Образование в современной России

Реферат

По дисциплине «Федеральные стандарты и образовательные программы общего, дополнительного и профессионального образования»

                                           На тему:

«Принципы и подходы развития отечественного высшего профессионального образования.»

 

Выполнил:

Студент группы ПФЗ 10219                                                           Д.С.Гробова

Направление 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

Направленность «Психология и педагогика дошкольного образования»  

 

Проверил:

Канд.пед.наук, доцент                                                                Д.В. Легенчук

 

Курган 2020

Содержание 

Введение …………………………………………………………………………3

1. Образование в современной России ……………………………………….4

1.1 Изменения в системе образования России ……………………………….5

1.2 Проблемы системы образования …………………………………………6

1.3 Национальная доктрина образования в Российской Федерации ……...8

1.4 Тенденции, противоречия, перспективы развития образования

в современной России ………………………………………………………….9

2. Стандартизация высшего профессионального образования……………13

2.1 Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) ………………………………14

2.2 Функционирование образовательной системы ………………………....15

2.3 Современные тенденции высшего образования ………………………..19

3.Государственные образовательные стандарты высшего профессионального…………………………………………………………….. 21

3.1 Цели, поставленные образовательных стандартов …………………….25

3.2 Особенности нового образовательного стандарта и его отличия ……26

4. Общие требования к условиям реализации основных образовательных программ ………………………………………………………………………...30

Заключение …………………………………………………………………….32

Список используемой  литературы ………………………………………….34

 

Введение

Реформирование системы высшего образования в России характеризуется поиском оптимального соответствия между сложившимися традициями в отечественной высшей школе и новыми тенденциями, связанными с цивилизационным развитием, изменениями в обществе, вхождением России в мировое образовательное пространство. Почему необходимы модернизация и реформирование образования? Каковы цели современного высшего образования? С помощью каких способов, технологий и средств можно достичь эти цели? Каким должно быть будущее высшее образование, чтобы удовлетворять возрастающим требованиям общества и производства? Как изменяются функции преподавателя и деятельность студента? Эти и другие вопросы раскрываются в настоящем учебно-методическом пособии, содержащем методически переработанную систематизированную информацию о необходимых характеристиках современного высшего образования с точки зрения тенденций цивилизационного развития и нового образа профессионала, востребованного инновационной экономикой. Рассмотрение разных аспектов высшего образования: изменений в системе, целях, образовательном процессе, образовательной среде позволяет сформировать целостное понимание тенденций развития высшего образования и его сущностных характеристик. Проблемное изложение материала, аналитические примеры, вопросы и задания призваны способствовать ценностно-смысловому самоопределению читателя, выработке им собственной педагогической позиции. Учебно-методическое пособие обращено ко всем желающим лучше понимать образовательную реальность высшей школы, чтобы более эффективно в ней действовать. В первую очередь пособие рекомендуется магистрантам и аспирантам, изучающим курсы «Психология и педагогика высшей школы», «Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования», а также преподавателям вуза для повышения целенаправленности и интенсификации научного и практического поиска в целях модернизации высшей школы.

 

 

Образование в современной России

Социологи понимают под обучением относительно постоянное изменение в человеческом поведении или способностях, являющееся следствием опыта. Поскольку обучение столь важно в социальной жизни, общество, как правило, не отдает его на волю случая. Общество может брать на себя задачу передавать определенные взгляды, знания и навыки своим членам путём формального обучения - того, что социологи называют образованием.

Образование - один из аспектов многостороннего процесса социализации, с помощью которого индивид приобретает модели поведения, необходимые ему для эффективного участия в жизни общества. Оно представляет собой процесс, в котором одни индивиды имеют статус учителя, а другие - ученика, исполняя соответствующие этим статусам роли.

Первые школы появились несколько тысячелетий тому назад для подготовки небольшого числа избранных для ограниченного круга руководящей и профессиональной деятельности. Однако в XIX в. бесплатные средние школы стали основным средством, с помощью которого члены общества получали элементарные знания по чтению, письму и арифметике. Это давало им навыки, необходимые для работы на предприятиях и в бюрократических организациях.

Школы имеют существенное функциональное значение для выживания и сохранения современных обществ.

Отечественное образование имеет глубокие исторические традиции, признанные достижения: в XX в. Россия стала страной всеобщей грамотности, первой вышла в Космос, достигла передовых позиций во всех областях фундаментальной науки, существенно обогатила мировую культуру.

Во многих примитивных и аграрных обществах школы отсутствуют. Социализация молодежи осуществляется в них тем же «естественным» путем, каким родители обучают детей ходить или говорить.

Взрослые люди в современных обществах не могут позволить себе воспитывать детей по собственному подобию. Очень часто навыки родителей устаревают, и они сталкиваются с тем, что профессия, которой они обучались, больше не нужна. Знания и умения, необходимые в современной жизни, нельзя получить автоматически и «естественно». Для этого требуется специальная образовательная структура, которая будет прививать молодым людям образ мыслей, мироощущения и модели поведения, диктуемые быстро меняющимся урбанизованном и ориентированном на технические достижения обществом.

Образование представляет собой социальную подсистему, имеющую свою структуру. В качестве ее основных элементов можно выделить учебно-воспитательные учреждения как социальные организации, социальные общности (педагоги и учащиеся), учебный процесс как вид социокультурной деятельности.

Система образования структурирована и по иным принципам, она включает ряд звеньев:

-систему дошкольного воспитания и образования,

-общеобразовательную школу,

-профессионально-техническое образование,

-среднее профессиональное образование,

-высшее образование,

-послевузовское образование,

-систему переподготовки специалистов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: