Таблица 1
| Коды компетенции | Содержание компетенций | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
| ОПК-3 | готовностью использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов | Знать:1,2 Уметь:1,3 Владеть:1,4 |
| ОПК-6 | способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды | Знать:3 Уметь:4 Владеть:3 |
| ПК-5 | способностью осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками | Знать:2 Уметь:3 Владеть:2,4 |
| ПК-6 | способностью осуществлять взаимодействие с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников | Знать: 4,5 Уметь:4,5 Владеть:3,5 |
4. СТРУКТУРА И содержание ДИСЦИПЛИНЫ
«УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА»
Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы
Направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зач. ед. (216 часов), их распределение по видам работ представлено в таблице 2.
Таблица 2
|
Вид работы | Форма обучения | |
| Очная | Заочная | |
| Семестр изучения | ||
| 8-й | 9-й | |
| Кол-во часов | Кол-во часов | |
| Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 216 | 216 |
| Контактная работа, в том числе: | 10 | 10 |
| Лекции | - | - |
| Практические занятия (семинарские занятия) | - | - |
| Лабораторные работы | – | – |
| Консультации | 10 | 10 |
| Другие виды контактной работы | – | – |
| Самостоятельная работа, в том числе: | 116 | 116 |
| Изучение теоретического курса | 20 | 20 |
| Самоподготовка к текущему контролю знаний | ||
| Подготовка и защита отчета | 96 | 96 |
| Подготовка к защите работ | – | – |
| Контрольная работа | – | – |
| др. виды работ | – | – |
| Подготовка к экзамену | – | - |
Содержание и тематическое планирование
Учебно-исследовательской практики
Организацию и руководство практикой осуществляет кафедра психологии образования и профессионального развития (ППР). Преподаватели кафедры осуществляют руководство практикой в объеме часов, отводимых на прикрепленных студентов. На основании распоряжения по институту психолого-педагогического образования о направлении студентов на преддипломную практику с указанием сроков проведения практики, места прохождения практики и закреплении руководителя практики от кафедры психологии образования и профессионального развития оформляется приказ по РГППУ о направлении студентов на преддипломную практику.
Места проведения практик закрепляются администрацией РГППУ на основе договора проведении практик.
Базами практики являются:
· образовательные организации разного уровня: дошкольного, общего, профессионального, высшего и дополнительного образования;
· учебные центры предприятий и организаций;
· психологические центры, службы психологической и реабилитационной помощи г. Екатеринбурга и Свердловской области.
В некоторых случаях прохождение педагогической практики разрешается по месту жительства студента. Рекомендуется направлять на практику в одно учебное заведение или предприятие не более 2 – 3 студентов одного профиля подготовки.
Перед выходом студентов на учебно-исследовательскую практику проводится организационное собрание студентов и руководителей практики от кафедры ППР, где решаются все организационные вопросы и оговариваются требования по оформлению отчетной документации по практике.
Время проведения практики устанавливается утвержденным в университете рабочим графиком учебного процесса.
Учебно-исследовательская практика продолжается 4 недели, общий объем составляет 6 зач. ед. (216 часов).
Согласно учебному плану преддипломная практика предусмотрена:
– для студентов очной формы обучения: по завершению 8-го семестра (4 недели);
– для студентов заочной формы обучения с полным сроком: по завершению 9-го семестра (4 недели);
На практику допускаются студенты, полностью выполнившие программу обучения в соответствии с учебным планом соответствующего курса. Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в принимающих организациях составляет: для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ), от 18 лет и старше – не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).
Проведение дифференцированного зачета по учебно-исследовательской практике осуществляется руководителями практики от кафедры ППР на основании представленных студентами-практикантами отчетов.
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
При прохождении учебно-исследовательской практики проводятся используются следующие образовательные технологии:
технология коммуникативного обучения – направлена на формирование коммуникативной компетентности обучающихся;
информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – расширяют рамки образовательного процесса, повышая его практическую направленность, способствуют интенсификации самостоятельной работы обучающихся и повышению познавательной активности. К ИКТ относятся: Интернет-технологии – предоставляют широкие возможности для поиска информации, разработки индивидуальных проектов, выполнения самостоятельной работы;
технология индивидуализации обучения – помогает реализовывать личностно ориентированный подход, учитывая индивидуальные особенности и потребности обучающихся;
технология развития критического мышления – способствует формированию разносторонней личности, способной критически относиться информации, умению отбирать информацию для решения поставленной задачи.
Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивной формах по дисциплине «Учебно-исследовательская практика» составляет 80%.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ






