Примерные вопросы для бесед с тренерами и спортсменами

  1. Какое значение имеют координационные способности (КС) в подготовке и соревнованиях девушек и юношей, занимающихся акробатическим рок-н-роллом?

  2. Считаете ли Вы необходимым выделять время для целенаправленного воздействия на каждый вид КС, или воздействие должно быть комплексным?

  3. Сколько времени Вы уделяете развитию КС на различных этапах подготовки девушек и юношей, занимающихся акробатическим рок-н-роллом?

  4. Какие средства и методы развития КС Вы считаете наиболее эффективными?

  5. Как взаимосвязаны проявления КС и других физических качеств?

  6. Как влияют на КС средства и методы, направленные на развитие силы, гибкости, выносливости, быстроты?

  7. Как Вы оцениваете уровень координационной подготовленности спортсменов?

 

Приложение 2.

Процедура тестирования и оценочные шкалы для измерения КС

По методу В.Старосты (1998)

Приступая к измерению уровня координации с помощью предлагаемого теста, определяют лучшее - более удобное для исследуемого - направление вращения (оборотов). Если это обороты влево, то на левой ступне исследуемого мелом рисуем линию, проходящую через середину пятки сзади ступни и между большим и следующим пальцем спереди ступни. Исследуемый становится на координациометр так, чтобы его левая и правая ступни находились на контурах ступней, нарисованных на платформе. После выполнения полуприседа исполняется быстрый вертикальный прыжок с максимальным вращением влево. Приземляясь на обе ноги, исследуемый оставляет след - отпечаток линии, нарисованной мелом на его ступне. По этой линии определяется величина вращения (оборота) в градусах.

Для большей точности измерения результатов координации используют линейку и прямоугольник. Одной стороной прямоугольник кладем параллельно линии, отпечатанной ступней, к другой стороне угла прикладываем линейку. Затем по линейке передвигаем прямоугольник до соответствующего положения на шкале так, чтобы сторона треугольника, определяющая величину оборота (вращения), проходила через середину координациометра (она находится между контурами нарисованных ступней). После этого на шкале определяем результат с точностью до одного градуса.

При выходе за черный круг или потере равновесия задание повторяется. Таким же образом измеряем результат выполнения задания при оборотах в другом направлении. В каждом направлении тестовое задание выполняется троекратно. Исследуемый повторяет задание 6-кратно (6 раз), по 3 раза в каждом направлении (перед заданием вращаться в другую сторону рисуем мелом линию на другой ступне). Если три пробы были неудачными, их можно повторить, но так, чтобы в сумме было не более 5 проб. Результат теста с точностью до 1° определяется по сумме самых лучших результатов, показанных в обоих направлениях. Для статистической обработки из трех повторений в правую и левую сторону отбирается только лучший результат.

При исполнении двигательных заданий с прыжками с одной ноги, например с правой на правую, линию мелом рисуем на правой стопе, а при задании со сменой ноги (например, с левой на правую) - на правой. При выполнении более сложных заданий, т.е. прыжков с одной ноги, существенным является сохранение равновесия в течение хотя бы короткого времени. В задании возможно разнообразное положение рук. Так, перед прыжком и во время его выполнения они могут находиться сбоку (в стороны с ладонями на высоте плеч). В этом варианте исключается взмах руками перед прыжком. В другом варианте разрешается выполнение взмаха с одновременным поворотом туловища и приближением рук к туловищу при выполнении оборотов. Третий вариант предусматривает выполнение задания с руками на поясе: это исключает участие рук во вращении.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: