Чтобы следовать за Иисусом и стать христиани- ном и, соответственно, Его учеником, нужно активно учиться. Вам может показаться, что это элементар- но, но факт остается фактом — многие люди воспри- нимают религию исключительно в контексте опыта. Другими словами, люди считают, что духовность в итоге измеряется чувством восторга, который испы- тывает верующий. И хотя радость и счастье — часть христианской жизни, учебе все-таки должно быть отведено первое место. Речь идет не о механиче- ском заучивании. Христианину следует учиться рас- суждать, задавая вопросы и получая на них ответы. В Ветхом Завете сказано: «Тогда придите — и рассу- дим, говорит Господь» (Ис. 1:18). А в Новом Завете
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
мы читаем: «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:29).
Благодаря вопросам открывается новая инфор- мация и проявляются эмоции. Вопросы побуждают нас к действию, помогают начать рассуждать, а так- же вскрывают любые существующие предрассудки и непонимания. Совершая Свое земное служение, Иисус обладал искусством задавать вопросы. Бла- годаря этому многие люди вокруг Него не только получили ответы на свои вопросы, но обрели исце- ление и пережили самые разные эмоции. Они столк- нулись с осуждением и чувством вины и обрели свободу. В одном только Евангелии от Марка Иисус задает следующие вопросы: «Для чего так помыш- ляете в сердцах ваших?» (Мк. 2:8); «Что легче? ска- зать ли?..» (Мк. 2:9); «Как тебе имя?» (Мк. 5:9); «Кто прикоснулся к Моей одежде?» (Мк. 5:30); «За кого почитают Меня люди?» (Мк. 8:27); «Или какой вы- куп даст человек за душу свою?» (Мк. 8:37); «О чем спорите с ними?» (Мк. 9:16); «Чье это изображение и надпись?» (Мк. 12:16) и многие другие. Да, некото- рые из них — простые вопросы в ходе разговора, но в некоторых ситуациях Иисус не стремился узнать новую информацию (потому что уже ее знает!). Он, скорее, пытался использовать этот момент для на- ставления, чтобы узнать мнение ученика.
Были ли у нас с вами похожие минуты вопросов и ответов перед лицом Господа Иисуса? Спраши- вал ли Бог о наших предположениях, когда мы размышляли вместе с Ним, получая ответы из Его Слова? И смогли ли мы передать полученный опыт кому-то еще, продолжая тем самым привле- кать учеников к Богу?
Выпиши
¤ Поразмышляйте над отрывком Ин. 15:1–8. Где вы видите в нем Иисуса?
¤ Призывая других впустить Христа в свою жизнь, убедитесь, что в вашу жизнь Он уже вошел.
¤ Что Иисус говорит вам через эти тексты?
¤ Что нового вы открыли для себя в личности Иисуса? В каких Его качествах вновь убедились?
¤ Какие вопросы вы хотели бы задать лично Хри- сту как Его ученик?







