Самомассаж здоровье укрепляет

Жизненную силу повышает.

— Дети, мы разучим текст «Огород» для массажа пальцев рук колечками. Большой и указательный пальцы правой руки замыкаем в колечко и надеваем по очереди на все пальцы: от большого до мизинца. На каждый палец медленно надеваем «колечко» от ногтя к основанию пальца. Колечко надеваем, пальцы растираем, от ногтя вниз колечко опускаем. Затем — меняем руки. Педагог показывает движения.

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения повторяйте. На каждую строку стихотворения одеваем «колечко» на один палец.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.

Текст Движения

Левой рукой массаж правой руки.

Вырос у нас чеснок, Большой палец.
Перец, томат, кабачок, Указательный палец.
Тыква, капуста, картошка, Средний палец.
Лук и немножко горошка. Безымянный палец.
Овощи мы собирали, Мизинец.

Правой рукой массаж левой руки.

Ими друзей угощали, Мизинец.
Квасили, ели, солили, Безымянный палец.
С дачи домой увозили. Средний палец.
Прощай же на год Указательный палец.
Наш друг – огород! Большой палец.

— Чудесно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, новые слова запоминали.

 

Речевая ситуация «Какой овощ?»

(с детьми 5 – 7 лет).

(Индивидуально или подгруппа детей до 10 человек).

Задачи. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества овощей. Расширять знания детей об овощах.

Разговор.

— Дети, сегодня мы с вами будем подбирать красивые слова. Например, я спрошу: «Какой чеснок?», а вы красивыми словами о нём расскажете. На этот вопрос можно рассказать о цвете чеснока. Какого цвета чеснок? (белый, серый). О форме чеснока. Какой формы чеснок? (круглый). О величине чеснока. Какой величины чеснок? (маленький). О вкусе чеснока. Какой вкус у чеснока? (горький). Вот сколько слов мы назвали на один вопрос: «Какой?» Начинаем игру «Какой овощ?»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow