Антивавилон: благовестие всем народам

Мы с вами живем сегодня в поликультурном, интернационализированном мире. Но была ли ранняя церковь, существовавшая почти две тыся- чи лет назад, такой же мультикультурной? В Деян. 13:1 упоминаются члены церкви в Антиохии раз- ных национальностей, которые занимали разные социоэкономические ниши. Именно в Антиохии и стал использоваться впервые термин «христиане» (см. Деян. 11:26). Более того, в книге Деяния свя- тых Апостолов Лука намеренно указывает на ин-



.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

тернациональный подтекст фразы «все народы», прозвучавшей в Великом поручении Христа.

Деян. 1:8 служит своеобразным содержанием книги, где сначала упоминается Иерусалим, за- тем Иудея и Самария и, наконец, край земли. Со- бытия, развивающиеся в книге Деяний, сменяют друг друга согласно указанному плану. Сначала говорится о происходящем в Иерусалиме. Далее Дух ведет церковь по Иудее и Самарии. Когда на- чинаются гонения, церковь отправляется с мисси- онерской деятельностью в разные уголки земли. Важно отметить, что непосредственно перед пере- ходом к описанию третьего этапа Лука записывает три свидетельства.

В Деян. 8 рассказывается о работе Филиппа с эфиоплянином. В Деян. 9 записано свидетель- ство Савла и отношение Анании к его обращению. Двадцатая глава сосредоточена на благовестии Петра верующему из язычников по имени Кор- нилий. На первый взгляд, все это — простые сви- детельства, рассказанные в хронологическом по- рядке. Но если сравнить их с записанной в книге Бытие историей о Вавилонской башне, мы увидим поразительное сходство.

История о Ное в Быт. 6–9 сменяется перечисле- нием потомков трех его сыновей — Хама, Сима и Иафета — в Быт. 10. Далее в Быт. 11 мы читаем о строительстве Вавилонской башни, которое заканчивается тем, что Бог смешивает языки и рассеивает людей по всей земле. Затем в Быт. 12 начинается история Авраама. Бог призывает его для того, чтобы в нем благословились «все пле- мена земные» (Быт. 12:3). Семьи, о которых здесь ведется речь, появились несколькими главами ранее. Они — потомки сыновей Ноя.

Происходящее в книге Деяния святых Апо- столов — частичное исполнение завета, заклю- ченного с Авраамом. Теперь благодаря новому Израилю — церкви, или Телу Христову, — все последствия строительства Вавилонской башни будут устранены. Как события, связанные с баш- ней, положили начало появлению разных языков, так и происшедшее в день Пятидесятницы (см. Деян. 2) решило языковую проблему, и теперь люди могли понимать друг друга. Так как потомки сынов Ноя оказались рассеянными по всей земле, церковь, получившая Великое поручение Христа,



должна была снова собрать всех вместе — сына Хама из Эфиопии, сына Сима по имени Саул и сына Иафета, известного как Корнилий Италий- ский. С помощью Своих учеников — Филиппа, Анании и Петра — Бог призывает все народы сно- ва стать Его детьми во Христе Иисусе.

 

Выпиши

¤ Вернитесь к переписанному вами отрывку и уделите время изучению текста.

¤ Обведите повторяющиеся слова/фразы/идеи.

¤ Подчеркните важные слова/фразы, которые имеют значение именно для вас.

¤ Укажите стрелками слова/фразы, связан- ные друг с другом или имеющие друг к другу какое-то отношение.

¤ Выучите наизусть стих, который вам понравил- ся больше всего. Напишите его несколько раз, чтобы лучше запомнить.

¤ Что мешало Филиппу, Анании и Петру с самого начала идти и благовествовать «всем народам»?

¤ Как вы благовествуете всем народам? Что мог- ло бы помешать нам сегодня идти и свидетель- ствовать всем людям земли?

 

Обдумай





Оценивайте свои силы

В этом квартале мы подробно рассматривали различные аспекты ученичества и оценивали соб- ственную вовлеченность в процесс. Однако одно дело — изучать каждый этап в теории, и совер- шенно другое — оценивать, насколько хорошо он в действительности пройден. Нам необходимо обратить внимание на свои сильные и слабые сто- роны на каждом отрезке пути.

Действительно ли мы считаем людей основным орудием ученичества или больше сосредоточива- емся на программах? Является ли нашей целью желание уподобиться Христу или стремление уве- личить количество членов церкви? Действительно ли у нас тесное общение с Богом? Продолжаем ли мы смотреть на Иисуса, когда работаем, едим и дышим? Или наши отношения с Ним больше на-



.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

поминают притворство? Является ли ученичество естественным процессом для нашей церкви или она все та же, что была вчера, сегодня и всегда? Действительно ли верующих учат быть ловцами человеков? Есть ли в вашей повседневной христи- анской жизни место самоотречению?

Самое главное — осознать, что важен каждый этап ученичества и привлечения людей к Богу. Произведя оценку, мы должны позаботиться о качественном прохождении каждого этапа, всегда стремясь к полной гармонии в служении. Это осо- бенно касается цикла роста. Возрастание должно происходить последовательно, нельзя пропускать ни одного шага на этом пути. Ученичество — про- цесс непрерывный, каждый последующий этап основывается на предыдущем. Как и в случае с любой другой биосистемой, если в общине нет духовного и количественного роста, она гибнет и духовно, и в численном отношении. Ученичество должно быть цикличным процессом, характери- зующимся повторением действий и увеличением эффективности. У каждой поместной церкви свои сильные стороны и свои слабости, и их необхо- димо учитывать при подготовке каждого меро- приятия. Например, церковь А очень активна. Она каждый год проводит кулинарные классы, занятия библейской каникулярной школы и еван- гельские встречи, руководит Центром бытового обслуживания населения. Кроме того, в церкви предусмотрено наставническое служение для под- держки новых членов. Почему же в общине не на- блюдается максимального роста?

Проводя множество мероприятий, церковь А слаба в том, что касается еще одного жизненно важного аспекта — личного свидетельства, осу- ществляемого с помощью литературного еванге- лизма и регулярных уроков по изучению Библии. А без этих элементов служения она может наде- яться в лучшем случае на скромный рост. Другими словами, члены церкви подготавливают почву, со- бирают урожай и снова готовят почву, но процесс посева и взращивания отсутствует.

Церковь Б каждую осень проводит серию еван- гельских кампаний и крестит новых членов. Одна- ко в течение двух лет большинство новообращен- ных верующих никак не участвуют в деятельности



общины и уходят из нее. Как можно помочь цер- кви Б?

В этой общине появляются новые члены церк- ви, но никто не учит их быть учениками. Для того, чтобы помочь новообращенным верующим стать активными и глубоко духовными служителями, совершающими Божий труд, необходим тщатель- но разработанный план. И снова мы видим, что сбор урожая проходит успешно, но никто не забо- тится о сохранении плодов.

В последнем примере члены церкви В распро- страняют духовную литературу и проводят за- нятия по изучению Библии. Они также намере- ны осуществлять наставническое служение для поддержки новообращенных. Но лишь немногие заинтересовавшиеся приняли решение стать кре- щенными членами церкви. Что необходимо сде- лать церкви В для того, чтобы расти?

Члены этой общины не позаботились о том, чтобы сформировать доверительные отношения, помогая удовлетворить потребности окружающе- го сообщества, связанные со здоровьем и другими сферами жизни. Кроме того, церковь не проводи- ла евангельские встречи, которые дают возмож- ность побудить людей принять решение прийти к Христу, в том числе и принять крещение. И хотя этапы посева, взращивания и сохранения были проведены качественно, подготовка почвы и сбор урожая не состоялись.

В конце концов, реальный показатель успешно- сти церкви заключается не в том, сколько людей приходит посетить молитвенный дом, а в том, сколько членов общины идут в мир совершать служение! Дополнительную информацию, обуча- ющие видео, учебные пособия и другие ресурсы можно найти на сайте grow.adventist.org.

 

Выпиши

¤ Вернитесь к переписанному тексту и своим комментариям к нему. К каким интересным выводам приводят высказанные вами идеи и мысли?

¤ Какие вопросы возникают у вас после изучения этого отрывка? Что остается сложным для по- нимания?







.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

¤ Какие еще принципы можно найти в этом тек- сте? Какие еще выводы из прочитанного можно сделать?

¤ Что вы лично и/или ваша церковь можете отве- тить на предложенные в первой части раздела вопросы, призванные оценить ваше служение ученичества?

 

Сравни

¤ Какое отношение имеют следующие тексты к приведенному в начале отрывку?

• Кол. 2:6–10; 3:8–11

• Еф. 4:11–16

• Мф. 22:36–40

• Рим. 8:28, 31, 32

¤ Какие еще, по вашему мнению, библейские тексты/обетования связаны с отрывком Кол. 1:9–20 (15–20)?

 

Выпиши

Вспомните выученный вами отрывок из Кол. 1:9–20 (15–20).

 

Сосредоточься



Всё

Первая глава Послания к колоссянам считается одной из самых глубоких и величественных глав Нового Завета. Павел, кажется, даже не знает, как подобрать слова, чтобы рассказать о Божествен- ности Христа. В Кол. 1:9 он начинает говорить о первостепенном значении Его воли в том, что ка- сается всякой мудрости и духовного понимания. В Кол. 1:11 Павел продолжает рассуждать о всякой силе и всяком терпении Христа. И хотя в после- дующих текстах он больше не использует слово

«всякий», упоминание таких понятий, как свет, тьма, любовь и грех, говорит о том, что спасение, даруемое Христом, является всеобъемлющим.

Далее Павел прославляет Христа, говоря, что

«Он — совершенный образ Бога невидимого. Пер- венец, Он превыше всякого творения» (Кол. 1:15;



ИПБ). Христос — совершенный образ Божества и лучший представитель человечества. Всё было создано Иисусом — Им и для Него. Христос есть Тот, Кто сотворил всё вокруг, и Тот, для Кого всё было сотворено. Он был прежде всех и поддержи- вает всё и всех! Иисус есть Глава церкви на земле и полнота Божества на небе! Всё существует благо- даря Ему.

С какой перспективы ни взглянуть — с хроноло- гической, человеческой, Божественной, духовной, онтологической, протологической, эсхатологиче- ской или любой другой, Иисус есть всё! Что еще можно сказать о Христе? Он был прежде всего! Он создал всё! Он поддерживает существование всего! Павел хочет, чтобы его читатели замерли в бла- гоговении. Слово «всё» включает в себя действи- тельно всё — все вопросы и проблемы, все спор- ные моменты, все трудности и препятствия. Как мы должны ответить на это? Только безмолвной

хвалой.

В пособии этого квартала, посвященном учени- честву, мы, несомненно, коснулись многих сфер духовной и церковной жизни верующего, в кото- рых могут возникать самые разные проблемы. Но вывод, к которому мы в конечном итоге пришли, заключается в следующем — нам нужно склонить- ся перед Тем, Кто «превыше всякого творения», и отдать Ему все свои планы и всю свою жизнь, что- бы Он одержал победу во всем. Больше всего нас должен волновать ни рост церкви, ни программы, проводимые в рамках ученичества, ни цели и за- дачи нашей евангельской деятельности, а простой вопрос — стал ли Иисус Христос Господом и Го- сподином всего в нашей жизни.

 

Выпиши

¤ Снова поразмышляйте над отрывком Кол. 1:9–20 (15–20). Где вы видите в нем Иисуса?

¤ Какие фразы/стихи находят отклик в вашем сердце, заставляя забыть о теоретических зна- ниях и увидеть живого Господа Иисуса Христа в своей собственной жизни?

¤ Что нового вы открыли для себя в личности Иисуса? В каких Его качествах вновь убедились?





.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

¤ Опишите в молитве свою реакцию в ответ на открывшийся для вас в этих библейских тек- стах образ Иисуса.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: