Настойчивость в молитве

Нам неизвестно наверняка, на протяжении какого периода времени двенадцать апостолов были учениками Иисуса. Но вот однажды Хри- стос решил научить их молиться (см. Лк. 11:1–13). В Евангелии от Луки говорится о том, что Он молился в определенном месте в течение опре- деленного времени (ст. 1). Точное место и время, по-видимому, не имеют значения, так как Лука обращает наше внимание только на радостный отклик учеников и желание научиться.

Таким образом, перед нами открываются два важных момента. Во-первых, молитва — это не талант, не дар, не врожденная способность. Кто-то считает молитву неким искусством, доступным лишь тем немногим, у кого это хорошо получа- ется. Некоторые скажут вам, что Бог слышит мо- литвы лишь избранных. Однако молитва — это беседа Бога с человеком, и вести эту беседу можно научиться. Разве может кто-то научить, как по- строить мост, чтобы соединить воедино два мира лучше, чем Сам Христос, Который и пришел стать таким Мостом? Спрашивали ли вы Его о том, как молиться? (Как ни странно, но даже вопрос об этом и есть молитва!)

Во-вторых, в беседе Христа с Отцом было нечто особенное, сверхъестественное, что заставило учеников попросить Иисуса научить их молить- ся так же. Пока Христос учил народ и совершал чудеса, ученики приступили к Нему с вопросом о том, как Он молится. Они видели, как молятся другие люди — священники, левиты, иудейские начальники и даже ученики Иоанна Крестителя. Но молитва Христа была чем-то загадочным и непостижимым. Апостолы дождались, пока Иисус



закончит молиться, и приступили к Нему со своей просьбой.

Дав ученикам образец молитвы, Иисус расска- зывает притчу о молитве (см. Лк. 11:5–8). Об этой притче можно многое сказать, однако основная мысль ее содержится в стихе 8, где Иисус утвер- ждает: «Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит». Слово фи́лос по-гречески значит «друг», в смысле хороший друг, а не просто знакомый. Что заставляет чело- века встать ночью с постели, рискуя разбудить своих детей? Ключевое слово в этой истории — настойчивость. В греческом языке слово анай́- дейа означает «беззастенчивость и упорство» или «непринужденность и смелость». Подобная настойчивость переводит дружеские отношения из разряда хороших в те, для которых характерны открытость, откровенность и «беззастенчивость».

 

Выпиши

¤ Выучите наизусть стих, который вам понравил- ся больше всего. Напишите его несколько раз, чтобы лучше запомнить.

¤ Почему наша молитвенная жизнь не становит- ся более искренней, откровенной и настоящей?

 

Обдумай



Нечто большее

В древнеанглийском встречается такое слово, как «назойливость», которое в современных пе- реводах заменяется на «упорство» или «настой- чивость». Именно упорство имеется в виду в знаменитом обещании Иисуса: «И Я скажу вам: просит́  е, и дано будет вам; ищите, и найдете; сту- чит́  е, и отворят вам, ибо всякий просящий получа- ет, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Лк. 11:9, 10). Прося, ища и стуча в своих молитвах, мы должны быть настойчивы и решительны.

Однако не поймите контекст этого отрывка непра- вильно. Основанием для нашей настойчивости яв- ляются отношения — Христос подчеркивает значи- мость и того, и другого в нашей молитвенной жизни.



.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

В некоторых религиях для получения ответа свыше верующих призывают проявить лишь упорство и решительность. Вспомните хотя бы языческие тра- диции, где люди надеются получить что-то необхо- димое с помощью обезличенных приношений и ри- туалов. В настойчивости, основанной на одной лишь религиозности, нет никакого смысла.

С другой стороны, в некоторых христианских течениях считается, что отношения с Христом нуж- ны лишь для того, чтобы подтвердить сам факт Его существования. Иаков говорит: «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепе- щут» (Иак. 2:19). Взаимоотношения с Богом —на- стоящие, тесные, глубокие, искренние и живые — естественным образом приводят к настойчивости в молитве, потому что мы знаем Того, к Кому об- ращаемся, и уверены в наших с Ним отношениях. Именно об этом и говорит Христос: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям ва- шим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лк. 11:13). Другими словами, если мы, эгоистичные грешники, знаем, как делать добро нашим детям и настойчивым друзьям, на- сколько больше бесконечно совершенная Личность способна делать добро Своим детям и упорно обра- щающимся к Нему друзьям?

Примером подобного соединения взаимоотно- шений и упорства стала жизнь Мартина Лютера.

«Из тайного места, где совершались молитвы, исхо- дила сила, которая великим движением Реформа- ции потрясла весь мир. В священном спокойствии слуги Божьи опирались на скалу Его обетований. Во время борьбы в Аугсбурге Лютер „ежедневно три часа посвящал молитве, причем это было самое лучшее время, которое он всегда отводил для заня- тий”. В уединении своей комнаты он изливал душу пред Богом в словах, „полных благоговения, страха и надежды. Он обращался к Богу как к своему Дру- гу“» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 210).

 

Выпиши

¤ Вернитесь к переписанному тексту и своим комментариям к нему. К каким интересным выводам приводят высказанные вами идеи и мысли?



¤ Какие вопросы возникают у вас после изучения этого отрывка? Что кажется сложным для по- нимания?

¤ Какие еще принципы можно найти в этом тек- сте? Какие еще выводы из прочитанного можно сделать?

¤ Что для вас важнее — отношения или собствен- ное упорство? Как оба эти элемента могут най- ти свое место в нашей молитвенной жизни?

 

Сравни

¤ Какое отношение имеют следующие тексты к приведенному в начале отрывку?

• 1 Ин. 5:14, 15

• Еф. 6:10–18

• Лк. 18:1–8

¤ Какие еще, по вашему мнению, библейские тек- сты/обетования говорят о молитве и том, чему учил Иисус?

 

Сосредоточься





Воздух/Молитва

Суть христианской жизни в том, что в сердце верующего рождается новый человек во Христе, а ветхий постоянно умирает. Как и в случае с те- лом физическим, чтобы духовное тело оставалось живым, необходимо позаботиться о трех вещах. О второй и третьей мы поговорим позже, а вот первый элемент будем рассматривать в течение этой недели. Символично, что в английском языке слова «воздух» и «молитва» созвучны (air/prayer), ведь как физическому телу необходим воздух, так и тело духовное нуждается в молитве.

При недостатке воздуха/молитвы тело лиша- ется кислорода, из-за чего возникают недомога- ние, слабость и усталость. Большинство христиан в своей повседневной жизни настолько захвачены делами, что просто не уделяют достаточно време- ни молитве. А если и молятся, то часто лишь перед принятием пищи, во время служения в церкви и в моменты острой необходимости. Мы не можем жить, не дыша. Точно так же и в своей духовной жизни нам нужно постоянно молиться, и в Библии



.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

сказано: «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5:17). Благодаря свежему воздуху мы бодры, энергичны и полны жизни. Отсутствие молитвенной жизни приводит к слабости, отчаянию, неспособности общаться с другими и в конце концов к смерти. Чтобы жить, нам нужно три вещи, которые мы и будем изучать все эти три месяца. И одна из них — воздух/молитва, так как смерть от недостатка кислорода — самый быстрый способ умереть и физически, и духовно.

Начнем с того, что регулярной молитвенной жизни нужно учиться, дисциплинируя себя. И хотя слово «дисциплина» часто вызывает у людей отвра- щение, это неотъемлемая часть ученичества. Бог желает, чтобы мы выработали привычку постоянно молиться (см. 1 Фес. 5:16–18). Благодаря крови Иисуса нам даровано спасение, которое не получить человеческими усилиями. Но, тем не менее, мы мо- жем вести такой образ жизни, чтобы разум и сердце всегда были сосредоточены на этом даре Христа. Без силы, которую дает постоянная молитва, связь уче- ников с Богом слабеет, и постепенно многие верую- щие позволяют равнодушию поселиться в душе и как-то незаметно уходят из церкви.

Далее, молитва помогает понять, что мы нахо- димся на поле боя в самый разгар духовного сра- жения. У нас как у учеников Господа Иисуса есть духовные противники, которые стремятся устра- нить каждого из Его последователей. Молитва объединяет нас с нашим Учителем и не только обеспечивает защиту против сил тьмы, но и по- зволяет атаковать их самим. Вместо того чтобы открыто нападать, дьявол часто пытается лишить нас силы Божьей, источником которой является молитва. Он искушает детей Божьих, заставляя их относиться к молитве как к утомительной рутине, заражая нашу молитвенную жизнь однообразием и делая бессодержательными наши молитвы.

И, наконец, взирая на Иисуса Христа, осознавая присутствие в своей жизни Святого Духа, мы будем молиться с настойчивостью и упорством, а основой молитв станут наши отношения с Богом. Дело не в словах и не в том, как они произносятся. Важна та связь, что соединяет две личности в процессе обще- ния, делая их отношения по-настоящему реаль- ными. Важно время, которое они проводят друг с другом, несмотря на повседневные заботы. Важно



делиться своими мыслями и чувствами. Важен тот особый поток обильных благословений, изливаю- щийся с небес на землю, от Бога к нам. Важно вды- хать сам воздух небес, пребывая в это время здесь, внизу, так же, как это делал Иисус.

 

Выпиши

¤ Поразмышляйте над отрывком Лк. 11:1–13 (1–4). Где вы видите в нем Иисуса?

¤ А как дышит ваш новый человек?

¤ Что Иисус говорит вам через эти тексты?

¤ Что нового вы открыли для себя в личности Иисуса? В каких Его качествах вновь убедились? Ваш отклик в молитве:...................





...........................................

...........................................

Примени

Сила молитвы

«Молитва — это дыхание души. Это тайна духов- ной силы, и ее невозможно заменить чем-либо дру- гим. Молитва тесным образом соединяет нас с Ис- точником жизни и ставит нашу духовную жизнь на прочные рельсы. Если вы будете пренебрегать молит- вой, прибегая к ней лишь от случая к случаю, когда вам удобно, тогда вы утратите свое упование на Бога. Ваши духовные способности потеряют жизненную силу, а религиозные опыты будут очень бедными.

Молитва — это небом данное средство для успешной борьбы с грехом и правильного раз- вития христианского характера. Бог в ответ на молитву веры восполняет в сердце просящего все, чего тому недостает и о чем он молится. Мы можем просить о прощении греха, о даровании Святого Духа, о христоподобном характере, о мудрости и силе для совершения Его дела, о любом обещан- ном Им даре, ибо обещано: „Будет вам”.

Сатана расставляет на пути молодых людей множество соблазнов. За их души он ведет смер- тельную борьбу, применяя любые средства, чтобы погубить их. Но Бог не оставляет их бороться од- них против превосходящего врага. Рядом с ними



.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

находится Всемогущий, готовый в любую минуту вступиться за них. Рядом с ними Тот, Кто, нахо- дясь в этом мире в плоти человеческой, одержал великую победу над сатаной, отразив все искуше- ния, с которыми ныне враг подходит к молодым людям. Христос является их старшим Братом. Он окружает их Своим нежным вниманием и посто- янно заботится о них, радуясь, когда они делают угодное перед Ним. Когда они молятся, Он вно- сит в их молитвы фимиам Своей праведности, предоставляя их Богу как приятное благоухание. Облеченные в Его силу, молодые люди способны переносить все тяготы жизни как добрые воины Христа. Укрепившись Его могуществом, они мо- гут достичь самой высокой цели в жизни. Жертва, принесенная на Голгофе, — это залог их победы.

Ваши горячие молитвы веры могут двигать руку, управляющую миром. Вы можете научить ваших детей целеустремленной молитве, когда они вста- ют на колени рядом с вами. Пусть ваши молитвы возносятся к престолу Божьему: „Пощади, Госпо- ди, народ Твой, не предай наследия Твоего на по- ругание, чтобы не издевались над ним народы; для чего будут говорить между народами: где Бог их?” (Иоил. 2:17).

Иаков победил, потому что был тверд и ре- шителен. Его пример свидетельствует о силе настойчивой молитвы. Теперь мы должны на- учиться этой побеждающей молитве, этой не- поколебимой вере. Величайшие победы — как в церкви Христа, так и в жизни каждого христиа- нина — совершаются не благодаря способностям, образованию, богатству или благосклонности окружающих. Эти победы христианин одержи- вает в уединении, наедине с Богом, когда в своей искренней и борющейся вере опирается на могу- щественную руку Всесильного.

Неужели все наши молитвенные усилия должны сводиться только к тому, чтобы просить и полу- чать? Неужели мы всегда должны думать только о наших нуждах и никогда не размышлять о полу- чаемых нами благодеяниях? Неужели мы, получая милости от Бога, никогда не будем благодарить Его и прославлять за то, что Он делает для нас? Никто из нас не молится слишком много, но мы чрезмер- но сдержанны в благодарственной хвале. Если бы Божья любовь и милость пробуждала в нас больше



хвалы и благодарения, наши молитвы были бы гораздо сильнее. Мы бы все более и более изобило- вали любовью Божьей и имели бы от Него больше даров, побуждающих нас славословить Его. Вы, жа- лующиеся, что Бог не слышит ваших молитв, дол- жны изменить сложившиеся привычки и не только просить о чем-то Бога, но и славить Его. Если вы будете размышлять над Его благостью и милостя- ми, то обнаружите, что Он помнит о ваших нуждах» (Э. Уайт. Молитва, с. 84–87).

 

Выпиши

¤ Дополнительную информацию о силе молитвы можно найти по ссылке: https://m.egwwritings. org/en/book/87.419#419

¤ Изучив главу, предназначенную для разбора на этой неделе, какие выводы относительно своей жизни вы можете сделать?

¤ Какое практическое применение данные выво- ды должны найти в вашей молитвенной жизни?

¤ Снова повторите памятный стих. Какое влия- ние он может оказать на вашу жизнь в течение этой недели?

 

Обсуди  Поделитесь со своим классом субботней школы (или с группой по изучению Библии) открытиями,

которые вы сделали благодаря разбору памятного стиха и изучению библейского отрывка этой неде- ли. Что особенного вы заметили? Какие вопросы у вас возникли? Порассуждайте об этом с остальны- ми членами группы.

¤ Как часто вы молитесь?

¤ В какой сфере вашей жизни вам особенно тре- буется духовная сила?

¤ Каким образом молитва Господня может стать для вас реальным опытом на этой неделе?

¤ С чем именно связано то чувство стыда, что ме- шает нам вести активную молитвенную жизнь?

¤ Как молитва может стать опасной, если един- ственное, что ее будет характеризовать, — это настойчивость?

¤ Как наше мнение о том, что такое молитва и







.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

какой она должна быть, может сделать ее без- действенной?

¤ Как можно определить нехватку воздуха/мо- литвы в своей духовной жизни?

¤ Сколько ваших молитв было основано на обе- тованиях, данных Богом в Писании? На сколь- ко из них вы получили ответ? Много ли таких молитв вы помните?

¤ Насколько тесные отношения со Святым Ду- хом вас связывают в молитве?

¤ Если говорить о молитве как о воздухе, как дол- го вам удавалось не дышать в своей духовной жизни?


 


 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: