Состав а/п и а/д.
Основные части и их назначения
А/п – это комплекс сооружений предназначенный для приема и отправки ВС и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей:
-аэродром
-аэровокзал
-и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.
3 |
2.Аэродром
3 |
4.СТТ- служебно-техническая
Территория
2 |
4 |
5 |
1 |
1. ИВПП
2.
ЛП |
3. БПБ
4. КПБ
5. СРД
6. МРД
7. ВРД
8. Перрон
9. МС ВС
10. Площадки специального назначения
1. В состав а/д входит одна иди несколько ВПП (1;2), полосы безопасности (3;4), пути руления или рулетные дорожки (5,6,7), перрон(8), места стоянки ВС(9), площадки специального назначения(10)
2. Летная полоса служит для взлета и посадки ВС как правило в двух взаимопротивоположных направлениях и представляет собой в плане прямоугольник. Летная полоса состоит из ВПП(1,2), БПБ(3), КПБ(4), СРД(5)
ВПП- взлетно-посадочная полоса это часть летной полосы специальной подготовки и оборудована для взлета и посадки ВС. Она может быть грунтовой(ГВПП) и с искусственным покрытием(ИВПП) они составляют рабочую площадь полосы.
БПБ- боковая полоса безопасности располагается по обе стороны ВПП и обеспечивает безопасность ВС при возможных боковых выкатываниях ВС за пределы ВПП при взлете и посадки.
КПБ- концевая полоса безопасности принимает и концами ВПП и обеспечивает безопасность взлета и посадки ВС.
ПД- рулежные дорожки предназначены для руления или буксировки ВС. Они подразделяются СРД- соединительная, МРД- магистральная и ВРД- вспомогательная.
Перрон- место стоянки ВС. На t высадки и посадки пассажира, погрузку и разгрузку груза и технического обслуживания ВС.
МС ВС- места стоянки ВС. Обеспечивают хранение и обслуживание принимаемых ВС.
Площадки спец. Назначения предназначены:
· Для временной стоянки ВС
· Для мойки ВС
· Для устранения девиации компасов
· Для стоянки спец. Машин и перронной механизации в близи перрона и мест стоянки.
4.СТТ- служебно-техническая территория- это территория а/п на которой размещаются здания и сооружения:
1 группы: для обслуживания пассажиров, груза, перевозок
2 группы: для УВД
3 группы: для ремонта и обслуживания ВС
4 группы: вспомогательного назначения
5 группы: внутри портовые дороги и элементы благоустройства(зоны отдыха)
5.Обособленные объекты располагаются за территорией а/п но принадлежат ему.
· Объекты радионавигации
· Системы автоматической посадки ВС
· Очистные сооружения
· Перевалочные склады ПСМ
· Склады строй-материалов и т.д.
Тема 1/2.
Общие принципы планировки аэропорта.
Планировка аэропорта должна обеспечивать выполнение технологических процессов происходящих в аэропорту.
При этом необходимо обеспечивать:
-безопасный прием и отправление расчётного количества пассажиров, грузов и самолетов.
-техническое обслуживание ВС.
-обеспечить безопасность передвижения по территории аэропорта пассажиров и работных служб.
-сокращение времени прибивания в аэропорту пассажиров, грузов и самолетов.
-обеспечить минимальную длину пути движения ВС и спец. машин, пути следования пассажиров, транспортировки багажа, борт питания и грузов.
-максимальное сокращение встреч и пересечений на основных потоках в аэропорту.
2.Классификация аэропорта
Все аэропорты ГА РФ делятся на классы. Класс аэропорта определяется годовым объемом пассажирских перевозок, под которым понимается суммарное количество всех прилетающих и вылетающих пассажиров, включая пассажиров транзитных рейсов.
В зависимости от интенсивности движения воздушных судов, объема авиаперевозок аэропорты подразделяются на пять классов: 1,2,3,4 и 5.
Класс аэропорта | Класс аэродрома | Годовой объем пассажирских перевозок(миллионов человек) |
1 | А | 7-10 |
2 | Б | 4-7 |
3 | В | 2-4 |
4 | Г | 0,5-2 |
5 | Д-Е | 0,1-0,5 |
Примечание:
-аэропорт, где годовой объем пассажирских перевозок более 10 миллионов- называется вне классовый.
-аэропорт, где годовой объем пассажирских перевозок менее 100тыс. человек - называется не классифицированный.