Как НЕ быть учеником Христа

В этом квартале мы много размышляли о разных аспектах ученичества. Христианская жизнь состоит из множества аспектов — от навыков, необходимых для ученика, до цикла роста в ученичестве. Однако ученичество можно считать подлинным только при условии, что верующий имеет ум Христов, Его смире- ние и готовность к самоотречению. Роль последнего качества в жизни ученика особенно высоко оцени- вается в четырнадцатой главе Евангелия от Луки, где слова «не может быть Моим учеником» повторяются три раза. При всех разговорах о том, как Иисус хочет призвать каждого из нас стать Его учеником, в этой главе автор, казалось бы, уходит от темы и рассказы- вает, как не быть учеником Христа.

Первое упоминание об этом мы находим в Лк. 14:26, где Христос говорит: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником». На пер- вый взгляд, это кажется жестоким и, несомненно, радикальным утверждением. Во многих культурах отношения с родителями, супругами, братьями и се- страми и остальными членами семьи имеют перво- степенное значение. В греческом оригинале слово ми- се́о не имеет современного отрицательного оттенка и



означает лишь «любить меньше» и «придавать мень- ше значения». Другими словами, ученичество — это не хобби, а полная переоценка и преобразование всей жизни. Отношения с другими людьми полностью пе- ресматриваются, когда главным для человека стано- вится связь с Христом. Именно она становится теперь основой для остальных взаимоотношений. А самое замечательное, что, занимая в жизни человека глав- ное место, Христос заботится обо всех его отношени- ях с другими людьми.

Мы должны подчинить все свое существо нашему Господу Христу не только во взаимоотношениях с окружающими, но и в своей жизни в целом. Он гово- рит нам далее: «И кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником» (Лк. 14:27). Этот текст напоминает нам о Лк. 9:23, где Иисус также заявляет: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». В неко- тором смысле, Иисус, возможно, говорил это, предчув- ствуя ожидавшую Его смерть. Более того, Он призывал Своих учеников быть готовыми умереть не только фи- зически, но и отречься от своего «я» ради Него! Мы не сможем это сделать, полагаясь на собственные силы. Однако все возможно для ученика Иисуса! Христос признает, что этот призыв действительно можно на- звать радикальным, и, прежде чем принять его, требу- ется многое обдумать и подготовиться. По этой при- чине Он и говорит о том, что необходимо взвесить все обстоятельства, перед тем как откликнуться на призыв. Последний раз эти слова мы читаем в Лк. 14:33:

«Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником». Это довер- шает радикальный призыв Христа к ученичеству: Ему нужны все ваши отношения, вся ваша жизнь и даже смерть, все, что у вас есть. Человека как личность ха- рактеризует следующее — те люди, кого он знает, то, кем он сам является, и то, что у него есть. Таким об- разом, суть человеческой жизни сводится к трем гла- голам — знать, быть и иметь, и Бог хочет, чтобы все это мы доверили Ему и вступили на путь истинного ученичества.

 

Выпиши

¤ Вернитесь к переписанному тексту и своим комментариям к нему. К каким интересным





.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

выводам приводят высказанные вами идеи и мысли?

¤ Какие вопросы возникают у вас после изучения этого отрывка? Что остается сложным для по- нимания?

¤ Какие еще принципы можно найти в этом тек- сте? Какие еще выводы из прочитанного можно сделать?

¤ Приведите пример из своей жизни, когда вы поступали не как ученик Христа?

 

Сравни

¤ Какое отношение имеют следующие тексты к приведенному в начале отрывку?

• Гал. 2:20

• Лк. 9:23, 24

• Лк. 17:33

• 2 Тим. 3:1–5

¤ Какие еще, по вашему мнению, библейские тексты/обетования связаны с отрывком Флп. 2:5–11?

 

Выпиши

Вспомните выученный вами отрывок из Флп. 2:5–11.

 

Сосредоточься




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: