Границы станции указываются в ТРА.
Техническо – распорядительный акт станции
ТРА станции находится на всех станциях с путевым развитием.
ТРА устанавливает порядок использования технических средств станций с путевым развитием.
ТРА составляет ДС в соответствии с действующими инструкциями (ПТЭ, ИСИ, ИДП), а также с инструкцией по составлению ТРА.
Правильность составления ТРА проверяет заместитель начальника дистанции Службы движения (ДЧЗ), ревизор по безопасности движения поездов (РБД). ТРА утверждает начальник Службы движения (Д).
В ТРА включены следующие разделы:
1. Общие сведения о станции.
2. Прием и отправление поездов.
3. Организация маневровой работы (в том числе работа хозяйственных поездов).
4. Дополнительные указания;
Содержание разделов ТРА.
В разделе «Общие сведения о станции» указаны:
- прилегающие к станции перегоны (соединительные ветви);
- сведения об основных средствах сигнализации;
- сведения о границах станции;
|
|
- сведения о видах и местах расположения связи;
- сведения о путях, стрелках, светофорах в границах станции.
В разделе «Прием и отправление поездов» указано:
- прием и отправление поездов при запрещающем показании полуавтоматического и автоматического светофоров, в т.ч. и при неисправности ПС и всех видов связи;
- порядок проверки ДСЦП (ДЦХ) свободности пути и правильности приготовления маршрута:
а) при нормальном действии устройств СЦБ;
б) при неисправности устройств СЦБ;
в) порядок приготовления вручную маршрута следования поезда.
- условия обеспечения безопасности при приеме и отправлении поездов.
В разделе «Организация маневровой работы» указано:
- руководство маневровой работой;
- условия обеспечения безопасности при производстве маневровых передвижений;
- порядок производства маневров на занятый путь станции;
- порядок производства маневров по маршрутам, не предусмотренным таблицей взаимозависимости;
- порядок возвращения маневрового состава на прежнее место стоянки, после вынужденной остановки за маневровым светофором;
- порядок закрепления подвижного состава на парковых путях (для ТРА электродепо);
- порядок производства маневровых передвижений на парковых путях с нецентрализованными стрелками (для ТРА электродепо).
В разделе «Дополнительные указания» указано:
- места подачи ручного сигнала на маневровое передвижение;
- перечень светофоров, совмещенных со светофорами ограждения металлоконструкций, месторасположение металлоконструкций;
- наличие и применение красных и белых колпачков;
|
|
- время стоянки поезда на станции;
- наличие на станции негабаритных изолирующих стыков и порядок проследования их;
- наличие неподвижных скоб, инерционных автостопов и места их установки.
К ТРА должны быть следующие приложения:
1. Схематический план путей станции.
2. Таблица взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов.
3. Местная инструкция о порядке пользования устройствами СЦБ.
4. Выкопировка из схемы питания и секционирования контактной сети.
5. Схема расстановки составов на ночной отстой.
Схематический план станции
В этом документе показано: путевое развитие станции, светофоры с показаниями и место их установки, пикеты, номера путей и стрелок, план и профиль пути станции и прилегающих перегонов, № рельсовых цепей.
Документ составляется и подписывается ДС.
Рис. 45
Схематический план станции и таблиц взаимозависимостей стрелок, сигналов и маршрутов
Таблица взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов
В этом документе указано:
- все предусмотренные маршруты;
- маршруты враждебные каждому из предусмотренных;
- показание светофоров в заданном маршруте;
- показание маршрутного указателя;
- положение автостопа;
- кнопки, с помощью которых задается маршрут;
- стрелки, которые входят в заданный маршрут, включая охранные и их положение в данном маршруте;
- путевые секции, при свободности и исправности которых задается маршрут (ГС);
- путевые секции, при свободности и исправности которых светофор откроется на разрешающее показание (СУ);
- путевые секции, после освобождения, которых ЗР встает под ток.
Таблицу взаимозависимости составляет служба «Ш», согласовывается Д и РБД, утверждается Н или НГ.
Местная инструкция
В этом документе указан порядок пользования устройствами ЭЦ данной станции.
Составляет местную инструкцию служба «Ш», согласовывается Д, РБД, ДЧ, ДС и утверждается распоряжением НГ.
Выкопировка из схемы питания контактного рельса станции и прилегающих перегонов.
На схеме указаны: № питающих фидеров, токоразделы, № и места установки ДУР, закороток.
Этот документ составляется начальником дистанции электроснабжения (ЭЧ).
Рис. 46 Выкопировка из схемы питания контактного рельса
Схема расстановки составов в ночной отстой.
Указана схема расстановки на всех путях с учетом четных и нечетных чисел. Схема составляется в соответствии с графиком движения поездов. На схеме указаны пикеты расстановки сигнальных знаков «указатель остановки первого вагона».
Схема заверяется ДС.
Рис. 47 Схема расстановки составов в ночной отстой
ТРА и приложения к нему должны находиться:
1. На посту централизации (первый экземпляр).
2. На диспетчерском участке (у ДЦХ).
3. На дистанции движения (у ДЧЗ).
4. В секторе безопасности Службы движения.
5. В УПЦ Службы профориентации обучения и развития персонала.
Выписки из ТРА и приложений должны находиться:
1. На линейном пункте.
2. В помещении ДДЭ.
3. В помещении мастера мотодепо.
4. В помещении дорожного мастера парковых путей.
5. На станциях, смежных со станциями с путевым развитием, если входные светофоры на станцию с путевым развитием полуавтоматического действия (в случае, если входной светофор полуавтоматического действия не откроется на разрешающее показание, то копию приказа ДЦХ на его проследование выписывает и вручает ДСП смежной станции).
Выписки из ТРА и приложений обеспечивает ДС. В ТРА и приложения могут вноситься изменения и дополнения. Изменения вносятся красной ручкой.
Работники, связанные с движением поездов, изучают ТРА, расписываются в знании этого документа и систематически знакомятся с изменениями и дополнениями.
|
|
ТРА и приложения к нему должны пересоставляться и исправляться:
- при переустройстве путевого развития станции;
- при переустройстве устройств СЦБ;
- при изменении порядка приема, отправления поездов и производства маневров.
Эксплуатация стрелочных переводов
Стрелочный перевод служит для перестановки составов с одного пути на другой.
Если стрелка установлена для движения по прямому пути, то это положение стрелки принято называть плюсовым, в технической документации обозначается знаком «+».
Если стрелка установлена для движения на отклоненный путь или с отклоненного пути, то это положение стрелки принято считать минусовым, в технической документации обозначается знаком «―»
На пульт – табло плюсовому положению стрелки соответствует контрольная лампа зеленого цвета, а минусовому положению стрелки соответствует контрольная лампа желтого цвета.
Рис.48 Контроль положения стрелок
Стрелки, входящие в маршрут как охранные, обозначаются в технической документации знаком «+» или «―» в скобках.
Положение стрелок, входящих в маршрут, включая охранные, указываются в таблице взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов.
На корпусе электропривода знаком «+» и стрелкой указывается направление движения остряков при переводе стрелки в плюсовое положение.
Рис.49 Корпус электропривода
Если движение осуществляется от остряков к крестовине, то это движение называется противошерстным, а от крестовины к острякам – пошерстным.
В период отсутствия установленных маршрутов (при незаданных) стрелки, расположенные на главных путях должны находиться в положении для движения по главному пути.
Стрелки, ведущие в предохранительные тупиковые пути, должны находиться в направлении этих путей.
Стрелки, расположенные на других путях (станционных) могут находиться в любом положении.
Стрелки разрешается переводить:
- при приготовлении маршрутов для приема и отправления поездов (при задании маршрута);
|
|
- при маневровой работе;
- при необходимости ограждения мест производства работ ведущих на станции с путевым развитием;
- при опробовании стрелок;
- при ремонте, очистке стрелок.
Стрелочные переводы находятся в распоряжении ДС, который совместно с начальниками соответствующих подразделений (ПЧ, ШЧ) обязан обеспечить содержание их в чистоте и исправности.