А)Подходы к изучению мозга человека. б)Общий план строения нервной системы. ЦНС и периферическая нервная система. в) Какие процессы в организме контролирует нервная система

А) Мы знаем, что мозг самая сложная структура, так как состоит из 15 млрд нейронов, 100-150 млрд глиальных клеток, после 30 лет погибает ежедневно 30-50т нейронов и 7-10 т связей между ними. Масса мозга – самый большой 2850г у эпилептика идиота, самый маленький 800 г – у слабоумного, в среднем – 1017-2400г. Сложность строения – сложность изучения. Разные подходы: Анатомический – изучается морфология, цитология и гистология мозга, единство нервных и глиальных леток, кровеносные сосуды, оболочки мозга. Биофизический – мозг- это взаимодействие клеточных и субклеточных единиц, разделенных мембранами. Строение и функции мембран – задача биофизиков и электрофизиологов. Психологический подход-изучение мозга как источника психической деятельности. Физиологический подход – изучение нервных центров.

Б)Общий план строения нервной системы –центральная (головной и спинной мозг со спинномозговым каналом и желудочками мозга и оболочками мозга) и периферическая (соматическая, иннервирующая скелетную мускулатуру и обеспечивающая движение, и вегетативная, регулирующая работу внутренних органов) +файл под названием ВНС

Нервная система – самая сложная в организме и многие считают и во всей Вселенной. В результате ее сложности возникают трудности ее изучения, поэтому к ее изучению привлекаются биохимики, иммунологи, молекулярные биологи, биофизики, психологи и другие специалисты. Есть устоявшиеся многократно доказанные данные о строении и функциях мозга:

1.Из каких отделов он состоит - Центральной и периферической нервной системы, центральная состоит из спинного и головного мозга и отделов головного мозга - таламуса, гипоталамуса, мозжечка, гиппокампа и многих других).

2.Функциональными единицами нервной системы являются нейроны и глиальные клетки. Их строение и функции достаточно хорошо изучены.

3. Хорошо изучены такие фундаментальные процессы, как торможение и возбуждение, которые лежат в основе практически всех процессов в нервной системе. Будем изучать следующие функции мозга:

Взаимодействие с внешней средой (сенсорные,моторные области мозга, спинной мозг, сомат.н.с. Регуляция работы внутренних органов Продолговатый мозг, Гипоталамус, вегетативная н.с. Умственная деятельность
Зрение Дыхание память
Слух Кровообращение обучение
Движение Выделение эмоции
Речь Эндокринная система письмо
Обоняние и др. Пищеварение чтение рисование и др.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: