) (письмо Минфина России от 17 апреля 2014 года N 03-05-06-03/17524).

Таким образом, расходы по уплате работодателем государственной пошлины в данном случае соответствуют требованиям пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ. А именно: расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком. Получение предусмотренного законодательством разрешения является обязательным условием для привлечения и использования иностранных работников при осуществлении предпринимательской деятельности на территории РФ. На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что организация вправе уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму государственной пошлины за выдачу такого разрешения.

Напомним, что в п. 10 ст. 13 Налогового кодекса РФ госпошлина отнесена к федеральным налогам и сборам.

Суммы налогов и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке (за исключением перечисленных в статье 270 Налогового кодекса РФ), отнесены в пп. 1 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Таким образом, уплата юридическим лицом - заказчиком работ (услуг) государственной пошлины за выдачу разрешения на привлечение и использование иностранных работников является обязательным условием для привлечения и использования в производственной деятельности иностранной рабочей силы на территории РФ. В связи с этим расходы по ее оплате при соблюдении требований п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ могут быть учтены для целей налогообложения прибыли согласно пп. 1 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ (письмо УФНС РФ по г. Москве от 31 октября 2007 года N 20-12/104332.2 "Об учете в целях налогообложения прибыли расходов по оформлению разрешения на использование рабочей силы по договорам аренды персонала").

 

Статья 333.29. Особенности уплаты государственной пошлины за совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с въездом в Российскую Федерацию или выездом из Российской Федерации




double arrow
Сейчас читают про: