По своему назначению аэропорты подразделяются на международные, федеральные и местные

Международный аэропорт — аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором осуществляется таможенный, пограничный, санитарно-карантинный и иной контроль.

Аэропорты 3 класса и выше, в которых основной объем перевозок осуществляется по федеральным воздушным линиям, соединяющим крупные административные и промышленные центры РФ, относятся к федеральным.

К местным относятся, как правило, аэропорты 4 класса и ниже, в которых основной объем перевозок осуществляется по местным воздушным линиям (МВЛ) между населенными пунктами, расположенными в пределах отдельного региона(ов) РФ.

Классификация аэродрома.

Аэродромы также делятся на классы, но признак классификации здесь иной. Для обеспечения безопасных взлетно-посадочных операций ВС, аэродромы должны иметь соответствующие длины летной полосы и прочность покрытия на ИВПП. Эти параметры прямо пропорциональны максимальной взлетной массе расчетного типа ВС, для эксплуатации которого предназначен конкретный аэродром.

В зависимости от длины ВПП и несущей способности покрытий аэродромы подразделяются на классы: А,Б,В,Г,Д и Е.

Аэродромы имеющие взлетно - посадочные полосы размером менее класса Е, относятся к неклассифицированным аэродромам.

 

Показатели(м) А Б В Г Д Е ПАНХ
минимальная длина ИВПП 3200 2600 1800 1300 1000 500 менее 500
длина КПБ 400 400 400 400 250 250  
ширина ИВПП 60 45 42 35 28 21  
ширина ГВПП 100 100 100 100 85 70  
максимальная нагрузка на покрытие (тн/м*2) 70 55 40 30 8 5  

Примечание:

 -ПАНХ- применение авиации в народном хозяйстве

Класс аэродрома должен определяться:

а) на однополосных аэродромах – классом ИВПП;

б) на многополосных аэродромах – классом ИВПП, имеющей наибольшую длину в стандартных условиях.

Как правило, аэропорт 1 класса должен иметь аэродром класса А, а аэропорт 2 класса – аэродром класса Б и т.д. несоответствие класса аэропорта и аэродрома допускается лишь в отдельных случаях и должно иметь технико-экономическое обоснование.

● По расположению на воздушных трассах аэродромы классифицируются по характеру обслуживания и делятся на начальный, транзитный, конечный и запасной:

– начальными или конечными – аэродромы, на которых ВС начинают или заканчивают свои полеты по заданному маршруту. Здесь производят полную загрузку или разгрузку, предполетное или послеполетное обслуживание ВС;

– транзитными – аэродромы, предназначенные для посадки ВС с кратковременной стоянкой, предусмотренной расписанием или заданием на полет, для технического обслуживания;

– запасным – аэродром, куда может следовать ВС в том случае, если невозможно или нецелесообразно следовать до аэродрома намеченной посадки или производить на нем посадку.

Данная классификация аэродромов по характеру обслуживания не связана с классами аэропортов и зависит только от обслуживаемых воздушных линий. Один и тот же аэродром для одной воздушной линии может быть начальным (конечным), являясь в то же время для других воздушных трасс транзитным.

● По характеру поверхности аэродромы могут быть с искусственными покрытиями, грунтовые, гидроаэродромы, снежные и ледовые. Первые оборудуются одной или несколькими взлетно-посадочными полосами с искусственными покрытиями (ИВПП), вторые имеют только грунтовые взлетно-посадочные полосы (ГВПП). На гидроаэродромах взлет и посадка осуществляется на водную поверхность.

● По времени использования аэродромы могут быть постоянными, оборудованные для регулярной эксплуатации в любое время года и временными, оборудованные для эксплуатации на ограниченный срок. По времени эксплуатации в течение суток аэродромы делятся аэродромы дневного и круглосуточного действия.

● По высоте над уровнем моря и характеристике рельефа – на горные и равнинные аэродромы.

Горный аэродром- это аэродром расположенный на местности с пересеченным рельефом и относительным привышением местности более 500м, в радиусе 25км от контрольно точки аэродрома(КТА), а так же 1км и более над уровнем моря.

Все ВС ГА делятся на 4 группы в зависимости от их:

-максимальной взлетной массы

-дальности полета

-класса ВС

Группа ВС Класс ВС Назначения ВС Дальность полета(км) Взлетная масса (тн) Вертолеты
1 1 Магистральный дальний 6000 и более 75 т более 10 тн и более
2 2 Магистральный средний 2500-6000 30-75 5-10 тн
3 3 Магистральный ближний 1000-2500 10-30 2-5 тн
4 4 Самолеты местных воздушных линий(МВЛ) до 1000 до 10 до 2 тн
           

 

 

При аэродромная территория.

 Ее назначения и устройство.

Полосы воздушных подходов к а/д. (ПВП).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: