Результаты освоения дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

профиля подготовки Психология и педагогика дошкольного образования

(2014 год набора)

 

Екатеринбург

РГППУ

2017


Рабочая программа и методические указания по организации и проведению учебно-исследовательской практики. Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2017. 32 с.

Рабочая программа и методические указания составлены в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.

Автор: к.п.н., доцент кафедры психологии образования и профессионального развития   Н.Е. Жданова  
Рецензент: кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой философии и акмеологии УрГПУ О.В. Кружкова

 

Одобрены на заседании кафедры психологии образования и профессионального развития. Протокол от ___ ____________ 2017 г. № ____.

  Заведующий кафедрой психологии образования и профессионального развития   Э.Ф. Зеер

 

Одобрены на заседании методической комиссии института психолого-педагогического образования РПГГУ. Протокол от ____ _______ 2017 г. № __.

     
Председатель методической комиссии Института ППО       Н.О. Садовникова
     
Зам. директора НБ   Е.Н. Билева
  Директор Института ППО   И.И. Хасанова

 

      ©     ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2017 © Н.Е. Жданова, 2017
     

Содержание

1. Цели и задачи освоения учебно-исследовательской практики             4

2. Место практики в структуре образовательной программы      4

3. Результаты освоения практики                                                          5

4. Структура и содержание практики                                               7

4.1. Объем практики и виды контактной и самостоятельной работы     7

4.2. Содержание и тематическое планирование практики                      8

5. Образовательные технологии                                                     10

6. Учебно-методические материалы                                               10

6.1. Задания и методические указания по организации и проведению учебно-исследовательской практики                                                                  10

6.2. Задания и методические указания по выполнению письменного отчета по учебно-исследовательской практике                                              13

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики  13

8. Материально-техническое обеспечение практики                              18

Приложения

 

 

1. ЦЕЛИ и задачи ОСВОЕНИЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ практики

В соответствии с требованиями ФГОС ВО и учетом рекомендаций Основной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование учебно-исследовательская практика является составной частью образовательной программы подготовки бакалавров очной и заочной форм обучения.

Целью практики является способствовать освоению бакалавром способов решения психолого-педагогических задач, возникающих в процессе осуществления различных видов профессиональной деятельности предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» с учетом специфики содержания профиля «Психология и педагогика дошкольного образования».

Задачи практики:

- систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний в области психологии и педагогики;

- овладение основами методологии и частными методиками научного исследования при решении проблем системы дошкольного образования;

- работа с научными источниками отечественных и зарубежных авторов, изучающих различные аспекты системы дошкольного образования.

 

2. МЕСТО УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «Учебно-исследовательская практика» является частью модуля Б2 «Практика учебного плана» по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование. Дисциплина реализуется в институте Психолого-педагогического образования кафедрой психологии образования и профессионального развития.

Для успешного прохождения практики необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: «Введение в профессиональную деятельность», «Возрастная и педагогическая психология», «История педагогики и образования», «Педагогическая психология», «Теоретические и методические основы взаимодействия психолога с родителями и сотрудниками ДОУ», «Научно-исследовательская работа».

Прохождение учебно-исследовательской практики позволяет перейти к прохождению преддипломной практики бакалавра.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Учебно-исследовательская практика» направлена на формирование следующих компетенций.

Общепрофессиональные компетенции:

1) готовностью использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

2) способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6).

Профессиональные компетенции:

1) способностью осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной работе и взаимодействии со взрослыми и сверстниками (ПК-5);

2) способностью осуществлять взаимодействие с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников (ПК-6).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

З1. Теории детского развития в отечественной и зарубежной психологии; источники, движущие силы и условия психического развития; механизмы развития личности

З2. Основные методы психологической диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов.

З3. Методы и технологии организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды.

З4. Технологии организации взаимодействия с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников.

З5. Методы организации взаимодействия с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников.

Уметь:

У1. Планировать и организовывать индивидуальное и групповое диагностическое обследование детей разных возрастов.

У3. Применять стандартизованные методики и организовывать сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся во взаимодействии со сверстниками и со взрослыми.

У4. Организовать взаимодействие, совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды.

У5. Осуществлять взаимодействие с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников

Владеть:

В1. Методами диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов.

В2. Методами сбора данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной работе и взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

В3. Способами и методами организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды.

В4. Способами адекватного применения диагностического инструмента для психолого-педагогического исследования.

В5. Методами взаимодействия с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: