Кабина управления и её компоновка

 

Блочная металлическая кабина управления крепится к раме, боковым стенкам и крыше кузова 27 болтами. Металлический каркас кабины выполнен из труб прямоугольного сечения, катаных уголков и листовой стали толщиной 2-8 мм. Лобовая часть кабины ниже проема окон имеет силовой пояс для защиты локомотивной бригады при столкновении и выдерживает нагрузку до 290 кН (30 тс) равномерно распределенную по ширине лобовой части кабины.

Пол кабины оклеен поливинилхлоридным линолеумом, под которым расположены плоские нагревательные элементы. Облицовка стен и потолка выполнена декоративными панелями, в которые встроены плоские нагревательные элементы.

Окна кабины (лобовое и 4 боковых) обеспечивают машинисту и помощнику, сидящим за правым и левым блоками пультов, обзор пути. Лобовые и боковые (неподвижные) окна оборудованы изделиями остекления повышенной прочности с электрообогревом. Над лобовым и боковыми окнами установлены солнцезащитные шторы. Опускные окна, расположенные на боковых стенках, позволяют вести обзор состава поезда из открытого окна. На пультах управления предусмотрена декоративная обшивка из стеклопластика. Геометрические очертания пульта и компоновка рабочего места машиниста выполнены в соответствии с санитарными нормами и эргономическими требованиями, что позволяет создать оптимальные условия управления в положениях сидя и стоя. Кабина управления оборудована средствами пожаротушения и эвакуации, предусмотрена звуковая и световая сигнализация о возникновении пожара. Со стороны машиниста размещается шкаф для хранения одежды. В шкафу также предусмотрены места для размещения аптечки, индивидуальных средств защиты и футляров под сигнальные принадлежности. Со стороны помощника машиниста установлен шкаф-пенал, в котором предусмотрено место для размещения электроплитки для подогрева пищи и термосов. В кабине имеется холодильник для хранения продуктов, пепельницы.

Кабина оборудована унифицированными креслами типа КЛ-7500. Кресло вращается вокруг своей оси, перемещается в горизонтальной и вертикальной плоскости. Подвеска кресла, положения сиденья и спинки кресла, положение и угол наклона подлокотников регулируются. Кресло обеспечивает удобную посадку машиниста при работе сидя, быстрый уход с рабочего места и не мешает работе стоя. В кабине имеется система местного, рабочего и аварийного освещения. На потолке установлены два светильника для точечного освещения бланков предупреждения, расположенных на пульте. Кабина оборудована аварийными выходами, в качестве которых используются боковые окна, оснащенные спасательными веревками. Снаружи кабины со стороны машиниста и помощника установлены зеркала заднего вида со встроенными нагревателями. Управление зеркалами производится дистанционно из кабины с помощью джойстиков-переключателей. Органы управления и визуального контроля сосредоточены в 2-х рабочих местах - правом и левом блоках.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: