Вопросы для подготовки к зачету

 

1. Становление и развитие трудового права, наемный (несамостоятельный) труд, его отличительные особенности от самостоятельного труда.

2. Понятие и предмет трудового права.

3. Метод трудового права и его особенности.

4. Система трудового права.

5. Место трудового права в системе российского права и отграничение его от смежных отраслей права.

6. Соотношение принципов трудового права с общеправовыми и межотраслевыми принципами, закрепленными в Конституции РФ.

7. Понятие и значение принципов трудового права.

8. Принципы институтов отрасли трудового права.

9. Общая характеристика принципов трудового права и их конкретизация в нормах ТК РФ.

10. Понятие и система источников трудового права. Значение Конституции РФ.

11. Общепризнанные нормы, принципы международного права и международные договоры Российской Федерации. Значение Конвенций МОТ.

12. Трудовое законодательство и иные источники трудового права.

13. Трудовой кодекс РФ в системе источников трудового права. Структура Трудового кодекса РФ.

14. Значение социально-партнерских актов: соглашений, коллективных договоров, их характеристика как правовых актов и место в системе источников трудового права.

15. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права. Их виды. Порядок принятия. Место в системе источников и соотношение с коллективным договором.

16. Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере трудовых и непосредственно связанных с ними отношений.

17. Действие норм трудового права во времени и пространстве.

18. Действие норм по кругу лиц. Единство и дифференциация правового регулирования трудовых отношений.

19. Значение руководящих постановлений высших судебных органов в применении норм трудового законодательства.

20. Общая характеристика системы правоотношений трудового права.

21. Трудовое правоотношение, его особенности и отличительные черты, отграничивающие его от смежных правоотношений.

22. Трудовая правосубъектность (праводееспособность) работника, его основные права и обязанности.

23. Трудовая правоспособность работодателя, его основные права и обязанности.

24. Содержание трудового правоотношения.

25. Правовое положение руководителя организации.

26. Основания возникновения трудовых правоотношений.

27. Правоотношения, непосредственно связанные с трудовыми правоотношениями. Их классификация.

28. Понятие социального партнерства в сфере труда. Основные принципы, уровни, формы социального партнерства.

29. Представители работников и представители работодателей.

30. Органы социального партнерства.

31. Коллективные переговоры.

32. Гарантии и компенсации участникам коллективных переговоров.

33. Коллективный договор: понятие, содержание и структура, порядок принятия.

34. Соглашения, их виды, порядок принятия и действия, присоединение к соглашениям.

35. Регистрация коллективных договоров и соглашений, контроль за их выполнением.

36. Участие работников в управлении организацией.

37. Ответственность за нарушения в области социального партнерства.

38. Понятие занятости и формы занятости.

39. Права граждан в области занятости.

40. Государственная политика в области содействия занятости населения и реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободную избранную занятость.

41. Правовая организация трудоустройства населения.

42. Государственная служба занятости.

43. Особенности трудоустройства отдельных категорий граждан.

 

Основные критерии оценивания знаний студентов

Оценки «зачтено» заслуживает студент, обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности; справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка «незачтено» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Зачет направлен на оценку знаний студента. Зачет проводится в устной форме.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: