Маневровая работа на станции

 

Маневровые передвижения – это передвижения подвижного состава, выполняемые в границах станции.

Маневровые передвижения (маневры) производятся в соответствии с ГДП.

Изменение на маневровую работу может дать ДЦХ (например, при сбое ГДП).

Маневровые передвижения производятся по разрешающему показанию маневрового светофора (лунно – белый, синий или два лунно – белых на парковых путях электродепо).

Маневровые светофоры всегда полуавтоматического действия и оборудуются ПС (ПС оборудуются не все маневровые светофоры).

Распоряжаются маневрами:

-   ДСЦП – если централизация находится на местном управлении;

-   ДЦХ – если централизация находится на диспетчерском управлении.

Скорость маневровых передвижений должна быть не более 35 км/ч (на парковых путях не более 15 км/ч).

Для увеличения пропускной способности линии по приказу «Н» скорость маневровых передвижений может быть:

-   по прямому пути не более 60 км/ч;

-   на отклоненный путь не более 40 км/ч.

В этом случае на станции должна быть выписка из приказа «Н» вложенная в ТРА.

Если маневровый светофор не открывается на разрешающее показание, то маневровые передвижения производятся:

-   по ПС, а если он не работает или отсутствует (ПС не открывается по маршрутам в неправильном направлении и когда стрелка не имеет контроля положения), то:

-   по распоряжению ДЦХ;

-   по распоряжению ДСЦП под контролем ДЦХ;

-   по ручному или звуковому сигналу ДСП, ДСП п/о, оператора поста централизации переданному на основании распоряжения ДСЦП под контролем ДЦХ.

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

Разрешаю маневровому составу (маршруту № ____________)

хозяйственному поезду №

_____________________________________________________________

следовать при запрещающем показании маневрового (маневровых)

светофора (светофоров)№ ____________________________________

с ____________________________________________________ пути

на ___________________________________________________ путь

до светофора № _____________________________________________

Маршрут готов.

Поездной диспетчер

дежурный поста централизации _____________________ (фамилия)

 

 

Распоряжение на подачу ручного сигнала:

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Подайте сигнал на передвижение

маневрового состава (маршрута № ____________)

хозяйственного поезда № _____________________________________

при запрещающем показании маневрового светофора

№ _________________________________________________________

с ____________________________________________________ пути

на ___________________________________________________ путь

до светофора № _____________________________________________

Маршрут готов.

 

Маневровые передвижения, которые производятся по ПС, распоряжению или ручному сигналу, осуществляются со скоростью не более 20 км/ч, а на парковых путях не более 15 км/ч.

Распоряжение на маневровое передвижение машинист получает по поездной радиосвязи, тоннельной или поездной диспетчерской связи.

ДСП может получить распоряжение на подачу ручного сигнала по поездной диспетчерской, тоннельной или стрелочной связи.

Распоряжение, полученное машинистом или ДСП, должно быть повторено получившим его работником.

Если на станции устройства звукозаписи не работают, то тогда распоряжение машинисту на маневровое передвижение или ДСП на подачу ручного сигнала, должно быть записано в журнале осмотра.

Когда на станции несколько маневровых светофоров имеют запрещающее показание, то ДСЦП (ДЦХ) может дать одно распоряжение на проследование нескольких попутных маневровых светофоров.

Если маневровые передвижения производятся при запрещающем показании маневрового светофора в настольном журнале ДСЦП (оператор) обязан сделать запись о том, как производились маневровые передвижения (в графе «примечание» ставится об этом отметка: либо по ПС, либо по распоряжению, либо по ручному сигналу).

Перед тем как открыть ПС или дать распоряжение машинисту подвижного состава или ДСП на подачу сигнала необходимо выполнить следующие меры безопасности:

1. Проверить свободность пути следования;

2. Установить стрелки по маршруту (маршрутным способом);

3. Выключить стрелки из централизации (ДСЦП нажимает кнопки «КВ»);

4. Надеть красные колпачки (на маршрутные кнопки, стрелочные кнопки и кнопки КВ);

5. Предупредить машиниста о маневровом передвижении.

 

Порядок проверки свободности пути(указан в ТРА).

 

При нормальном действии устройств СЦБ ДСЦП (ДСП) проверяет свободность пути и правильность установки стрелок в маршруте по показаниям контрольных приборов на пульт – табло.

При неисправности устройств СЦБ, например: при ложной занятости или ложной свободности свободность пути проверяется ДСЦП или по его распоряжению ДСП (оператором) путем выхода работника на путь т.е. проводится натурная проверка свободности пути.

Если необходимо проверить свободность пути в пределах пассажирской платформы, то эта проверка осуществляется путем выхода на пассажирскую платформу или с мостика, а в остальных случаях – путем прохода по путям до того места, откуда хорошо виден проверяемый участок. О свободности пути работники докладывают по тоннельной или поездной диспетчерской связи.

Проверка свободности первого блок – участка за выходным светофором производится через ДЦХ.

 

Порядок подачи ручного или звукового сигнала на маневровое передвижение(см. ТРА раздел «Дополнительные указания», ИДП п.2.8).

 

До того, как подать ручной или звуковой сигнал на маневровое передвижение ДСП обязан:

-   проверить свободность пути;

-   правильность положения стрелок в маршруте;

-   предупредить машиниста о маневровом передвижении.

При подаче сигнала ДСП обязан находиться в поле зрения машиниста. ДСП подает сигнал до тех пор, пока машинист не ответит, что он воспринял сигнал(свистком).

Подаваемый ДСП ручной или звуковой сигнал при маневрах дает право машинисту следовать только до следующего светофора.

Места подачи ручного сигнала указаны в ТРА, в разделе №4.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: