А) Мы знаем, что мозг самая сложная структура, так как состоит из 15 млрд нейронов, 100-150 млрд глиальных клеток, после 30 лет погибает ежедневно 30-50т нейронов и 7-10 т связей между ними. Масса мозга – самый большой 2850г у эпилептика идиота, самый маленький 800 г – у слабоумного, в среднем – 1017-2400г. Сложность строения – сложность изучения. Разные подходы: Анатомический – изучается морфология, цитология и гистология мозга, единство нервных и глиальных леток, кровеносные сосуды, оболочки мозга. Биофизический – мозг- это взаимодействие клеточных и субклеточных единиц, разделенных мембранами. Строение и функции мембран – задача биофизиков и электрофизиологов. Психологический подход-изучение мозга как источника психической деятельности. Физиологический подход – изучение нервных центров.
Б)Общий план строения нервной системы –центральная (головной и спинной мозг со спинномозговым каналом и желудочками мозга и оболочками мозга) и периферическая (соматическая, иннервирующая скелетную мускулатуру и обеспечивающая движение, и вегетативная, регулирующая работу внутренних органов) +файл под названием ВНС
|
|
Нервная система – самая сложная в организме и многие считают и во всей Вселенной. В результате ее сложности возникают трудности ее изучения, поэтому к ее изучению привлекаются биохимики, иммунологи, молекулярные биологи, биофизики, психологи и другие специалисты. Есть устоявшиеся многократно доказанные данные о строении и функциях мозга:
1.Из каких отделов он состоит - Центральной и периферической нервной системы, центральная состоит из спинного и головного мозга и отделов головного мозга - таламуса, гипоталамуса, мозжечка, гиппокампа и многих других).
2.Функциональными единицами нервной системы являются нейроны и глиальные клетки. Их строение и функции достаточно хорошо изучены.
3. Хорошо изучены такие фундаментальные процессы, как торможение и возбуждение, которые лежат в основе практически всех процессов в нервной системе. Будем изучать следующие функции мозга:
Взаимодействие с внешней средой (сенсорные,моторные области мозга, спинной мозг, сомат.н.с. | Регуляция работы внутренних органов Продолговатый мозг, Гипоталамус, вегетативная н.с. | Умственная деятельность |
Зрение | Дыхание | память |
Слух | Кровообращение | обучение |
Движение | Выделение | эмоции |
Речь | Эндокринная система | письмо |
Обоняние и др. | Пищеварение | чтение рисование и др. |