Видение, миссия, цели предприятия

 

Название проекта: Проект по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Автограф».

Цель проекта: Создание на предприятии нового отдела маркетинга для повышения прибыли в 2 раза и конкурентоспособности в 2 раза.

Сроки реализации проекта: с 1.04.2020г по 30.06.2020г.

Стоимость проекта: 420 тыс.руб.

Задачи проекта:

¾ набрать квалифицированный персонал;

¾ создать сектор документооборота;

¾ разработка маркетинговой стратегии;

¾ разработка рекламной стратегии;

¾ проведение рекламной кампании;

¾ разработка программ нового отдела маркетинга;

¾ повысить удовлетворенности потребителей услугами и сервисом;

¾ увеличить конкурентоспособность предприятия.

В результате работы отдела мы сможем регулировать цены, потому что постоянно будем проводить анализ существующих и прогнозирование будущих потребностей клиентов, сегментацию рынка, управление товарным ассортиментом, ценообразованием, продвижением товара и специалисты будут заниматься пиар-рекламой.

Эти цели можно достичь следующим образом:

1) цены на товары установить ниже, чем у конкурентов. Это обеспечит приток широкого круга потребителей соответственно спрос на продукцию увеличится и ООО «Автограф» станет конкурентоспособным на рынке.

2) обеспечить взаимосвязь ООО «Автограф» с покупателями с наименьшим количеством посредников. Это можно достичь за счет спланированной рекламной кампании.

3) обеспечить распространение положительного мнения об ООО «Автограф» за счет личного общения, доброжелательности, вежливости и компетентности.

4) Добиться постоянного роста объема продаж за счет рекламы, а в дальнейшем за счет расширения бизнеса.

Миссией проекта повышения конкурентоспособности ООО «Автограф» является разработка таких мероприятий, которые позволят предприятию стать лидером в области производства шоколадных изделий за счёт создания профессионального отдела маркетинга в организации.

 

 

7. формирование стратегии бизнеса

 

Предприятие ООО «Автограф» при организации и планировании маркетинговой деятельности используют упор на следующие элементы:

- поставщики;

- посредники;

- конкуренты;

- потребители.

Как показал анализ, у предприятия нет четко разработанной стратегии, все решения принимаются на импульсивном уровне, т.е. можно сказать, что ООО «Автограф». «течет по течению».

В связи с этим главной рекомендацией для предприятия будет служить разработка четкой маркетинговой стратегии, в которую будут входить все элементы маркетинга.

В связи с тем, что продукция предприятия не является популярной, необходимо в маркетинговую стратегию включить также и разработку рекламной стратегии.

Рекомендации по совершенствованию стратегии ООО «Автограф». представлены на рисунке 5.

                     
 
Элементы маркетинговой стратегии ООО «Автограф»
Рекламные баннеры на улицах города
 
Реклама на бортах автомобиля

 


Рисунок 5 – Элементы маркетинговой стратегии ООО «Автограф»

 

 

Если рассматривать и сравнивать все виды наружной рекламы, которая рассчитана на массового потребителя, одной из популярных стала реклама на транспорте:

- на легковых автомобилях;

- на грузовых автомобилях предприятия, осуществляющих доставку продукции;

- реклама на общественном транспорте (автобусах и троллейбусах).

Выделим основные преимущества использования рекламы на транспорте:

- большой охват целевой аудитории;

- достаточно обширная рекламная поверхность;

- ориентация рекламы на основную массу жителей города, т.е. на массового потребителя;

- достаточно низкая стоимость.

Реклама на автотранспорте является универсальной. Она дает возможность показать товар большой целевой аудитории: людям, которые едут в автомобиле, в автобусе, идут по тротуару или пешеходному переходу.

Ведь достаточно сложно не обратить внимание и не посмотреть на яркое, красочное изображение. Кроме того, учитывая тот факт, что общественный транспорт движется довольно медленно, что дает возможность потенциальному покупателю предоставить время на изучение и запоминание представленной информации.

Если сравнивать рекламу на авто с другими видами наружной рекламы, то можно заметить, что авто имеет значительно больше площади для размещения рекламы, чем уличный баннер. Кроме того, это даст возможность создать красивый, эффектный дизайн.

Если рассматривать рекламу с точки зрения затрат на ее изготовление, то реклама на автомобиле значительно дешевле других видов уличной рекламы.

Также нельзя не уделить внимание некоторым особенностям рекламы на транспорте:

- длительный срок размещения рекламы, в среднем он составляет полгода; минимальный срок, на который наносится реклама на автомобиль – три месяца;

- главным недостатком такого вида рекламы является грязь. В любое время года автомобили подвержены значительному загрязнению, что снижает имидж рекламы и ее восприятие. Поэтому необходимо уделять внимание чистоте автомобилей. Корме того, контактную информацию целесообразно размещать на тех местах, которые подвержены загрязнению меньше всего.

 


Заключение

 

Грамотно разработанная стратегия маркетинга может содействовать созданию и укреплению положительного имиджа и репутации предприятия, позволяет ему противостоять разного рода внешним воздействиям в долгосрочной перспективе. Однако создавать абсолютно точную процедуру формирования стратегии маркетинга очень сложно из-за разных внутренних характеристик предприятия и разнообразия внешних воздействий.

Объектом исследования курсовой работы является предприятие ООО «Автограф»

ООО «Автограф» как любое современное предприятие, использует в управление элементы маркетинга. Но для того чтобы быть конкурентоспособным на рынке, успешно функционировать и удовлетворять потребности потребителей наиболее эффективным способом необходимо устранить существующие недостатки.

В результате исследования было выявлено, что решением маркетинговых вопросов на предприятии занимается отдел сбыта. В его функциональные обязанности входит: поиск покупателей, заключение договоров с клиентами, подготовка к участию в ярмарках и выставках и др.

Тем не менее, предприятие ООО «Автограф» не имеет четко сформулированной маркетинговой стратегии. Предприятие «течет по течению», все решения принимаются импульсивно.

Также, проанализировав все возможности по применению разных видов эталонных стратегий, можно выявить, что наиболее перспективной стратегией для развития предприятия на данный момент с учетом всех тенденций является стратегия проникновения на рынок. Для формирования лояльности постоянных клиентов, необходимо разработать политику скидок и бонусов. Проведя набор данных мероприятий, предприятие не только сможет удержать долю на рынке, но и увеличить ее.

 

При этом важно знать насколько применение данной политики было успешным. Для этого нужно оценивать эффективность продвижения путем сопоставления объемов сбыта, прибыли, цены товаров и отношения потребителей до и после проведения маркетинговой кампании. Для достижения же максимальной эффективности маркетинговых мероприятий необходимо осуществлять контроль за ходом реализации, постоянно сопоставлять достигнутый объем сбыта с затратами на маркетинг, следить за реакцией потребителей, их отношением к продвигаемому товару, что даст возможность заблаговременно принять необходимые меры.

В качестве рекомендации необходимо предложить руководству предприятия совместно с отделом маркетинга разработать маркетинговую стратегию, куда необходимо включить все элементы маркетинга.

Особо привлекательным со стороны руководства должен являться тот факт, что создание такой программы не требует финансовых затрат. Необходимо лишь поставить задачу специалистам отдела маркетинга.

Подводя итог, можно сделать вывод, что практически любое предприятие в сфере сбыта продукции ставит цели и стремится их достичь. Например, одна из таких целей своевременная доставка произведенной продукции в необходимом количестве точно в срок. Еще одной целью является умение заинтересовать и привлечь внимание клиента к продукту компании, стремление стимулировать расширение продажи конечным потребителям. Стимулирование сбыта реализовывается по трем направлениям: внутрифирменное стимулирование, стимулирование дилерской сети и потребителей.

Понятие коммуникаций нельзя ограничить понятием взаимоотношений между продающими и покупающими компаниями, к ним относятся взаимоотношения с банками, госорганами и другими деятелями промышленного рынка. Это является причиной того, что коммуникации становятся элементом анализа сфере маркетинга.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: