Точка соприкосновения

Павел пишет: «Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог» (1 Кор. 3:6). Другими словами, пе- ред ним была поставлена одна задача, а некто име- нем Аполлос должен был выполнять то, что было поручено ему. Однако дал им эту возможность и право действовать Бог, и именно Он несет ответ- ственность за приносимые нами плоды до самого последнего дня. Но как же Бог «взращивает» эти плоды?

Приверженцы других религиозных течений и деноминаций признают, что между человечеством и Богом лежит огромная пропасть. И каждый предлагает свою точку соприкосновения, в ко- торой человек и Бог смогли бы быть вместе. Для кого-то это дела и обряды. А для кого-то — зна- чимые предметы и действия. Даже среди христиан соединить человека с Богом пытаются с помощью воды, хлеба и вина и даже особого поклонения. Кто-то ищет встречи с Богом во сне, кто-то пыта- ется сделать это с помощью музыки или каких-ли- бо осязаемых, материальных объектов.

В Евр. 4:12 написано: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, соста- вов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные». В отличие от других книг, Библию чи- тают не просто ради получения информации. Эта живая и действенная книга для ученика — источ- ник силы, питающий его духовную жизнь. Можно держать Библию в руках или читать ее, можно исследовать ее или даже заучивать наизусть, но для встречи с Богом важно не это. Настоящее соприкосновение Божественной и человеческой природы происходит, когда сердце слышит голос Божий и откликается на него всей своей душой. Встреча с Богом происходит, когда ученик пере- живает обращение, совершаемое Словом. Как лез- вие меча пронзает человеческую плоть, так исти- ны, записанные в Библии, проникают в сердце и



разум человека, действуя силой, даровать которую может только Бог.

Становление ученика должно происходить под активным влиянием Слова Божьего. Существу- ет несколько видов исследования Священного Писания. Первый — традиционное изучение Би- блии, когда верующий сам открывает для себя содержащиеся в ней истины. Второй способ — из- учение Слова во время подготовки к крещению. Это официальное начало ученичества. Третий вид — исследование Библии в качестве ученика Иисуса после крещения — помогает пройти пер- вые этапы ученичества. И последний способ — практика. Ученики проводят занятия по изучению Библии с другими людьми, чтобы процесс учени- чества продолжался.

И хотя все четыре способа исследования Би- блии, предлагаемые новым ученикам, жизненно необходимы, самая важная точка соприкоснове- ния Бога и человека — время, проводимое учени- ком в одиночестве за изучением Библии.

 

Выпиши

¤ Вернитесь к переписанному тексту и своим ком- ментариям к нему. К каким интересным выво- дам приводят высказанные вами идеи и мысли?

¤ Какие вопросы возникают у вас после изучения этого отрывка? Что кажется сложным для пони- мания?

¤ Какие еще принципы можно найти в этом тек- сте? Какие еще выводы из прочитанного можно сделать?

¤ Сложно ли вам распоряжаться своим временем, когда дело касается вашего ученичества и изуче- ния Библии? Приведите пример.

 

Сравни

¤ Какое отношение имеют следующие тексты к приведенному в начале отрывку?

• Пс. 118:11, 50, 154

• Иак. 1:21, 22

• 2 Петр. 1:2–4

¤ Какие еще, по вашему мнению, библейские тек-





.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

сты/обетования говорят об ученичестве и изу- чении Библии?

 

Сосредоточься



Питание/Чтение

Слишком часто бывает, что ученики-христиане жаждут подлинной духовной жизни или более глубоких отношений с Богом, но не могут этого достичь. С воздухом/молитвой тесно связана кон- цепция питания/чтения. Когда рождается новый человек во Христе, ему постоянно требуется воз- дух для дыхания. Но точно так же он нуждается и в питании. Нашему физическому телу нужна пища. Но и нашему духовному телу тоже необходимо питаться, чтобы мы были сильными, энергичны- ми и здоровыми. Как состояние нашего тела зави- сит от того, выбираем ли мы продукты, богатые питательными веществами, или пищу, содержа- щую лишь пустые калории, так и качество нашей духовной жизни зависит либо от глубоких, обога- щающих душу истин, либо от пустых ритуалов и

«суетных мелочей». Отказ изучать Слово Божье приводит к атрофии, недостатку мотивации и силы, слабости, голоду и в конце концов к смерти. Для достижения абсолютной гармонии в духов- ной жизни ученику требуются все три источника силы (о третьем мы более подробно поговорим на следующей неделе).

Ученики, не питающиеся Словом Божьим, не могут жить духовной жизнью. В Ин. 6:53, 63 Иисус говорит: «Если не будете есть Плоти Сына Челове- ческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни… Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь». Любой последователь какого-либо уче- ния должен знать слова и наставления своего учи- теля и дорожить ими. Так и ученикам-христианам следует знать и ценить то, что говорил и чему учил Господь Иисус Христос. Однако Его Слово — не просто философия, объясняющая, как жить. Это то, что действительно приводит к преобразованию сердца и обращению.

Ученики, питающиеся Словом, исполнены по- ложительной энергии и радостного энтузиазма. Иеремия так описывает свой опыт вкушения Сло- ва Божьего: «Обретены слова Твои, и я съел их; и



было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего; ибо имя Твое наречено на мне, Господи, Боже Саваоф» (Иер. 15:16). И снова отметим, что задача Библии не поучать нас, а привлечь внима- ние к вопросам бытия — цели, самоидентифика- ции, призванию и отношению к жизни.

Священное Писание следует читать столько раз, сколько потребуется для того, чтобы получить духовную поддержку. Без воздуха/молитвы ду- ховная смерть от удушья наступает почти сразу. Отсутствие же питания/чтения приводит к по- степенной духовной смерти от голода. В Писании сказано, что особенно хороши для встречи с Бо- гом в Его Слове утренние часы (см. Иез. 12:8; Пс. 118:147; Иер. 25:3). Но важнее точного времени суток является установление близких отношений с Господом, когда мы обращаемся к Нему (молитва) и слушаем, что Он говорит нам в ответ (изучение Библии).

 

Выпиши

¤ Поразмышляйте над отрывком Ис. 55:1–13 (6–11). Где вы видите в нем Иисуса?

¤ Чем питается ваш новый человек?

¤ Что Иисус говорит вам через эти тексты?

¤ Что нового вы открыли для себя в личности Иисуса? В каких Его качествах вновь убедились? Ваш отклик в молитве:...................



...........................................

...........................................

Примени

Христос в Библии

«Мы обязаны открыть людям, что Христос, наш распятый Спаситель, силен давать им жизнь веч- ную. Нам надо показать им, что Ветхий Завет поис- тине есть такое же Евангелие в прообразах и тенях, как и Новый Завет в его раскрывающейся силе. Новый Завет не является новой религией, он не заменяет собой Ветхого Завета. Новый Завет — это дальнейшее развитие Ветхого Завета. Авель верил



.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

во Христа, и он является таким же истинно спа- сенным Его силой, как Петр или Павел. Енох был представителем Христа так же несомненно, как и возлюбленный ученик Иоанн. Енох ходил перед Богом, и не стало его, потому что Бог взял его. Ему была доверена весть о Втором пришествии Христа.

„О них пророчествовал и Енох, седьмой от Адама, говоря: "се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих — сотворить суд над всеми"“ (Иуд. 14, 15). Весть, проповеданная Енохом, и его переселение на небо стало убедительным доказательством для всех, живших в его время. С помощью этого собы- тия Мафусаил и Ной аргументированно доказыва- ли, что праведные могли быть переселены.

Тот Бог, Который ходил с Енохом, был нашим Господом и Спасителем Иисусом Христом. Он тог- да был светом миру точно так же, как Он является им и теперь. Люди, жившие в ветхозаветные вре- мена, имели учителей, способных наставить их на путь жизни, потому что Ной и Енох были христи- анами. Евангелие дано в предписаниях в книге Ле- вит. Безоговорочное послушание требуется сейчас так же, как и тогда. Насколько же нам необходимо понимать важность этого слова!

Задают вопрос: „В чем причина духовного упад- ка, который терпит церковь?” Ответ таков: „Мы позволяем своим умам уклоняться от Слова. Если бы Слово Божье вкушалось как пища для души, если бы к нему относились с уважением и почте- нием, то не было бы необходимости в многочис- ленных и неоднократных свидетельствах. Про- стые высказывания Писания были бы приняты и исполнены“.

Его живые принципы — это листья дерева жиз- ни для исцеления народов.

Слово живого Бога не только написано, но и изречено. Библия — это глас Божий, говорящий к нам так же несомненно, как если бы мы слышали его своими ушами. Если бы мы поняли это, то с ка- ким благоговением открывали бы Слово Божье и с каким усердием исследовали бы его наставления! Чтение и размышление над Писаниями восприни- малось бы как аудиенция у Безграничного.

Когда сатана навязывает нам свои предложения, мы можем укрыться в тайном жилище Всевышне- го, коль скоро будем руководствоваться словами:

„Так говорит Господь“.



Многие люди не могут следовать нашему свято- му Примеру, потому что крайне мало размышля- ют над определенными свойствами Его характера. Сколько их, занятых деловыми планами и всегда что-то делающих; у них нет ни времени, ни места для любимого Иисуса, чтобы Он стал их близким, дорогим Спутником. Они не обращаются к Нему со всяким намерением и делом, спрашивая: „Это ли путь Господний?“ Если бы они поступали имен- но так, то ходили бы перед Богом, как Енох»

(Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 392, 393).

 

Выпиши

¤ Изучив главу, предназначенную для разбора на этой неделе, какие выводы относительно своей жизни вы можете сделать?

¤ Какое практическое применение данные выво- ды должны найти в сферах вашей жизни, свя- занных с учебой, семьей, работой и церковью?

¤ Снова повторите памятный стих. Какое влия- ние он может оказать на вашу жизнь в течение этой недели?

 

Обсуди  Поделитесь со своим классом субботней школы (или группой по изучению Библии) открытиями,

которые вы сделали благодаря разбору памятного стиха и изучению библейского отрывка этой неде- ли. Что особенного вы заметили? Какие вопросы у вас возникли? Порассуждайте об этом с остальны- ми членами группы.

¤ Как изучение Библии может помочь справить- ся с духовной атрофией, отсутствием мотива- ции и силы, духовным голодом и даже духов- ной смертью там, где никакие другие атрибуты духовной жизни уже не справляются?

¤ Так как Бог — Автор и Вдохновитель Библии, о чем мы можем просить Его, читая Его Слово?

¤ Сколько раз в день вы принимаете пищу? Сколько раз в день вы питаетесь духовно? Можно ли «переесть» Библию?

¤ Что вам нужно сделать, чтобы включить изу-







.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

чение Священного Писания в свой распорядок дня?

¤ Как в наше время можно сделать Священное Писание постоянной частью своей духовной жизни?

¤ От каких своих путей и мыслей вам нужно от- казаться? Каким образом Слово Божье может вам в этом помочь?

¤ Может ли Библия как точка соприкосновения с Богом быть совместимой с другими возможно- стями встречи с Ним?

¤ Как Библия смогла раскрыть ваши мысли и на- мерения?

¤ До какой степени Священное Писание следует адаптировать к современной жизни? Как это может изменить силу и возможности Библии?

¤ Какое сходство вы видите между живым Сло- вом Божьим и письменным его выражением?

¤ Какую роль играет Библия в вашей повседнев- ной духовной борьбе?


 


 





Живая вода



Прочти


В Израиле два крупных водоема — Галилейское море (Тивериадское озеро) и Мертвое море (или Соленое). Они соединены между собой рекой Иордан. Галилейское море — проточный водоем, и вода в его водосборном бассейне остается свежей благодаря постоянной циркуляции. А вот у Мерт- вого моря есть только один крупный приток, Иор- дан, следовательно, это озеро бессточное. По сути, вода в нем застаивается и испаряется, оставляя после себя кристаллы соли, из-за чего этот водо- ем представляет собой довольно неблагоприятное место (отсюда и его знаменитая репутация — вы- сокая выталкивающая сила соленой воды). Све- жая вода Галилейского моря обеспечивает жизнь множества существ, включая огромное количество рыбы. По этой причине рыбаки очень любят здесь рыбачить. Сам Христос много времени проводил на берегу Галилейского моря! В противополож- ность Тивериадскому озеру высокая соленость Мертвого моря не позволяет ничему живому вы- жить в его водах.

Предыдущие два урока пособия были посвяще- ны источникам силы ученичества. В течение этой недели мы будем рассматривать третий источник силы — благовестие. Когда ученики Христа напря- мую обратятся к этим трем источникам силы — молитве, изучению Библии и благовестию, ре- зультат не заставит себя ждать. Как и описанным выше водоемам, нам в нашей духовной жизни тре- буется приток свежей воды. Кроме того, необхо- димо давать возможность воде вытекать. Это про- сто необходимо для полноценной духовной жизни и настоящего ученичества.


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 




Выпиши

Перепишите Деян. 8:26–40 в любом переводе по своему выбору. Если вы ограничены во времени, выпишите лишь Деян. 8:29–37. Также можно пе- ресказать отрывок своими словами, написать план главы или передать ее содержание схематично с помощью диаграммы связей.

 

Изучи


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: