Лексический материал

Красный, круглый, небольшой, сладкий. Что это? (помидор).

Зелёный, овальный, пупырчатый, вкусный. Что это? (огурец).

Длинная, оранжевая, твёрдая, сладкая. Что это? (морковь).

Маленький, белый, твёрдый, горький. Что это? (чеснок).

Жёлтая с хвостиком, круглая, сладкая. Что это? (репа).

Маленький, красный, круглый, горьковатый … (редис).

Небольшая, круглая, малиновая, сладкая. Что это? (свёкла).

Жёлтый, маленький, твёрдый, горький. Что это? (лук).

Большая, круглая, из листочков, полезная. Что это? (капуста).

Маленький, овальный, коричневый, сытный. Что это? (картофель).

Большой, зелёный, овальный, сочный. Что это? (кабачок).

Маленький, длинный, в нём круглые, зелёные. Что это? (горох).

Большой, овальный, фиолетовый, пряный. Что это? (баклажан).

Большая, круглая, жёлтая, сладкая. Что это? (тыква).

 

— Прелестно, дети! Овощи по описанию узнали, правильно назвали.

 

 

Игровая ситуация «Соберём овощи»

(с детьми 5 – 7 лет).

Задачи. Обогащать речь детей глаголами настоящего и прошедшего времени. Расширять знания детей о работе овощевода.

Игра.

— Урожай я соберу и в корзину положу. Очень много витаминов в овощах моих любимых. Дети, вы поможете мне собрать урожай овощей? (ответы детей)

— Дети, в овощеводов играем, овощи собираем.

Игровые правила:

Ø задание выполняем, понарошку овощи собираем;

Ø о своей работе расскажите, что делаете, что делали назовите.

Педагог выполняет игровые действия вместе с детьми, задаёт вопросы детям, контролирует, чтобы дети отвечали полным предложением, правильно использовали в речи глаголы. Дети отвечают хором и индивидуально.

 

— Дети, сначала снимем с кустов помидоры и огурцы.

Дети, помидоры, пожалуйста, снимите. Дети имитируют сбор овощей.

v Дети, что вы делаете? … (Мы снимаем помидоры).

v Дети, что вы делали? … (Мы снимали помидоры).

Дети, огурцы, пожалуйста, снимите. Дети имитируют сбор овощей.

v Дети, что вы делаете? … (Мы снимаем огурцы).

v Дети, что вы делали? … (Мы снимали огурцы).

 

— Дети, выдёргиваем из земли свёклу и морковь.

Дети, свёклу, пожалуйста, выдерните. Дети имитируют сбор овощей.

v Дети, что вы делаете? … (Мы выдёргиваем свёклу).

v Дети, что вы делали? … (Мы выдёргивали свёклу).

Дети, редис, пожалуйста, выдерните. Дети имитируют сбор овощей.

v Дети, что вы делаете? … (Мы выдёргиваем редис).

v Дети, что вы делали? … (Мы выдёргивали редис).

 

— Дети, срежем капусту и кабачки.

Дети, капусту, пожалуйста, срежьте. Дети имитируют сбор овощей.

v Дети, что вы делаете? … (Мы срезаем капусту).

v Дети, что вы делали? … (Мы срезàли капусту).

Дети, кабачки, пожалуйста, срежьте. Дети имитируют сбор овощей.

v Дети, что вы делаете? … (Мы срезаем кабачки).

v Дети, что вы делали? … (Мы срезàли кабачки).

 

— Дети, выкапываем из земли картофель.

Дети, картофель, пожалуйста, выкопайте. Дети имитируют сбор овощей.

v Дети, что вы делаете? … (Мы выкапываем картофель).

v Дети, что вы делали? … (Мы выкапывали картофель).

Дети, морковь, пожалуйста, выкопайте. Дети имитируют сбор овощей.

v Дети, что вы делаете? … (Мы выкапываем морковь).

v Дети, что вы делали? … (Мы выкапывали морковь).

При необходимости педагог говорит образец правильного ответа, дети повторяют.

— Восхитительно, дети! Урожай собрали, правильно о работе своей рассказали.

Игровая ситуация «В огород идём»

(с детьми 5 – 7 лет).

Задачи. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными. Расширять знания детей об овощах.

Игра.  

Приглашаю в круговорот,

Ждёт нас в гости огород.

— Дети, в огород вас приглашаю, овощи рассмотреть предлагаю. Овощи изучаем, двумя словами называем. Дети и педагог идут по кругу. После вопроса остановка, дети отвечают на вопрос. Движение продолжаем.

Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словосочетанием, правильно согласовывали прилагательные с существительными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow