Задания и методические указания по организации и проведению учебно-исследовательской практики

Учебно-исследовательская практика связана с преддипломной практикой, существенной особенностью которой является поисково-исследовательский характер и научная обоснованность принимаемых решений. Следовательно, при планировании деятельности студентов необходимо опираться на методологические концепции научной деятельности с учетом социально-психологических проблем.

Студент, получивший задание в первые дни учебно-исследовательской практики составляет подробный план (программу) прохождения практики. План согласовывается с научным руководителем и утверждается руководителем практики от учреждения, на базе которого проходит практика.

Практика завершается составлением студентом отчета по практике, который оценивает научный руководитель.

Каждый практикант совместно с научным руководителем оформляет рабочий вариант содержания (плана) практики, устанавливая конкретные задачи, т.е. содержание центрального этапа практики, сроки их решения и планируя результат работы: отчетные документы, которые следует представить к окончанию назначенного срока. В целом содержание практики можно представить в виде формы-таблицы (см. табл. 3).

Таблица 3

Неделя, № Содержание этапа Планируемые результаты
1 Организация взаимодействия студента с руководителем практики. Анализ актуальных противоречий, проблематики, тенденций науки и прикладной сферы в системе дошкольного образования (поиск и анализ научно-методологической литературы по теме исследования: учебники, учебные пособия, научные журналы, авторефераты диссертаций и др.) Выявление противоречий, конкретизация проблемы, актуальности исследования, определение цели и задач исследовательских задач, выявление объекта и предмета исследования
2-3 Теоретическое исследование научных источников по проблеме системы дошкольного образования Разработка методологических аспектов заявленной проблемы и консолидации прикладных способов ее разрешения     Оформление теоретической части научного исследования Оформление методологической базы, планируемой коррекционной /развивающей/профилактической или иных программ в рамках достижения цели исследования
4 Подведение итогов практики, оценка соответствия достигнутых результатов плану, коррекция плана дальнейшего дипломного исследования – при личной встрече Оформление отчета по практике и документации, соответствующие требованиям программы; итоговая оценка, выставленная на титульный лист отчета, в зачетную книжку студента и ведомость (экзаменационный лист)

 

 

Перед прохождением учебно-исследовательской практики студент-практикант должен ознакомиться с памяткой для студентов, проходящих практику (см. Приложение 1).

Получить от руководителя практики от РГППУ направление на практику (Приложение 4) и индивидуальное задание (Приложение 5).

На последней неделе практики практикант лично представляет научному руководителю отчет, содержащий: титульный лист, индивидуальный план практики и документы, предусмотренные планом практики (оформленная теоретическая глава выпускной квалификационной работы методологическое обоснование планируемой разрабатываемой программы).

На завершающем этапе практики подписать направление о прохождении практики у руководителя принимающей организации (Приложение 4).

До конца отчетной недели преподаватель обязан сделать в экзаменационную ведомость запись о дифференцированном зачете/незачете практики с выставлением оценки. Запись о незачете вносится в ведомость в том случае, если практикант: систематически уклонялся от встреч с научным руководителем; либо до окончания практики не представил отчет по практике; либо выполнил менее трети из заданий, зафиксированных в индивидуальном плане практики. В этом случае преподаватель обязан на титульном листе отчета указать, какие из заданий не были выполнены, какие задачи практики не были решены, а также возможные причины и предполагаемые пути выхода из создавшейся ситуации.

Также студент должен самостоятельно сформулировать цель и задачи исследования, используя знания и умения, полученные им на занятиях в вузе, конспекты лекций, источники научной литературы. По окончании практики студент должен оформить отчет, подготовиться к защите практики.

Конкретное содержание практики и решаемые задачи исследования весьма вариативны и зависят не только от профиля специальности, направления научных исследований кафедры, имеющихся возможностей руководителей, но и от интересов и перспективы деятельности каждого студента.

 

Задания и методические указания по выполнению письменного отчета по учебно-исследовательской практике

1. Оформить отчет по практике. Образец титульного листа отчета по практике представлен в Приложении 3.

2. Заполнить дневник практики (образец его заполнения в Приложении 2).

3. Приложить направление на практику с проставленными в ней отметками о прохождении практики руководителями от РГППУ и от руководителя принимающей организации. 

4. После сдачи письменного отчета по практике и сопровождающих документов руководитель практики от РГППУ заполняет лист оценивания компетентностных результатов прохождения практики (Приложение 6).

 




double arrow
Сейчас читают про: