В огород идём, идём, зелёные овощи найдём. Что нашли? … (Зелёные огурцы, зелёный горох, зелёную капусту, зелёные кабачки).
В огород идём, идём, оранжевый овощ найдём. Что нашли? … (Оранжевую морковь).
В огород идём, идём, жёлтые овощи найдём. Что нашли? … (Жёлтую репу, жёлтый лук, жёлтые тыквы).
В огород идём, идём, идём, малиновый овощ найдём. Что нашли? … (Малиновую свёклу).
В огород идём, идём, красные овощи найдём. Что нашли? … (Красные помидоры, красную редиску, красный перец).
В огород идём, идём, фиолетовый овощ найдём. Что нашли? … (Фиолетовый баклажан).
В огород идём, идём, коричневый овощ найдём. Что нашли? … (Коричневый картофель).
В огород идём, идём, горькие овощи найдём. Что нашли? … (Горький лук, горький чеснок).
В огород идём, идём, сладкие овощи найдём. Что нашли? … (ответы детей).
— Прекрасно, дети! По огороду гуляли, овощи красиво назвали.
Речевая ситуация «Медовый вкус»
(с детьми 5 – 7 лет).
Задачи. Упражнять детей в подборе слов со сходным значением. Поддерживать интерес детей к овощам.
|
|
Разговор.
— Дети, я услышала, как один овощевод сказал: «У моих помидор медовый вкус». Как вы думаете, какой это вкус? (ответы детей).
Педагог называет слова, которые не назвали дети.
— Я с вами согласна, это действительно сладкий, вкусный, а ещё приятный, нежный, ароматный, восхитительный вкус. Повторим все слова, которые мы подобрали. Помидоры у нас … (сладкие, вкусные, медовые, приятные, нежные, ароматные, восхитительные).
— Очаровательно, дети! Слова похожие назвали, вкус помидор описали.
Словесная игра «Огородные загадки»
(с детьми 5 – 7 лет).
Задачи. Формировать умение детей узнавать овощи по описанию. Упражнять детей в умение подбирать слова, сходные по звучанию. Развивать слуховое внимание детей. Поддерживать интерес детей к загадкам.
Игра.
— Дети, в «Огородные загадки» играем, правила не нарушаем.
Игровые правила:
Ø внимательно слушаем загадку;
Ø пока загадку читают, молчим;
Ø хором отвечаем, овощ называем.
Всех круглее и краснее, Он в салатах всех вкуснее, И ребята с давних пор Очень любят …. (Помидор) | От простуды нас избавил, Витаминов нам добавил, И от гриппа нам помог, Горький доктор наш … (Чеснок) | Что за овощ в огороде, Необычный цвет в природе, Он приехал с дальних стран – Фиолетовый … (Баклажан) |
Листик к листику прижался, Червячок чтоб не забрался. Мне нужна всегда водица, Чтобы силой укрепиться. И расту я густо, густо – Я зелёная … (Капуста). | Весной в борозду кидают И землёю засыпают. Осенью землю копают, Деток её собирают. Любит её Антошка, Это вкусная… (Картошка). | Летом он растёт в теплице, Любит тёплую водицу. Вырастает он хрустящий, Весь зелёный и блестящий. И на стол к нам, наконец, Попадает… (Огурец). |
Я – оранжева, сочна, Я – полезна и вкусна, Огородников любовь, А зовут меня … (Морковь) | Очень горький, но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг, Потому что это… (Лук). | Вырос он на грядке, Крупный да гладкий. Завалился на бочок, Сочный, вкусный… (Кабачок). |
Усами за всё цепляется, К солнцу поднимается. Стручки поспевают, Что-то скрывают! Урожай у нас не плох, Собираем мы … (Горох). | Самый первый корнеплод, Весной кушает народ. Вкус ядрёный, горьковатый, Но полезный для ребяток. Это вовсе не сосиска, Красно-белая … (Редиска). | Под землёю корнеплод, Удивляется народ, И румяна, и кругла, Витаминами полна. Объясняет тётя Фёкла, Это сахарная … (Свёкла). |
|
|
Педагог после каждой загадки, просит детей, объяснить: какие слова в тексте помогли отгадать загадку.
— Дети, помидоры, чеснок, капуста, картошка, баклажан, морковь, лук, кабачок, огурец, горох, редиска, свёкла – это… овощи.
— Потрясающе, дети! Загадки отгадали, овощи по описанию узнали.