Характеристика состояния и перспектив развития отрасли

Проведем анализ основных клиентов предприятия ООО «Автограф».

Сначала оценим распределение клиентов предприятия по географическому принципу (рисунок 2).

Как видно из рисунка, наибольшее количество клиентов находятся на территории города Тюмени – 47%, 32% клиентов – предприятия Тюменской области и 21% клиентов – предприятия других регионов.

Рисунок 2 – Распределение клиентов ООО «Автограф» по географическому принципу

 

Распределение пользователей услуг ООО «Автограф» по форме собственности представлено на рисунке 3.

 

 

 

Рисунок 3 – Распределение пользователей услуг по форме собственности

 

На основании таблицы  можно сделать вывод, что основными клиентами предприятия являются коммерческие предприятия – 42%, государственные и муниципальные учреждения – 31%, органы государственной власти – 24%, физические лица – 3%.

Динамика заключенных договоров на оказание рекламных услуг представлена в таблице 4.

Таблица 4 – Анализ структуры клиентов ООО «Автограф» по числу заключенных договоров, шт.

Предприятия 2017г 2018г 2019г Изменение 2019г к 2017г, %
Коммерческие предприятия 234 196 270 15,4
Органы государственной власти 13 21 19 46,2
Государственные и муниципальные учреждения 46 72 123 2,7 раз
Физические лица 168 92 124 73,8

На основании таблицы 4 можно сделать вывод, что в ООО «Автограф» количество заключенных договоров на оказание рекламных услуг с коммерческими предприятиями за исследуемый период увеличилось на 15,4%, органами государственной власти – на 46,2%, государственными и муниципальными учреждениями – в 2,7 раз, физическими лицами сократилось до 73,8 процентов.

В своей деятельности предприятие сотрудничает с другими исследовательскими компаниями, такими как:

- «Национальный Институт Системных Исследований Проблем Предпринимательства» (г. Москва);

- «МайМаркет» (г. Уфа);

- Московское представительство Kleffmann Group (г. Москва);

- «Исследовательско-маркетинговая корпорация» (г. Санкт-Петербург);

- «Ромир Мониторинг Стандарт» (г. Москва);

- «Фонд социальных исследований» (г. Самара);

- «Медиа-Навигатор» (г. Нижний Новгород);

- «МедиаФакт - Консалтинг» (г. Воронеж);

- «Институт экономических и социальных исследований» (г. Волгоград);

- «Аудиторская фирма «АВУАР» (г. Челябинск).

Таким образом, предприятие ООО «Автограф» в качестве своих клиентов имеет юридические лица – коммерческие предприятия, органы государственной власти и муниципальные учреждения. Территория деятельности предприятия – Тюменская область, тем не менее ежегодно увеличивается количество клиентов из других регионов.

Как было сказано ранее, предприятие ООО «Автограф» осуществляет деятельность по оказанию рекламных услуг сторонним организациям.

Услуги клиентам предприятие ООО «Автограф» оказывает на основании заключенного договора.

Заключению договора предшествует предварительная беседа с клиентом, определение целей и задач, которые необходимо будет решить в процессе работы.

После достижения согласованности между исполнителем и заказчиком заключается договор на оказание рекламных услуг.

В договоре обязательно нужно указать:

- объем рекламных услуг;

- стоимость рекламных услуг;

- сроки выполнения услуги.

Кроме того, в договоре на оказание рекламных услуг могут быть внесены пункты, которые затрагивают:

- права и обязанности сторон;

- порядок оплаты оказываемых предприятием услуг.

Все документы, которые служат подтверждением оплаты, служат приложением к договору.

Факт оказания клиенту услуги подтверждается Актом выполненных работ. Данный документ является подтверждением того, что услуги предоставлены в полном объеме, и заказчик к исполнителю претензий не имеет.

Некоторые клиенты ООО «Автограф» просят внести в договор пункт, касающийся конфиденциальности. Тем самым предприятие ставит перед собой обязательство сохранять в тайне как предприятие –заказчика, так и результаты исследования, которые впоследствии становятся собственностью заказчика.

После заключения договора с клиентом и уточнения всех организационных вопросов, исполнитель приступает непосредственно к выполнению заказа.

После того, как заказ выполнен, он предоставляется клиенту. Если у клиента не возникает вопросов и претензий, то услуга считается оказанной в полном объеме.

Таким образом, в результате исследования было выявлено, что предприятие ООО «Автограф» занимается оказанием маркетинговых услуг.

В качестве достоинств организации деятельности предприятия можно выделить:

- наличие высококвалифицированных специалистов;

- расширение географии клиентов.

В качестве недостатков предприятия можно выделить:

- узкий спектр предоставления услуг;

- не достаточно эффективное внедрение новейших технологий организацию деятельности

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: