Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель:

1) зафиксировать в речи новый вид задач

2) зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления;

3) оценить собственную деятельность на уроке.

Организация учебного процесса на этапе 9:

- Как вы заканчиваете урок? (Анализируем свою работу.)

- Какое открытие вы сделали на уроке? (Мы узнали, что к задаче можно составить обратные задачи.)

- Давайте вернемся к шагам учебной деятельности. У кого получилось открыть новый способ самому? Докажите.

- Кому не удалось, почему?

- Оцените свою работу по лестнице успеха.

Учитель организует рефлексию оценивания учащихся.

- Какие же трудности у вас еще встречаются?

- Где можно над ними поработать?


Краткосрочный план урока по математике № 1-3-32

 

*В контексте тем:

  «Путешествие», «Традиции и фольклор»

Школа: КГУ ОШ 97

Дата: «13» марта 2019г.

 

ФИО учителя: Котлярова С.В.

 

Класс: 1 «Г» класс.

Количество присутствующих:

                   отсутствующих:

Тема урока:

Составление и решение обратных задач

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

• анализировать и решать задачи на нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи;

• моделировать задачу в виде схемы; подбирать опорную схему для решения задачи.

Цели урока:

Создать условия для формирования навыка составления обратных задач по отношению к за­данным; составлять задачи по схемам и строить схемы к задачам.

Критерии успеха

К концу урока учащиеся смогут:

• составлять и решать обратные задачи;

• чертить схемы к задачам;

• определять, с помощью какого действия будут решаться обратные задачи.

 

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд".

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

· организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

· самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

К каждой задаче можно составить несколько обратных задач, изменив ее условие и вопрос так, чтобы известные данные стали неизвестными, а неизвестные данные — известными. Смысл данных понятий удобно иллюстрировать с помощью построения схем.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы
  Начало урока

Вводное задание. Предложите учащимся провести математический турнир по решению задач. Текст и решение задачи они смогут записать на отдельных листах. После этого попросите детей лист с текстом задачи вложить в конверт и передать по часовой стрелке следующей группе. Лист с ре­шением ребята оставляют у себя.

Получив лист с новой задачей, школьники в груп­пах решают ее. Когда исходная задача решена, учащиеся составляют и решают задачу, обратную данной. Таким образом они осуществят проверку своего решения.

В ходе проведения всего математического турнира наблюдайте за работой групп. Отмечайте, как первоклассники строят модели к задачам,

анализируют и решают их. Обратите внимание на то, как они составляют и решают обратные задачи. Объясните, что составление и решение обратной задачи помогает осуществить проверку решения исходной задачи.

 

 
Критерии успеха

При подведении итогов учащиеся сделают вы­вод: если исходная задача решается действием сложения, обратная задача будет решаться с помо­щью действия вычитания и наоборот.

 
    Середина урока  

Сравни задачи. Предложите учащимся продол­жить турнир и перейти к выполнению следующего задания. Дети читают условия трех задач и сравни­вают их. Спросите, как можно назвать эти задачи. Попросите привести доказательства того, что данные задачи являются обратными. В качестве доказательства учащиеся могут назвать общую те­матику задач, использованные в них одинаковые числовые значения. Школьники могут использовать схемы для доказательства. Задайте детям вопросы:

• – С помощью какого действия удалось решить первую задачу? Почему? (С помощью действия сложения. В первой задаче неизвестным является целое. Чтобы найти целое, части нужно сложить.)

• – С помощью какого действия решили вторую задачу? Третью? (С помощью действия вычи­тания. В обеих обратных задачах неизвестным является часть. Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть известную часть.) Снова закрепите сделанный ранее вывод о ре­шении взаимообратных задач.

Ответы

1.10 + 30 = 40 (мин.)

Ответ: 40 минут занималась Дина.

2.40-30 = 10 (мин.)

Ответ: 10 минут Дина решала задачу.

3.40- 10 = 30 (мин.)

Ответ: 30 минут Дина рисовала.

Попробуй. Предложите учащимся поработать в парах и составить задачу по представленной схеме. Они анализируют схему и на основе взаимосвязи частей и целого составляют текст задачи. Не ограни­чивайте детей в выборе тематики, предоставьте им возможность проявить фантазию.

Выслушайте несколько вариантов задач, составлен­ных учащимися, и предложите составить обратные задачи. Сколько задач удалось составить? Каждая пара может составить по 1 задаче к данной схеме и 2 обратные задачи.

Реши. Целью данного задания является фор­мулировка вывода о том, что если исходная задача решается действием вычитания, то обратная задача будет решаться с помощью действия сложения. Этот вывод основывается на взаимообратности опера­ций сложения и вычитания. Чтобы помочь школьникам прийти к данному выводу, предложите прочитать текст задачи и решить ее. Учащиеся определяют, что цель исходной задачи — найти неизвестную часть, а целью обратной задачи будет поиск целого. Таким образом ученики составляют и решают обратную задачу.

 

Учебник: Составление и решение обратных задач, с. 68—69. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 63 "Решение обратных задач", с. 65. Рабочий лист 64 "Составь обратную задачу", с. 66. Ресурсы: • конверты с монетами; • листы бумаги формата A4; • медали, сделанные из плотного картона; • маркеры; листы ламинированной бумаги.  
Критерии успеха

Ответ

Обратная задача: На праздник купили воздуш­ные шары. Из них лопнуло 6 шаров, а 11 шаров осталось. Сколько шаров всего было куплено на праздник?

Решение: 11 +6=17 (ш.)

Ответ: 17 шаров купили на праздник.

 
Конец урока  

Подумай. Заключительным этапом турнира может стать выполнение следующего задания. Предложите учащимся решить представленную задачу, подобрав для ее решения соответствующую схему. Дети составляют задачи, подбирают схемы и выполняют решение задач, записывая ход решения на листах ламинированной бумаги. Обменявшись листами друг с другом, учащиеся осуществляют взаимопроверку.

 

 
Критерии успеха

Подведите итоги математического турнира. Вру­чите каждому ученику импровизированные медали "За успешное решение задач!"

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Дополнительные задания

Найди обратную задачу. В ходе работы пер­воклассники закрепят вывод о том, что к задаче на сложение можно составить пару обратных задач на вычитание, а к задаче на вычитание можно составить одну обратную задачу на сложение.

Ответы

• 10 марок с животными.

• 7 марок с видами спорта.

Любимое занятие. Учащиеся решают задачу, начертив предварительно схему для ее решения. Далее они самостоятельно составляют текст обрат­ных задач и решают их.

Ответы

Всего 19 открыток. 14 открыток с цветами. 5 открыток с животными.

Чтобы определить, на каком уровне ребята овладели знаниями, задайте им следующие вопросы:

• Если задача решается при помощи выражения 5 + 2, то каким может быть решение обратной задачи?

• Если задача решается при помощи выражения 5 - 2, то каким действием выполняется решение обратной задачи?

• Составьте обратную задачу. В зоомагазине про­дают 6 морских свинок и 4 хомяка. Сколько всего животных продают в зоомагазине? Проведите работу с учащимися по самооцени­ванию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради.

 

Динамическая пауза.

На луне жил звездочет - («смотрят» в телескоп)

Он планетам вел учет: (показывать в небо рукой)

Меркурий - раз, (описать круг руками)

Венера - два, (хлопок)

Три - Земля, четыре - Марс, (присесть)

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, (наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (наклон вперед, прогнуться назад)

Девять - дальше всех - Плутон, (прыжок)

Кто не видит - выйди вон! (развести руки в стороны)

 

               

 


Краткосрочный план урока по математике  № 1-3-33

 

*В контексте тем:

  «Путешествие», «Традиции и фольклор»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

                   отсутствующих:

Тема урока:

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

• анализировать и решать задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, разностное сравнение; составлять и решать обратные задачи;

моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи.

Цели урока:

Научить первоклассников решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, составлять схемы задач; составлять обратную задачу.

Критерии успеха

Учащиеся умеют решать задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, разностное сравнение; составлять и решать обратные задачи;

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд".

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

· организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

· самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

Взаимообратность действий сложения и вычитания. С помощью данных знаний учащиеся сформулируют вывод, который поможет им правильно выбирать арифметическое действие при решении задач

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы
  Начало урока

Вводное задание. Для повторения понятий "на.,.больше", "на... меньше" предложите учащимся игру "Больше — меньше".

Попросите участников игры на одну сторону положить два карандаша, на другую — на два меньше; на одну сторону четыре карандаша, на другую — на один меньше и т. п.

Предварительно запишите схему решения задач из первого правила на доску. Познакомьте учащихся с условием задачи. Соотносите условие задачи со схемой. Для этого задайте детям наводящие вопросы:

– О ком говорится в задаче? (О взрослых и детях.)

– Как это показано на схеме? С помощью чего показано количество взрослых и детей? Сколько взрослых пошли в парк? (3)

– Где это показано на схеме? Что сказано о детях? (На 2 больше.)

– Как это показано на схеме? Что спрашивается в задаче? (Сколько детей пошло в парк.)

– Где записан вопрос задачи на схеме?

– Почему отрезок, показы­вающий количество детей, больше, чем отрезок, показывающий количество взрослых? (Потому что в задаче сказано, что детей на 2 больше.) Составь задачу по схеме. Организуйте в классе коллективное обсуждение. Спросите учащихся, о чем будет говориться в задаче. Когда человек использует чемоданы и сумки? Что известно о сумках? (Их 4) Известно, сколько всего чемоданов? (Нет.) Что еще известно в задаче? (Чемоданов на 3 больше, чем сумок.) Что спрашивается в задаче? (Сколько чемоданов?)

 
Критерии успеха

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

 
    Середина урока  

Разделите школьников на группы и предложите каждой группе придумать свою задачу. Представи­тели групп рассказывают свои математические истории. Затем учащиеся решают задачу само­стоятельно, записывая решение и ответ. Выполните проверку в группах. Попросите поднять руки учеников, чьи ответы совпали. В случае разногласий проанализируйте решение и найдите ошибки.

Ответ

4 + 3 = 7 чемоданов.

Запишите на доске схему задачи из второго пра­вила в учебнике и проведите работу, аналогичную той, что была проведена с первым правилом.

 

Составь и реши задачу по схеме. Организуйте работу в парах. Предложите учащимся изучить схему и рассказать, что они увидели. Попросите желающих описать схему. Спросите, о чем будет идти речь в задаче. Что известно, что неизвестно? О чем спрашивается в задаче? Предложите детям в парах решить задачу, записав решение и ответ на листе. Затем организуйте взаимопроверку в парах сменного состава.

Учебник: Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, с. 70—71. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 65 "Задачи на увеличение п умень­шение числа на несколько единиц", с. 67. Рабочий лист 66 "Решай задачи", с, 68. Ресурсы: • листы бумаги формата A4 для каждого учащегося; • карандаши.  
Критерии успеха

Ответы

10-6 = 4 машины.

Обратите внимание ребят на обе схемы (из правил) на доске и попросите рассказать, что у них общего и чем они отличаются. Спросите детей, как зависит решение задачи от ее вопроса.

 
Конец урока  

Реши. А. Познакомьте первоклассников с усло­вием задачи. Поместите на доску карточки со сло­вами "Условие", "Вопрос", "Решение", "Ответ". Попросите учащихся прочитать условие и вопрос задачи. Далее самостоятельно найти ответ (решение записать на листе). Затем попросите нескольких детей показать решение и назвать ответ задачи, объяснить, почему они так решали задачу.

Б. С данной задачей проведите аналогичную работу.

Ответы

а) 7 + 2 = 9 (кустов);

б) 8 - 4 = 4 (камня).

Допиши схемы и реши задачи. А. Предложите школьникам познакомиться с условием задачи и поэтапно заполнить схему. Спросите, о ком говорится в задаче. Попросите вписать в схему начальные буквы слов. Затем спросите, что известно в задаче, и также попросите заполнить данными схему. Спросите, что нужно найти в задаче, и попросите в схему вписать вопрос. Затем предоставьте учащимся время для решения задачи. По желанию можно объяснить свое решение.

Б. Самостоятельная работа. Оказывайте под­держку тем ребятам, которые затрудняются в ра­боте со схемой. Для самопроверки решения покажите образец решения задачи на доске.

Ответы

а) 3 + 6 = 9 (д.)

б) 9 - 5 = 4 (ж.)

Подумай. Данное задание можно использовать в качестве дифференциации.

Попробуй. Спросите первоклассников, что известно в задаче, что неизвестно? Что необходимо найти? Предложите решить задачу в группах, Спросите, какое решение и ответ у них получились. Затем предоставьте время для составления обрат­ной задачи.

 

 
Критерии успеха

Оказывайте поддержку затрудняю­щимся. Предложите следующий алгоритм:

• Назови известный компонент в задаче.

• Сделай его в новой задаче неизвестным.

• Назови неизвестный компонент в задаче.

• Сделай его в новой задаче известным.

Сформулируй вопрос к новой задаче.

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Дополнительные задания

Найди решения задач. Предоставьте ученикам время для выполнения задания, затем предложите взаимопроверку в парах.

Обратные задачи. Учащиеся повторят алгоритм работы над обратной задачей. Предложите им ознакомиться с условием первой задачи, а затем решить ее самостоятельно и записать ответ. Предо­ставьте возможность нескольким детям назвать решение задачи. Используйте обратную связь (например, поднять большой палец вверх/вниз), чтобы узнать, как остальные решили эту задачу. Затем учащиеся работают в парах и заполняют карандашом пропуски по второй задаче так, чтобы она была обратной к первой: "По дороге домой Ашим насчитал на стоянке 8 машин. А когда шел в школу, он насчитал на 3 машины меньше. Сколько машин он насчитал по дороге в школу?"

Ответы

а) 5 + 3 = 8 (м.)

б) 8 - 3 = 5 (м.)

Реши цепочку. Первоклассники должны рас­смотреть схему, посчитать количество кружков (3) и выполнить задание по стрелкам, т. е. прибавить к 3 кружкам еще 3 кружка и нарисовать 6 кружков. Затем нужно вычислить количество кружков, которые необходимо нарисовать в следующем круге, и т. д.

Предложите школьникам выполнить задания и по ответам определите, как усвоена тема урока:

• Придумай вопрос к задаче. УАйдына в коллекции 8 марок, а у Саши на 2 марки меньше.

• Какое слово в задаче пропущено, если задача решается так: 6 + 4 = 10 (открыток) Из путе­шествия Марина послала домой 6 открыток, а Нурай на 4 открытки.... Сколько открыток отправила Нурай?

Проведите работу с учащимися по самооценива­нию с помощью "Лестницы успеха" з рабочей те­тради.

 

Динамическая пауза.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку, (руки на поясе)

Руки в сторону согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

 

               

 


Краткосрочный план урока по математике  № 1-3-34

 

*В контексте тем:

  «Путешествие», «Традиции и фольклор»

Школа: КГУ ОШ 97

Дата: «18» марта 2019г.

 

ФИО учителя: Котлярова С.В.

 

Класс: 1 «Г» класс.

Количество присутствующих:

                   отсутствующих:

Тема урока:

Задачи на разностное сравнение

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

анализировать и решать задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, разностное сравнение, составлять и решать обратные задачи;

моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи.

Цели урока:

Научить находить, на сколько единиц одно число больше или меньше другого, решать задачи на разностное сравнение, составлять схемы задач.

Критерии успеха

Научатся находить, на сколько единиц одно число больше или меньше другого, решать задачи на разностное сравнение, составлять схемы задач.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд".

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

· организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

· самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы
  Начало урока

Вводное задание. Начните урок с повторения. Поиграйте в игру "Цепочка": первый участник называет число, например, 5, вы говорите, что следующее должно быть на 2 меньше, другой участник называет это число, вы вновь ставите условие, например, на 3 больше, следующий игрок называет это число. Если кто то ошибается, ход переходит к другому. Продолжайте игру, вовлекая как можно большее количество человек.

Затем вызовите к доске двух учащихся, Дайте одному в руки 5 карандашей, а другому — 7.

Попросите держать руки за спиной, Сообщите, что у одного из них карандашей на 2 больше, чем у другого. Попросите предположить, сколько может быть карандашей у ребят. Выслушайте все вариан­ты ответов, а затем предложите ученикам у доски показать, сколько у них карандашей. Спросите, как узнать, что 7 больше 5 на две единицы? Какое математическое действие использовали? (Вычитание.) Как называется результат действия вычитания? (Разность.)

Познакомьте первоклассников с правилом в учебнике.

Запишите схему из правила на доску и про­анализируйте ее. Задайте учащимся вопросы:

• Какое число отмечено на первом отрезке?

• Какое число отмечено на втором отрезке?

• Почему первый отрезок короче второго?

• Что необходимо узнать?

• Как это узнали? Каким действием?

• На сколько 6 больше 4?

• На сколько 4 меньше 6?

 

 
Критерии успеха

Учащиеся отвечают на вопросы.

 
    Середина урока  

Отрезки. Работа в парах. Предложите посчитать, на сколько частей поделен каждый отрезок и отве­тить на вопрос. После этого попросите учащихся повернуться, образовать новые пары и рассказать друг другу, какой ответ они получили. Попросите поднять руки тех детей, у которых ответы в паре совпали. Предложите некоторым ученикам озву­чить ответ.

Ответ

10-8 = 2.

Игрушки. Учащиеся берут карандаш в качестве указки. Попросите ученика с хорошо развитым навыком чтения прочитать задачу. Дети считают количество кукол на рисунке и показывают на схеме. Затем считают количество медведей и тоже показывают на схеме. Спросите, кого больше, медведей или кукол. Ребята читают вопрос задачи. Спросите, где на рисунке показано, на сколько кукол меньше. Они показывают вопрос задачи на схеме. Спросите, как решить задачу. Школьники записывают решение на листе. Затем предложите нескольким учащимся озвучить свои ответы.

Ответ

6-4 = 2 (куклы).

Реши. Работа в парах. Некоторое время перво­классники знакомятся со схемой. Затем составляют в парах условие к схеме, решают задачу и решение записывают на листе. Оказывайте помощь тем учащимся, которые затрудняются в чтении схемы. Предложите нескольким желающим озвучить свои задачи. Затем попросите некоторых озвучить реше­ние и ответ. Обратите внимание детей на то, что вопросы были разные (на сколько больше или на сколько меньше), а решение одинаковое. Спросите учащихся, почему так происходит.

 

Учебник: Задачи на разностное сравнение, с. 72—73. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 67 "Задачи на разностное сравне­ние", с. 69. Рабочий лист 68 "Сравнивай и решай", с. 70. Ресурсы: • листы бумаги формата A4 для работы в парах; карандаши.
Критерии успеха

Ответ

9-6 = 3.

 
Конец урока  

Попробуй. Разделите школьников на группы для составления задач. После выполнения задания один из участников группы объясняет решение другой группе. Сделайте несколько перемещений, чтобы каждая группа имела возможность услышать и проверить несколько задач.

Ответы

6-3 = 3;

5-3 = 2;

9-3 = 6,

Числа в фигурах. Предложите учащимся посмотреть на образец и сказать, как получили число в треугольнике. Затем попросите выполнить зада­ние самостоятельно. После выполнения запишите на доске образец для самопроверки. Предложите детям проверить себя по образцу.

Ответы

Пропущенные числа: 2, 3,0.

Подумай. Предложите учащимся игру "Молчан­ка". Попросите прочитать молча задачу и положить карандаш рядом с правильным решением. Про­верьте ответы, а затем попросите желающих объяснить свой выбор.

 
Критерии успеха

Ответ

7-4 = 3.

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Дополнительные задания

Машины. Попросите учащихся прочитать усло­вие задачи, меняя картинки на слова, и соотнести условие со схемой и дописать в схеме недостающие данные. После этого они смогут самостоятельно записать решение задачи. Затем предложите взаимо­проверку в парах.

Ответ

8-2 = 6 (машин).

Три друга. Необходимо по картинке сравнивать возраст мальчиков и ответить на вопросы. После выполнения задания спросите учащихся, какие еще вопросы можно задать по этой картинке.

Ответы

На 2 года.

На 5 лет.

На 3 года.

Одуванчики и ноготки. Предложите учащимся познакомиться с условием задачи и краткой за­писью. Предоставьте время для самостоятельного решения задачи и записи ответа. Оказывайте по­мощь тем, кто испытывает затруднения при работе со схемой.

Ответы

9-6 = 3 (часа) Ответ: на 3 часа.

Догадайся. Проанализируйте вместе с перво­классниками образец. Спросите, как получают число сверху. Объясните, что число сверху равно разности чисел под ним. Аналогично рассмотрите получение других чисел. Коллективно заполните вторую пирамиду, затем предложите учащимся поработать самостоятельно. Оказывайте поддержку тем детям, которые испытывают затруднения.

Ответы

Пропущенные числа: вторая пирамида: 1; третья пирамида: 6, 3; четвертая пирамида: 3, 4, 1.

 

Чтобы определить, как усвоена новая тема, в конце урока задайте учащимся вопросы:

• Что необходимо сделать, чтобы узнать, на сколь­ко единиц одно число больше или меньше другого?

• Решите задачу: "Тушканчик прыгает на 3 метра в длину, а кенгуру на 9. На сколько метров кен­гуру прыгает дальше? На сколько метров туш­канчик прыгает ближе?"

Проведите работу с учащимися по самооценива­нию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей те­тради.

 

Динамическая пауза «Веселая береза».

Березка в белом сарафане (шаги на месте.)

Весною водит хоровод (руки на поясе.)

Звенит сережками тихонько (повороты в правую и левую сторону.)

И птичек в гости все зовет, (ритмичные взмахи руками к себе.)

Раскроет свои руки-ветки, (руки в стороны.)

Опустит ветки-пальцы вниз, (сводят руки к центру вниз.)

Подставит солнышку листочки, (ритмичное покачивание рук над головой.)

Чтоб лучик на ветвях повис.

 

               

 











Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: