Сегментирование рынка

По данным анкетирования было выявлено, что 30% опрошенных пользуются телефоном товарной марки Nokia (24 человека из 80), 23,75%. На первом месте по популярности среди торговых марок сотовых телефонов является Nokia.

Сегментирование по возрастам

 
Возраст Торговая марка   Nokia  
менее 18 кол-во человек   2  
  %   2,5  
18-25 кол-во человек   5  
  %   6,25  
25-35 кол-во человек   3  
  %   3,75  
35-45 кол-во человек   6  
  %   7,5  
45-60 кол-во человек   5  
  %   6,25  
более 60 кол-во человек   3  
  %   3,75  

Телефонами Nokia пользуются больше люди от 35 до 45 лет (7,5%), а потом уже и от 18 до 25 (6,25%), а меньше всего - в возрасте менее 18.Те возрастные группы, в которых больше всего человек пользуются телефонами конкретной товарной марки, и будут целевыми сегментами этой товарной марки.

 

 

Оценка важности характеристик сотовых телефонов при покупке

(по убыванию)

 
Характеристика Менее 18 18-25 25-35 35-45 45-60 Более 60 Среднее  
Качество 4,92 4,53 4,43 4,5 4,27 4 4,44  
Дизайн 4,67 4 3,79 4,07 3,8 3,8 4,02  
Объем памяти 4,92 3,4 4,29 4,29 3,6 3,4 3,98  
Камера 4,83 2,53 3,43 4,21 2,6 2,1 3,28  
Функции 4,67 3 3,29 4,21 2,73 2,1 3,33  
Цена 4,5 3,8 3,79 3,64 3,53 4 3,88  
Известность 4,3 3,13 3 3,07 2,53 3,1 3,19  
                 

Позиционирование будет проводиться на основе построения трех карт позиционирования по трем самым значимым характеристикам для покупателей, как с их позиции, так и с позиции фирм-конкурентов:

Соотношение качества сотового телефона и его дизайна.

Соотношение качества сотового телефона и объема его памяти.

Соотношение дизайна сотового телефона и объема его памяти.

Перевод средней оценки характеристик в шкалу в 100 баллов

 
Характеристика Средняя оценка Баллы  
Качество 4,44 88,83  
Дизайн 4,02 80,43  
Объем памяти 3,98 79,67  
       

 

Карта позиционирования фирм-конкурентов строится на основе оценок характеристик сотовых телефонов, устраивающих потребителей (см. табл. 5).

 

    Качество Дизайн Объем памяти Камера Функции Цена

 

Марка Характе-ристика Кол-во чел. % Кол-во чел. % Кол-во чел. % Кол-во чел. % Кол-во чел. % Кол-во чел. %  
Samsung Устраи- вает 12 63,2 15 78,9 4 21,1 7 36,9 0 0 14 73,7  
  Не устраи- вает 6 31,6 0 0 12 63,2 4 21,1 7 36,8 4 21  
Nokia Устраи- вает 18 75 19 79,2 11 45,8 8 33,3 4 16,7 10 41,6  
  Не устраи- вает 1 4,2 5 20,8 5 20,8 4 16,7 5 20,8 6 25  
Motorola Устраи- вает 7 70 4 40 3 30 1 10 1 40 6 60  
  Не устраи- вает 1 10 2 20 4 40 6 60 4 40 3 30  
Sony Ericsson Устраи-вает 6 85,7 5 71,4 4 57,1 5 71,4 3 42,9 4 57,1  
  Не устраи-вает 1 14,3 1 14,3 0 0 1 14,3 2 28,6 3 42,9  
                             

 

Оценка положительных и отрицательных качеств сотовых телефонов потребителями.

Рис. 3. Построение карт позиционирования

М - Motorola; S - Samsung; N - Nokia; SE - Sony Ericsson; П - Покупатель

Из рисунка 3 можно сделать вывод, что позиция компании Sony Ericsson наиболее близка к позиции покупателей по всем трем картам позиционирования. По карте позиционирования №1 (соотношение качества сотового телефона и его дизайна) к позиции покупателей, помимо Sony Ericsson, близки позиции еще двух компаний: Samsung и Nokia.

Samsung и Nokia отличаются высоким качеством и красивым дизайном, а Motorola - только высоким качеством, поэтому эта компания является менее конкурентоспособной.

Зависимость возможности потратить на новый телефон и дохода покупателей

 

Стоимость телефона Доход Меньше 3000 руб. 3000-5000 руб. 5000-15000 руб. Больше 15000 руб.  
Меньше 3000руб. Кол-во человек 3 1 5 3  
  % 42,9 14,3 12,5 11,5  
3000-5000 руб. Кол-во человек 2 2 3 4  
  % 28,6 28,6 7,5 15,4  
5000-15000 руб. Кол-во человек 2 3 23 9  
  % 28,6 42,9 27,5 34,6  
15000-20000 руб. Кол-во человек 0 1 9 9  
  % 0 14,3 22,5 34,6  
Больше 20000руб. Кол-во человек 0 0 0 1  
  % 0 0 0 3,8  

 

До сегодняшнего дня Nokia не спешила вступать в гонку вооружений минимальной толщиной телефонов, дальнейшее игнорирование популярности тонких, самых тонких и еще тоньше, грозило компании потерей большой доли рынка.

 

Исследование рынка

Целью моего исследования является определение конкурентоспособности товара. Мой выбор остановился на таком товаре как мобильные телефоны, поскольку данный товар необходим для современного человека и уже сегодня является средством мультимедийной, персональной и круглосуточной коммуникации.

Разбивка потребителей на группы получается следующим образом (по доходу на одного человека):

Свыше 10 000 руб. - 2500

От 5 000 до 10 000 руб. - 10 400

Менее 5 000 руб. - 14 600

После определения потребительских групп построим матрицу потребительских групп.

 

Заинтересованность покупателя в приобретении товара Финансовый потенциал покупателя

 

    Высокий Средний Низкий  
  Высокая 1 2 3  
  Средняя 2 3 4  
  Низкая 3 4 5  
           

Таким образом, отсюда можно сделать вывод, что потенциальный спрос на товар данной номенклатуры равен 6474 человек.Производители мобильных телефонов, стремясь обратить внимание потребителей на свою продукцию, выпускают одну новую модель за другой. Пользователь (который приобретает очередной телефон по мере необходимости, а не тогда, когда он, по мнению производителя, вышел из моды) не успевает оглянуться, как уже весь модельный ряд сменился. Впрочем, не все рассматривают мобильный телефон исключительно как средство связи, и потому пользуются спросом дорогие модели с большим количеством дополнительных функций и дизайном, претендующим на исключительность.«Исследование показывает, что по прошествии начального периода новые растущие рынки быстро развиваются, и ожидания потребителей относительно телефонов и услуг становятся более высокими, чем некоторые могут себе представить. Цена и стоимость являются проблемами, но они оказывают меньшее влияние на потребителей, чем такие мощные факторы, как сила приема в сети, торговая марка телефона и качественный дизайн.Исследование показывает, что воспринимаемая стоимость телефонов является важным фактором как для пользователей, так и для лиц, не являющихся пользователями. Например, 49 процентов опрошенных, которые никогда не владели мобильным телефоном, ответили, что они не могли позволить себе телефон, в то же время только 30 процентов заявили, что они не имели в нем необходимости.Влияние фактической стоимости меньше, чем ожидалось ранее. Стоимость продолжает оставаться важным препятствием для владения мобильным телефоном, однако пользователи и лица, не являющиеся пользователями, обычно считают, что стоимость выше, чем она есть на самом деле.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: