Планировка аэропорта должна обеспечивать выполнение технологических процессов происходящих в аэропорту

Состав а/п и а/д.

Основные части и их назначения

А/п – это комплекс сооружений предназначенный для приема и отправки ВС и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей:

-аэродром

-аэровокзал

-и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.


 

 

3
1.Аэропорт

2.Аэродром

3
3.Летная полоса

4.СТТ- служебно-техническая

Территория

2
5.Обособленные объекты

4
5
1

 

 


 
А/д – это земельный участок или водный участок, специально оборудован для взлета, посадки, руления, разметки и обслуживания ВС.

1. ИВПП

2.

ЛП
ГВПП

3. БПБ

4. КПБ

5. СРД

6. МРД

7. ВРД

8. Перрон

9. МС ВС

10. Площадки специального назначения

 

1. В состав а/д входит одна иди несколько ВПП (1;2), полосы безопасности (3;4), пути руления или рулетные дорожки (5,6,7), перрон(8), места стоянки ВС(9), площадки специального назначения(10)

2. Летная полоса служит для взлета и посадки ВС как правило в двух взаимопротивоположных направлениях и представляет собой в плане прямоугольник. Летная полоса состоит из ВПП(1,2), БПБ(3), КПБ(4), СРД(5)

ВПП- взлетно-посадочная полоса это часть летной полосы специальной подготовки и оборудована для взлета и посадки ВС. Она может быть грунтовой(ГВПП) и с искусственным покрытием(ИВПП) они составляют рабочую площадь полосы.

БПБ- боковая полоса безопасности располагается по обе стороны ВПП и обеспечивает безопасность ВС при возможных боковых выкатываниях ВС за пределы ВПП при взлете и посадки.

КПБ- концевая полоса безопасности принимает и концами ВПП и обеспечивает безопасность взлета и посадки ВС.

ПД- рулежные дорожки предназначены для руления или буксировки ВС. Они подразделяются СРД- соединительная, МРД- магистральная и ВРД- вспомогательная.

Перрон- место стоянки ВС. На t высадки и посадки пассажира, погрузку и разгрузку груза и технического обслуживания ВС.

МС ВС- места стоянки ВС. Обеспечивают хранение и обслуживание принимаемых ВС.

Площадки спец. Назначения предназначены:

· Для временной стоянки ВС

· Для мойки ВС

· Для устранения девиации компасов

· Для стоянки спец. Машин и перронной механизации в близи перрона и мест стоянки.

 

4.СТТ- служебно-техническая территория- это территория а/п на которой размещаются здания и сооружения:

1 группы: для обслуживания пассажиров, груза, перевозок

2 группы: для УВД

3 группы: для ремонта и обслуживания ВС

4 группы: вспомогательного назначения

5 группы: внутри портовые дороги и элементы благоустройства(зоны отдыха)

5.Обособленные объекты располагаются за территорией а/п но принадлежат ему.

· Объекты радионавигации

· Системы автоматической посадки ВС

· Очистные сооружения

· Перевалочные склады ПСМ

· Склады строй-материалов и т.д.

 



Тема 1/2.

 Общие принципы планировки аэропорта.

Планировка аэропорта должна обеспечивать выполнение технологических процессов происходящих в аэропорту.

При этом необходимо обеспечивать:

-безопасный прием и отправление расчётного количества пассажиров, грузов и самолетов.

-техническое обслуживание ВС.

-обеспечить безопасность передвижения по территории аэропорта пассажиров и работных служб.

-сокращение времени прибивания в аэропорту пассажиров, грузов и самолетов.

-обеспечить минимальную длину пути движения ВС и спец. машин, пути следования пассажиров, транспортировки багажа, борт питания и грузов.

-максимальное сокращение встреч и пересечений на основных потоках в аэропорту.

2.Классификация аэропорта

Все аэропорты ГА РФ делятся на классы. Класс аэропорта определяется годовым объемом пассажирских перевозок, под которым понимается суммарное количество всех прилетающих и вылетающих пассажиров, включая пассажиров транзитных рейсов.

В зависимости от интенсивности движения воздушных судов, объема авиаперевозок аэропорты подразделяются на пять классов: 1,2,3,4 и 5.

Класс аэропорта Класс аэродрома Годовой объем пассажирских перевозок(миллионов человек)
1 А 7-10
2 Б 4-7
3 В 2-4
4 Г 0,5-2
5 Д-Е 0,1-0,5

 

Примечание:

 -аэропорт, где годовой объем пассажирских перевозок более 10 миллионов- называется вне классовый.

-аэропорт, где годовой объем пассажирских перевозок менее 100тыс. человек - называется не классифицированный.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: