IIгл.путь – входной светофор БР-308 – выходной светофор – 316

 

Границы станции указываются в ТРА.

 

Техническо – распорядительный акт станции

 

ТРА станции находится на всех станциях с путевым развитием.

ТРА устанавливает порядок использования технических средств станций с путевым развитием.

ТРА составляет ДС в соответствии с действующими инструкциями (ПТЭ, ИСИ, ИДП), а также с инструкцией по составлению ТРА.

Правильность составления ТРА проверяет заместитель начальника дистанции Службы движения (ДЧЗ), ревизор по безопасности движения поездов (РБД). ТРА утверждает начальник Службы движения (Д).

В ТРА включены следующие разделы:

1. Общие сведения о станции.

2. Прием и отправление поездов.

3. Организация маневровой работы (в том числе работа хозяйственных поездов).

4. Дополнительные указания;

 

Содержание разделов ТРА.

 

В разделе «Общие сведения о станции» указаны:

-   прилегающие к станции перегоны (соединительные ветви);

-   сведения об основных средствах сигнализации;

-   сведения о границах станции;

-   сведения о видах и местах расположения связи;

-   сведения о путях, стрелках, светофорах в границах станции.

 

В разделе «Прием и отправление поездов» указано:

-   прием и отправление поездов при запрещающем показании полуавтоматического и автоматического светофоров, в т.ч. и при неисправности ПС и всех видов связи;

-   порядок проверки ДСЦП (ДЦХ) свободности пути и правильности приготовления маршрута:

    а) при нормальном действии устройств СЦБ;

    б) при неисправности устройств СЦБ;

    в) порядок приготовления вручную маршрута следования поезда.

-   условия обеспечения безопасности при приеме и отправлении поездов.

 

 

В разделе «Организация маневровой работы» указано:

-   руководство маневровой работой;

-   условия обеспечения безопасности при производстве маневровых передвижений;

-   порядок производства маневров на занятый путь станции;

-   порядок производства маневров по маршрутам, не предусмотренным таблицей взаимозависимости;

-   порядок возвращения маневрового состава на прежнее место стоянки, после вынужденной остановки за маневровым светофором;

-   порядок закрепления подвижного состава на парковых путях (для ТРА электродепо);

-   порядок производства маневровых передвижений на парковых путях с нецентрализованными стрелками (для ТРА электродепо).

В разделе «Дополнительные указания» указано:

-   места подачи ручного сигнала на маневровое передвижение;

-   перечень светофоров, совмещенных со светофорами ограждения металлоконструкций, месторасположение металлоконструкций;

-   наличие и применение красных и белых колпачков;

-   время стоянки поезда на станции;

-   наличие на станции негабаритных изолирующих стыков и порядок проследования их;

-   наличие неподвижных скоб, инерционных автостопов и места их установки.

 

К ТРА должны быть следующие приложения:

1. Схематический план путей станции.

2. Таблица взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов.

3. Местная инструкция о порядке пользования устройствами СЦБ.

4. Выкопировка из схемы питания и секционирования контактной сети.

5. Схема расстановки составов на ночной отстой.

 

Схематический план станции

 

В этом документе показано: путевое развитие станции, светофоры с показаниями и место их установки, пикеты, номера путей и стрелок, план и профиль пути станции и прилегающих перегонов, № рельсовых цепей.

Документ составляется и подписывается ДС.

 

 

Рис. 45

Схематический план станции и таблиц взаимозависимостей стрелок, сигналов и маршрутов

 

Таблица взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов

 

В этом документе указано:

-   все предусмотренные маршруты;

-   маршруты враждебные каждому из предусмотренных;

-   показание светофоров в заданном маршруте;

-   показание маршрутного указателя;

-   положение автостопа;

-   кнопки, с помощью которых задается маршрут;

-   стрелки, которые входят в заданный маршрут, включая охранные и их положение в данном маршруте;

-   путевые секции, при свободности и исправности которых задается маршрут (ГС);

-   путевые секции, при свободности и исправности которых светофор откроется на разрешающее показание (СУ);

-   путевые секции, после освобождения, которых ЗР встает под ток.

Таблицу взаимозависимости составляет служба «Ш», согласовывается Д и РБД, утверждается Н или НГ.

 

Местная инструкция

 

В этом документе указан порядок пользования устройствами ЭЦ данной станции.

Составляет местную инструкцию служба «Ш», согласовывается Д, РБД, ДЧ, ДС и утверждается распоряжением НГ.

 

Выкопировка из схемы питания контактного рельса станции и прилегающих перегонов.

На схеме указаны: № питающих фидеров, токоразделы, № и места установки ДУР, закороток.

Этот документ составляется начальником дистанции электроснабжения (ЭЧ).

 

 

Рис. 46 Выкопировка из схемы питания контактного рельса

Схема расстановки составов в ночной отстой.

Указана схема расстановки на всех путях с учетом четных и нечетных чисел. Схема составляется в соответствии с графиком движения поездов. На схеме указаны пикеты расстановки сигнальных знаков «указатель остановки первого вагона».

Схема заверяется ДС.

 

 

Рис. 47 Схема расстановки составов в ночной отстой

 

ТРА и приложения к нему должны находиться:

1. На посту централизации (первый экземпляр).

2. На диспетчерском участке (у ДЦХ).

3. На дистанции движения (у ДЧЗ).

4. В секторе безопасности Службы движения.

5. В УПЦ Службы профориентации обучения и развития персонала.

Выписки из ТРА и приложений должны находиться:

1. На линейном пункте.

2. В помещении ДДЭ.

3. В помещении мастера мотодепо.

4. В помещении дорожного мастера парковых путей.

5. На станциях, смежных со станциями с путевым развитием, если входные светофоры на станцию с путевым развитием полуавтоматического действия (в случае, если входной светофор полуавтоматического действия не откроется на разрешающее показание, то копию приказа ДЦХ на его проследование выписывает и вручает ДСП смежной станции).

Выписки из ТРА и приложений обеспечивает ДС. В ТРА и приложения могут вноситься изменения и дополнения. Изменения вносятся красной ручкой.

Работники, связанные с движением поездов, изучают ТРА, расписываются в знании этого документа и систематически знакомятся с изменениями и дополнениями.

ТРА и приложения к нему должны пересоставляться и исправляться:

-   при переустройстве путевого развития станции;

-   при переустройстве устройств СЦБ;

-   при изменении порядка приема, отправления поездов и производства маневров.

 

Эксплуатация стрелочных переводов

 

Стрелочный перевод служит для перестановки составов с одного пути на другой.

Если стрелка установлена для движения по прямому пути, то это положение стрелки принято называть плюсовым, в технической документации обозначается знаком «+».

Если стрелка установлена для движения на отклоненный путь или с отклоненного пути, то это положение стрелки принято считать минусовым, в технической документации обозначается знаком «―»

На пульт – табло плюсовому положению стрелки соответствует контрольная лампа зеленого цвета, а минусовому положению стрелки соответствует контрольная лампа желтого цвета.

 

 

Рис.48 Контроль положения стрелок

Стрелки, входящие в маршрут как охранные, обозначаются в технической документации знаком «+» или «―» в скобках.

Положение стрелок, входящих в маршрут, включая охранные, указываются в таблице взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов.

На корпусе электропривода знаком «+» и стрелкой указывается направление движения остряков при переводе стрелки в плюсовое положение.

 

 

 

Рис.49 Корпус электропривода

Если движение осуществляется от остряков к крестовине, то это движение называется противошерстным, а от крестовины к острякам – пошерстным.

В период отсутствия установленных маршрутов (при незаданных) стрелки, расположенные на главных путях должны находиться в положении для движения по главному пути.

Стрелки, ведущие в предохранительные тупиковые пути, должны находиться в направлении этих путей.

Стрелки, расположенные на других путях (станционных) могут находиться в любом положении.

Стрелки разрешается переводить:

-   при приготовлении маршрутов для приема и отправления поездов (при задании маршрута);

-   при маневровой работе;

-   при необходимости ограждения мест производства работ ведущих на станции с путевым развитием;

-   при опробовании стрелок;

-   при ремонте, очистке стрелок.

Стрелочные переводы находятся в распоряжении ДС, который совместно с начальниками соответствующих подразделений (ПЧ, ШЧ) обязан обеспечить содержание их в чистоте и исправности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: