Разработка организационной структуры управления маркетингом на предприятии

Наша организационная структура позволяет нам позиционировать себя в мире, где мобильное устройство, интернет и компьютер составляют единое целое.

Подразделение «Устройства» отвечает за разработку и управление портфелем мобильных устройств, которые мы изготавливаем для всех основных потребительских сегментов.

Подразделение «Сервисы» проектирует и разрабатывает интернет-сервисы, которые расширяют возможности использования мобильных устройств и интернета. Обмен сообщениями, музыка, карты, медиафайлы, а также инструменты разработчика Ovi — это ключевые области, на которых мы концентрируем наше внимание при дальнейшем расширении наших сервисов, предлагаемых потребителям, и создании возможностей для разработчиков и провайдеров контента.

Подразделение «Решения» отвечает за предложение решений, в которых мобильное устройство, персонализированные сервисы и контент интегрируются в уникальный пакет, привлекательный для потребителя. Задачами этого подразделения являются разработка концепций и создание таких решений.

Подразделение «Рынки» управляет нашими цепочками поставок, каналами продаж, деятельностью в сфере маркетинга и продвижения бренда и отвечает за доведение устройств, сервисов и решений до потребителя.

Подразделение «Корпоративное развитие» предоставляет оперативную поддержку подразделениям «Устройства», «Сервисы», «Решения» и «Рынки», а также отвечает за анализ корпоративных стратегических возможностей и возможностей будущего роста.

Подразделение «Сети Nokia Siemens» предоставляет беспроводную и фиксированную сетевую инфраструктуру, платформы для связи и сетевых сервисов, а также профессиональные услуги операторам и сервис-провайдерам.

Практика показывает, что традиционно между отделом маркетинга и отделом продаж (сбыта) существуют противоречия, которые порой перерастают в открытый конфликт.

Причин такого положения вещей может быть несколько:
- Значительная разница в перспективах, которыми руководствуются отделы при организации своей работы.

 пример телефон-слайдер компании Siemens-sI55, модель, которая предвосхитила ожидания рынка. У телефона были некоторые уникальные наработки, которые успешно были доработаны и внедрены в моделях аналогах Nokia, Samsung.

В настоящее время объемы продаж телефонов - слайдеров компаний Samsung, Nokia оставили далеко позади первооткрывателей Siemens-sI55.

- Разная аудитория, с которой работают сотрудники маркетинга и сбыта.

В своей работе маркетинг ориентируется на конечного потребителя.Однако зачастую бывает, что разработанный отделом продукт или услуга, обладающая потенциальным спросом у конечных потребителей, просто не может быть до них доведена.
- Разные каналы получения информации.

В большинстве своем маркетинг составляет свое впечатление о конечных потребителях из отчетов по маркетинговым исследованиям, фокус-группам, например. Отлично себя зарекомендовал опыт участия представителей службы маркетинга в работе сбыта – формировании заявок, общении с клиентом.

- Различие в масштабах деятельности служб.

Подразделения, входящие в службу сбыта, работают отдельно друг от друга над своим участком, направлением. Маркетинг же обязан отслеживать общую тенденцию развития продукта, осуществлять контроль за тем уровнем доходности, которую приносит компании производимая продукция.

- Искусственно усложненный обмен информацией.

Как правило, там где эта проблема существует, менеджеры отделов продаж считают большую часть информации, которую им предоставляет отдел маркетинга, ненужной. Сотрудники отдела маркетинга в свою очередь уверены, что служба продаж не прислушивается к их своевременным и правильным рекомендациям. Более того, распространена ситуация, когда каждый из отделов старается держать в секрете рабочую информацию.

- Использование службами сбыта и маркетинга различного программного обеспечения при проведении анализа сбыта, продвижении товаров и услуг.

Подобная ситуация затрудняет формирование общего информационного пространства, а ведь не секрет, что возможность использования общих информационных ресурсов объединяет отделы, делая совместную работу более эффективной.

 


Вывод:

Благодаря этой работе я поняла как сложно управлять предприятием разрабатывать маркетинговую концепцию предприятия «NOKIA»,маркетинговый анализ рынка,сегментировать и исследовать рынок,разрабатывать товарную, ценовую,сбытовую политику,план рекламной компании и продвижения товаров,организационную структуру управлением маркетингом на предприятии и много всего другово.Пришла к выводу что финская компания Nokia – крупнейший в мире производитель сотовых телефонов и оборудования для сетей сотовой связи. Кроме того, Nokia занимается разработкой и производством оборудования для широкополосных сетей комбинированной передачи данных, видео- и аудиосигнала, Интернет-сетей, а также является одним из пионеров в области цифрового и интерактивного телевидения и как им удается столько всего разрабатывать и не падать на рынке продаж.Больше всего мне понравилось то что NOKIA заботится об окружающей среде и контролируют энергопотребление и ищут новые источники.

Мы в свою очередь хотим внести ряд разъяснений по этому поводу, так как речь пойдет об аппаратах на базе платформы Series 40. Да, на самом деле, сейчас недорогие мобильные конструкции с сенсорным дисплеем пользуются большим спросом и даже у нас в Питере это очень хорошо прослеживается. Аппараты от компании Nokia, расходятся среди молодежи, как «горячие пирожки зимой». Это связано именно с тем фактором, что фирма – производитель из Финляндии, решила не отставать от конкурентов. На сегодняшний день, программная платформа Series 40 является самой распространенной на мобильном рынке и это рассматривается, как само собой разумеющийся факт, что Nokia приняла решение расширить возможности этого софта.

В заключение хотим, так же отметить, что кроме сенсорного экрана, телефоны на основе Series 40 получат QWERTY-клавиатуры, а также поддержку сразу 2-х SIM-карт. Но это выдастся не раньше будущего 2011 года. К слову хотим отметить и тот момент, что, ранее о всех этих новых потенциалах платформы говорил Кай Ойстамо (Kai Oistamo) вице-президент Nokia. А вот новая информация, подтверждающая его слова, из внутреннего документа компании, "просочившегося" в интернет. Там же упоминается улучшение интернет-возможностей для Series 40.

Судя по данным интернета то в будущем Nokia нас не разочарует и будет продолжать работать в том же духе,производить качественные и усовершенствованные товары.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: