Лексический материал

Помидор, какой? – красный, круглый, маленький, небольшой, сладкий, вкусный…

Огурец, какой? – зелёный, овальный, пупырчатый, маленький, вкусный, солёный…

Лук, какой? – жёлтый, круглый, маленький, твёрдый, спелый, горький…

Кабачок, какой? – зелёный, овальный, огромный, большой, сочный, вкусный…

Картофель, какой? – коричневый, овальный, небольшой, сырой, варёный…

Редис, какая? – красный, круглый, маленький, твёрдый, горьковатый …

Морковь, какая? – оранжевая, длинная, крупная, мелкая, сладкая, вкусная…

Репа, какая? – жёлтая, круглая, крупная, большая, сладкая, вкусная…

Свёкла, какая? – малиновая, круглая, небольшая, твёрдая, толстая, сладкая…

Капуста, какая? – зелёная, круглая, крупная, большая, свежая, вкусная…

Педагог к каждому слову называет прилагательные, которые не назвали дети.

— Замечательно, дети! Красивые слова вы назвали, об овощах интересно рассказали.

 

Речевая ситуация «Такие разные овощи»

(с детьми 5 – 7 лет).

Задачи. Упражнять детей в подборе слов с противоположным значением, антонимы. Поддерживать интерес детей к овощам.

Разговор.

— Дети, я назову слово, а вы подберёте слово наоборот, противоположное по смыслу.

Дети отвечают хором.

Лексический материал.

Помидор сладкий – а лук … горький.

Кабачок толстый – огурец … тонкий.

Морковь чистая – морковь … грязная.

Помидор мягкий – чеснок … твёрдый.

Репа большая – редиска … маленькая.

Чипсы вредные – а овощи… полезные.

Если ответы разные, педагог повторяет словосочетание с правильным ответом, затем антонимы, например, сладкий - горький.

— Великолепно, дети! Слова правильно подобрали, наоборот моему слову сказали.

Речевая игра «Овощи».

(с детьми 6 – 7 лет).

Задачи. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества овощей. Формировать умение детей узнавать овощи по описанию. Расширять знания детей об овощах.

Игра.  

Урожай я соберу

И в корзину положу.

Очень много витаминов

В овощах моих любимых.

— Овощи – это съедобные растения, которые выращивают люди в огородах и полях. Дети, какие овощи вы знаете? (Ответы детей).

— В игру «Овощи» играем, правила игры не нарушаем.

Игровые правила:

Ø описание запоминаем, овощ угадаем;

Ø рассказ не перебиваем, когда спросят – отвечаем.

Педагог контролирует, чтобы дети ожидали окончания рассказа, а затем отвечали. Дети отвечают хором.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow