«Секреты русского языка».
«Слова-двойники»
Задачи. Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Формировать умение детей составлять простые предложения. Развивать любознательность.
Материал к деятельности: Картина «Лук».
Беседа.
— Дети, мы с вами говорим на русском языке. В русском языке много секретов. Вы хотели бы узнать секреты русского языка? (ответы детей).
— Посмотрите, пожалуйста, на эту картинку, и скажите, что здесь нарисовано? (ответы детей).
— Странно, картинки две, а слово вы сказали одно. Есть в русском языке слова – двойники. Мы произносим одно слово, но обозначает это слово разные вещи. Как нам узнать, о каком луке идёт речь? (предположения детей).
— Надо слово «лук» соединить с другими словами, и тогда всё будет понятно. В игру играем, смысл слова угадаем. Дети, если я рассказываю о луке-растении, руки вверх поднимаем, луковые стрелки изображаем. Если речь о луке-оружии идёт, правая рука вперёд летит.