Результаты обучения по дисциплине «учебно-исследовательская практика»

Таблица 1

Коды компетенции   Содержание компетенций Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОПК-3 готовностью использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов Знать:1,2 Уметь:1,3 Владеть:1,4
ОПК-6     способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды Знать:3 Уметь:4 Владеть:3
ПК-5 способностью осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками Знать:2 Уметь:3 Владеть:2,4
ПК-6 способностью осуществлять взаимодействие с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников Знать: 4,5 Уметь:4,5 Владеть:3,5

 

4. СТРУКТУРА И содержание ДИСЦИПЛИНЫ

«УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА»

Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы

Направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зач. ед. (216 часов), их распределение по видам работ представлено в таблице 2.

 

Таблица 2

 

Вид работы

Форма обучения

Очная   Заочная

Семестр изучения

8-й 9-й
Кол-во часов Кол-во часов
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану  216 216
Контактная работа, в том числе: 10 10
Лекции - -
Практические занятия (семинарские занятия) - -
Лабораторные работы
Консультации 10 10
Другие виды контактной работы
Самостоятельная работа, в том числе: 116 116
Изучение теоретического курса 20 20
Самоподготовка к текущему контролю знаний    
Подготовка и защита отчета 96 96
Подготовка к защите работ
Контрольная работа
др. виды работ
    Подготовка к экзамену -

Содержание и тематическое планирование

Учебно-исследовательской практики

Организацию и руководство практикой осуществляет кафедра психологии образования и профессионального развития (ППР). Преподаватели кафедры осуществляют руководство практикой в объеме часов, отводимых на прикрепленных студентов. На основании распоряжения по институту психолого-педагогического образования о направлении студентов на преддипломную практику с указанием сроков проведения практики, места прохождения практики и закреплении руководителя практики от кафедры психологии образования и профессионального развития оформляется приказ по РГППУ о направлении студентов на преддипломную практику.

Места проведения практик закрепляются администрацией РГППУ       на основе договора проведении практик.

Базами практики являются:

· образовательные организации разного уровня: дошкольного, общего, профессионального, высшего и дополнительного образования;

·  учебные центры предприятий и организаций;

· психологические центры, службы психологической и реабилитационной помощи г. Екатеринбурга и Свердловской области.

В некоторых случаях прохождение педагогической практики разрешается по месту жительства студента. Рекомендуется направлять на практику в одно учебное заведение или предприятие не более 2 – 3 студентов одного профиля подготовки.

Перед выходом студентов на учебно-исследовательскую практику проводится организационное собрание студентов и руководителей практики от кафедры ППР, где решаются все организационные вопросы и оговариваются требования по оформлению отчетной документации по практике.

Время проведения практики устанавливается утвержденным в университете рабочим графиком учебного процесса.

Учебно-исследовательская практика продолжается 4 недели, общий объем составляет 6 зач. ед. (216 часов).

Согласно учебному плану преддипломная практика предусмотрена:

– для студентов очной формы обучения: по завершению 8-го семестра (4 недели);

– для студентов заочной формы обучения с полным сроком: по завершению 9-го семестра (4 недели);

На практику допускаются студенты, полностью выполнившие программу обучения в соответствии с учебным планом соответствующего курса. Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в принимающих организациях составляет: для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ), от 18 лет и старше – не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).

Проведение дифференцированного зачета по учебно-исследовательской практике осуществляется руководителями практики от кафедры ППР на основании представленных студентами-практикантами отчетов.

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

При прохождении учебно-исследовательской практики проводятся используются следующие образовательные технологии:

технология коммуникативного обучения – направлена на формирование коммуникативной компетентности обучающихся;

информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – расширяют рамки образовательного процесса, повышая его практическую направленность, способствуют интенсификации самостоятельной работы обучающихся и повышению познавательной активности. К ИКТ относятся: Интернет-технологии – предоставляют широкие возможности для поиска информации, разработки индивидуальных проектов, выполнения самостоятельной работы;

технология индивидуализации обучения – помогает реализовывать личностно ориентированный подход, учитывая индивидуальные особенности и потребности обучающихся;

технология развития критического мышления – способствует формированию разносторонней личности, способной критически относиться информации, умению отбирать информацию для решения поставленной задачи.

Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивной формах по дисциплине «Учебно-исследовательская практика» составляет 80%.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ




double arrow
Сейчас читают про: