Кафедра теории права и государственно-правовых дисциплин
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной и методической работе
__________________________С.И.Сильченко
«_ 29_» _________ декабря _________2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Административное право
УГН: 40.00.00 Юриспруденция
Направление подготовки: Направленность: | 40.03.01 Юриспруденция гражданско-правовая; уголовно-правовая |
Квалификация выпускника: | бакалавр |
Форма обучения: | очная, заочная, очно\заочная |
Срок обучения (по очной форме): | 4 года |
Рассмотрена на заседании кафедры, протокол № 11 от 5.07.2017 г. | Обсуждена и рекомендована на заседании УМС, протокол №71 от 24.08.2017г. Одобрена на заседании Ученого совета, протокол № 7 от 24.08.2017 г. |
Москва
2019
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи дисциплины.. 3
2. Место учебной дисциплины в структуре ОП.. 4
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОП ВО (компетенциями выпускника) 5
4. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 8
5. Содержание дисциплины.. 9
5.1. Тематический план для очной формы обучения. 9
5.2. Тематический план для очно-заочной формы обучения. 11
5.3. Тематический план для заочной формы обучения. 14
5.4. Содержание разделов и тем дисциплины.. 16
6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 23
6.1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 23
6.2. Задания на самостоятельную работу обучающихся. 24
6.3. Содержание занятий семинарского типа. 62
7. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации. 80
8. Ресурсное обеспечение. 81
8.1. Перечень основной и дополнительной литературы.. 81
8.2. Перечень нормативных правовых актов. 81
8.3. Перечень ресурсов сети «Интернет». 83
8.4. Перечень информационных технологий. 83
9. Описание материально-технической базы.. 84
Цели и задачи дисциплины
Изучение дисциплины «Административное право» является неотъемлемой составляющей профессиональной подготовки обучающихся по направлению 40.03.01 – Юриспруденция (уровень бакалавриата).
Освоение дисциплины «Административное право» обусловлено миссией образовательных программ (ОП) и требованиями ФГОС по указанному направлению подготовки.
Целью дисциплины является формирование у обучающихся целостного комплекса знаний об истории становления Административного права и актуальных проблемах его развития в настоящее время, развитие умений анализировать административно-правовые документы прошлого и настоящего, осуществлять правоприменительную деятельность по их реализации, использовать полученный в ходе освоения дисциплины интеллектуальный потенциал для решения управленческих, консультационных и экспертных задач в области административно-правовых отношений.
Задачами дисциплины являются:
-формирование у обучающихся общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций посредством изучения актуальных проблем административного права;
-изучение содержания административно-правовых актов, правил деятельности всех субъектов-участников административно-правовых отношений публичного характера в различных условиях административно-правовой деятельности;
-изучение системы административного права и её основных институтов;
-формирование умений применить общепризнанные принципы и нормы, административно-правовые стандарты в консультационной деятельности;
-формирование умений толковать различными способами административно-правовые акты, а также законы и иные внутригосударственные нормативные установления, регулирующие вопросы административно-правового взаимодействия;
-формирование мотивации обучающихся к самосовершенствованию в изучении и применении знаний административного права в разрешении правовых проблем в процессе профессиональной деятельности.
В целях более эффективного осуществления текущего контроля по усвоению изучаемого материала по дисциплине, после каждого раздела проводится тестирование, решение практических задач, а также деловые игры и «Круглый стол», предполагающие выработку профессиональных умений грамотного поведения в административно-правовых отношениях.
На лекциях рассматриваются проблемы, связанные с теоретико-методологическими аспектами административного права, в том числе:
- эволюция административного права и научных школ;
- роль отдельных ученых в истории развития административного права;
- механизм согласования норм административного прав и норм отдельных отраслей внутригосударственного права в области административно-правовых отношений;
- способы реализации правовых норм и обеспечения законности и дисциплины в сфере защиты прав личности.
На семинарах закрепляются полученные знания, на практических занятиях вырабатываются практические навыки, обращается внимание на пути решения следующих проблем:
-как юридически верно оценивать различные концепции развития административного права, проводить их анализ, использовать при решении проблем в области административного права в настоящее время;
-как юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, связанные с констатацией нарушения административного права, с определением мер по обеспечению прав человека;
-как осуществлять правовую оценку нормативных актов; выносить квалифицированные юридические заключения; давать юридические консультации в сфере административно-правовых отношений;
-как совершать юридические действия в сфере административно-правовых отношений в точном соответствии с нормами международного права;
-как при установлении фактов административных правонарушений определять меры ответственности и наказания виновных, предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав субъекта административно-правовых отношений.
В ходе практических занятий с использованием активных и интерактивных форм обучения (деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций) раскрывается сущность наиболее сложных теоретических и прикладных проблем административного права, формируются навыки и умения использования полученных знаний по вопросам становления административного права в профессиональной деятельности. Обучающиеся также учатся, толковать и применять административно-правовые акты, законы и иные внутригосударственные нормативные установления.