Реализация построенного проекта

Цель:

1) организовать коммутативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний;

2) организовать фиксацию построенного способа действия в речи и знаково (с помощью эталона);

3) организовать уточнение общего характера нового знания.

Организация учебного процесса на этапе 5:

- Я предлагаю поработать вам в группах. Каковы основные правила работы. (В каждой группе должен быть ответственный. Он отвечает за работу всей группы и за результат. Каждый член группы имеет право высказаться, остальные должны выслушать. Группа должна работать так, чтобы не мешать другим группам.)

- Попробуйте выполнить план в группах.

Группы работают на планшетках. В каждой группе учащиеся составляют обратные задачи. При этом к каждой задаче учащиеся рисуют схему, составляют выражение и записывают ответ.

По окончанию работы, представители от каждой группы вывешивают на доску свой результат. Одна из групп представляет свой результат. Вариант защиты:

В исходной задаче были известны части, а целое мы находили. Поэтому мы составили задачу, в которой известно целое (5 чашек) и одна из частей (2 чашки). Нужно найти другую часть. Мы заполнили схему, составили выражение и записали решение и ответ. В другой задаче, составленной нами, известно целое (5 чашек) и часть (3 чашки), нужно узнать другую часть. Мы так же решили эту задачу.

Остальные группы согласуют свои результаты с предложенным, в случае выявления ошибок проводиться коррекционная работа.

В случае возникновения затруднений у учащихся, учитель организует подводящий диалог:

- Что было известно в задаче? (Части – 2 чашки и 3 чашки.)

- Что требовалось найти? (Нужно было найти целое.)

- Чему же равно целое? (9.)

Учитель помещает на схему вместо знака «?» число 9.

- Посмотрите на схему. Что может быть не известно в задаче? (Одна из частей.)

Далее учитель совместно с учащимися составляет обратные задачи и решает их.

Работа по составлению эталона организуется фронтально.

- Чем похожи ваши задачи? (Во всех задачах говорится о чашках.)

- А в чем их отличие друг от друга? (Известное и неизвестное меняется местами.)

- Какой можно сделать вывод? (Эти задачи обратные задаче №1 в учебнике.)

Если учащиеся сами не смогут сделать вывод, организуя подводящий диалог учитель подводит их к этому выводу, обобщая ответы детей.

- Как вам проверить «открытие»? (Нужно посмотреть в эталоне.)

Учитель раздает учащимся эталоны Р-2.

- Какой вывод вы можете сделать? (Мы сделали верное открытие, узнали, что такое обратная задача)

- Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)

- Что позволяет вам открытый способ? (Составлять обратные задачи.)

- Какой следующий шаг на уроке? (потренироваться в составлении обратных задач.)

Первичное закрепление во внешней речи.

Цель:

создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.

Организация учебного процесса на этапе 6:

1) 2 (а), стр. 48.

- Найдите 2 на стр. 48.

Учитель заранее выносит схемы на доску.

- Составьте задачу по первому рисунку.

Один из учащихся составляет задачу по рисунку.

- Что известно в данной задаче? (Известны части.)

- Что требуется узнать? (Нужно узнать целое.)

- Составьте обратную задачу.

Один из учащихся выходит к доске составляет обратную задачу, заполняет схему и составляет выражение. Вариант комментирования:

- Так как в первой задаче было не известно целое, то в этой задаче будет не известна одна из частей – число девочек. Поэтому задача будет звучать так: в концерте принимали участие 8 ребят, из них 2 мальчика. Сколько было девочек? Заполняю схему, составляю выражение.

2) Работа в парах.

2 (б), стр. 48

- Составьте задачу к первому рисунку.

- Составьте обратные задачи данной в парах.

Учащиеся выполняют задание в парах с комментированием. Проверка организуется по образцу Д-7.

- Кто допустил ошибки?

- В чем они?

- Исправьте ошибки.

- Кто не допустил ошибки?

- Как проверить себя, что вы не допустите подобных ошибок? (Нужно выполнить самостоятельную работу.)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

1) организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий;

2) организовать самооценку детьми правильность выполнения задания (при необходимости – коррекцию возможных ошибок).

Организация учебного процесса на этапе 7:

Учитель раздает учащимся карточки с заданием для самостоятельной работы Р-3.

- Выполните предложенное задание самостоятельно.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание на карточках Р-3. Проверка организуется по подробному образцу Р-4.

- У кого есть ошибки? В чем они? (Учащиеся называют свои ошибки.)

- Сделайте вывод. (Нам необходимо потренироваться в составлении обратных задач.)

- Где вы можете это сделать? (При выполнении домашнего задания.)

- У кого нет ошибок? Сделайте вывод? (Мы умеем составлять обратные задачи.)

Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

организовать тренинг вычислительного навыка.

Организация учебного процесса на этапе 8:

6, стр. 49

- Какие ошибки можно допустить при решении задач? (В заполнении схемы, в выборе правила, вычислительные ошибки, …)

- Чтобы не допускать вычислительные ошибки, что нужно делать? (Нужно тренироваться в счете.)

- Верно, я предлагаю этим сейчас заняться. Найдите №6 на странице 49.

- Найдите значения выражений в парах.

Учащиеся в парах находят значения выражений с комментированием.

- Назовите значение каждого выражения. (Значение всех выражений равно 3.)

- У кого другой ответ?

- Проверьте по числовому отрезку.

Учитель на доске открывает числовой отрезок (Д-8), учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют вычисления каждого выражения на числовом отрезке.

- Кто допустил ошибки при выполнении задания, сделайте вывод. (Нужно еще тренироваться в счете, закрепить знание состава чисел 1-9.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: