Проведем анализ основных клиентов предприятия ООО «Автограф».
Сначала оценим распределение клиентов предприятия по географическому принципу (рисунок 2).
Как видно из рисунка, наибольшее количество клиентов находятся на территории города Тюмени – 47%, 32% клиентов – предприятия Тюменской области и 21% клиентов – предприятия других регионов.
Рисунок 2 – Распределение клиентов ООО «Автограф» по географическому принципу
Распределение пользователей услуг ООО «Автограф» по форме собственности представлено на рисунке 3.
Рисунок 3 – Распределение пользователей услуг по форме собственности
На основании таблицы можно сделать вывод, что основными клиентами предприятия являются коммерческие предприятия – 42%, государственные и муниципальные учреждения – 31%, органы государственной власти – 24%, физические лица – 3%.
Динамика заключенных договоров на оказание рекламных услуг представлена в таблице 4.
Таблица 4 – Анализ структуры клиентов ООО «Автограф» по числу заключенных договоров, шт.
|
|
Предприятия | 2017г | 2018г | 2019г | Изменение 2019г к 2017г, % |
Коммерческие предприятия | 234 | 196 | 270 | 15,4 |
Органы государственной власти | 13 | 21 | 19 | 46,2 |
Государственные и муниципальные учреждения | 46 | 72 | 123 | 2,7 раз |
Физические лица | 168 | 92 | 124 | 73,8 |
На основании таблицы 4 можно сделать вывод, что в ООО «Автограф» количество заключенных договоров на оказание рекламных услуг с коммерческими предприятиями за исследуемый период увеличилось на 15,4%, органами государственной власти – на 46,2%, государственными и муниципальными учреждениями – в 2,7 раз, физическими лицами сократилось до 73,8 процентов.
В своей деятельности предприятие сотрудничает с другими исследовательскими компаниями, такими как:
- «Национальный Институт Системных Исследований Проблем Предпринимательства» (г. Москва);
- «МайМаркет» (г. Уфа);
- Московское представительство Kleffmann Group (г. Москва);
- «Исследовательско-маркетинговая корпорация» (г. Санкт-Петербург);
- «Ромир Мониторинг Стандарт» (г. Москва);
- «Фонд социальных исследований» (г. Самара);
- «Медиа-Навигатор» (г. Нижний Новгород);
- «МедиаФакт - Консалтинг» (г. Воронеж);
- «Институт экономических и социальных исследований» (г. Волгоград);
- «Аудиторская фирма «АВУАР» (г. Челябинск).
Таким образом, предприятие ООО «Автограф» в качестве своих клиентов имеет юридические лица – коммерческие предприятия, органы государственной власти и муниципальные учреждения. Территория деятельности предприятия – Тюменская область, тем не менее ежегодно увеличивается количество клиентов из других регионов.
|
|
Как было сказано ранее, предприятие ООО «Автограф» осуществляет деятельность по оказанию рекламных услуг сторонним организациям.
Услуги клиентам предприятие ООО «Автограф» оказывает на основании заключенного договора.
Заключению договора предшествует предварительная беседа с клиентом, определение целей и задач, которые необходимо будет решить в процессе работы.
После достижения согласованности между исполнителем и заказчиком заключается договор на оказание рекламных услуг.
В договоре обязательно нужно указать:
- объем рекламных услуг;
- стоимость рекламных услуг;
- сроки выполнения услуги.
Кроме того, в договоре на оказание рекламных услуг могут быть внесены пункты, которые затрагивают:
- права и обязанности сторон;
- порядок оплаты оказываемых предприятием услуг.
Все документы, которые служат подтверждением оплаты, служат приложением к договору.
Факт оказания клиенту услуги подтверждается Актом выполненных работ. Данный документ является подтверждением того, что услуги предоставлены в полном объеме, и заказчик к исполнителю претензий не имеет.
Некоторые клиенты ООО «Автограф» просят внести в договор пункт, касающийся конфиденциальности. Тем самым предприятие ставит перед собой обязательство сохранять в тайне как предприятие –заказчика, так и результаты исследования, которые впоследствии становятся собственностью заказчика.
После заключения договора с клиентом и уточнения всех организационных вопросов, исполнитель приступает непосредственно к выполнению заказа.
После того, как заказ выполнен, он предоставляется клиенту. Если у клиента не возникает вопросов и претензий, то услуга считается оказанной в полном объеме.
Таким образом, в результате исследования было выявлено, что предприятие ООО «Автограф» занимается оказанием маркетинговых услуг.
В качестве достоинств организации деятельности предприятия можно выделить:
- наличие высококвалифицированных специалистов;
- расширение географии клиентов.
В качестве недостатков предприятия можно выделить:
- узкий спектр предоставления услуг;
- не достаточно эффективное внедрение новейших технологий организацию деятельности